Ангелы не заходят в то помещение где изображения.




Смотри посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, тоже не зашел в дом в котором изображение. И праведный человек за кем должен подражать? Должен подрожать посланнику Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, и ангелам также, так как ангелы праведные рабы Аллаха. Потому что ангелы не заходят в тот дом в котором сура (изображение живого существа).

(Примечание: ‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка саля Ллаху алейхи ва салам. Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль...” 27

Сообщается, что когда ‘Умара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Иснад достоверный.)

 

Первый хадис. Пришло от Абу Тольха у имама Бухари то, что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: "Ангелы не заходят в то помещение, в котором есть собака или есть изображение живых существ".

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения». (Часть хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим)

Говорит ан-Науауи в толковании к этому хадису: «Сказали наши сподвижники (т. е. ученые мазхаба имама аш-Шафии) и другие ученые, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их – харам в любом случае. Потому что это – уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создается ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чем-либо другом.

А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чем нет изображения животного – то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений.

Пишет имам Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании к этому же хадису: «Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисована ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано». («Фатх аль-Бари», раздел «Одежда»). Конец примечанич).

 

Второй хадис приходит от Ибн Абаса у имама Бухари, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, зашел в дом (Каабу) и увидел что там есть изображение Пророка Ибрахима и изображение Марьм (матери Исы алейхи салам) и сказал что касается этих (мушриков) то они слышали что ангелы не заходят в то помещение в котором есть изображение.

То есть смотри брат даже мушрики это знали! А мушрики курайшиты во времена посланника Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, на какой идеологии были? На остатках религии Ибрахима алейхи салам, это тебе о говорит, то что пророк Ибрахим алейхи салам, также в его шариате было разрушение всяких изображений. Этим самым посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, порицал мушриков как они могли зная о запрете изображений ставить их в доме Аллаха, зная что ангелы не зайдут туда, тем самым запретить ангелам входить в дом Аллаха.

 

 

Третий хадис приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: "Однажды пришел ко мне Джибраил и сказал: "Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин (это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах) я из-за этих статуэток не смог зайти к тебе домой и также в доме весела занавеска в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы)чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из нее две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы ее вывели». А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи приходит: "Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения". (Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.)

И этот хадис почему важный? Он со многих сторон важный, мы эти стороны приведем дальше. То есть тут можно отметить что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, не знал о запрете изображений, приходит в некоторых хадисах что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, приходил домой и в доме были занавески с изображениями и он ни чего не говорил, не порицал за это. В другом хадисе он сказал убери эти изображения они напоминают мне дунью. То есть не из за того что они запрещены, а из-за того что они отвлекают от поклонения. И ученые говорят что это было до того как пришел запрет на эти изображения, поэтому посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, не знал что они запрещены. Но не смотря на то что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам не знал о запрете этих изображений все равно ангел не зашел в его дом. От сюда вывод что ангелы не заходят в твой дом даже если у тебя есть оправдание! То есть ты делаешь дома изображение по причине какой то, у тебя есть на это какое то оправдание, но ангелы все равно не заходят в твой дом. И также пророк саля Ллаху алейхи ва салам, не знал что у него в доме есть щенок с которым игрались Хасан и Хусейн, и спросил кто привел эту собачку? Ему ответили что Хасан и Хусейн играют с ней, сказал выгнать ее. И это тоже узр оправдание (незнание что у тебя в доме есть изображение это оправдание твое перед Аллахом, грех за это не получишь). Однако все равно ангелы не заходят в твой дом исходя из текста этого хадиса, как сказал об этом шейх Мукбиль в своей книге.

 

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или ос-квернённый4». Абу Дауд 227, ан-Насаий 261. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: