Предложения с прямой речью




Р А З Б О Р Ы

Фонетический разбор слова

Все звонкие звуки:«Мы же не забывали друг друга »

Все глухие звуки: «Фока, хочешь поесть щец

План фонетического разбора

1. Записать слово орфографически правильно.

2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.

3. По порядку характеризовать все звуки:

а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный),

твёрдый или мягкий(парный или непарный);

б. гласный: ударный или безударный.

4. Подсчитать количество букв и звуков.

 

Морфемный разбор.

Порядок морфемного разбора (разбора слова по составу):

1. Определи, к какой части речи относится слово

2. Найди окончание (измени слово) и обведи его рамочкой

3. Выдели часть слова без окончания - ̢_______̡. Это основа слова

4. Найди корень (подбери однокоренные слова) и выдели дугой

5. Найди приставку и обозначь ее значком

6. Найди суффикс и отметь его значком Λ

Помни, что некоторых морфем в слове может и не быть.

Порядок морфологического разбора

Имя существительное

1. Часть речи.

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа)

3. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род (мужской, женский, средний)

г) склонение.

4. Непостоянные признаки:
а) падеж;
б) число; наличие только единственного или только множественного числа.

5. Синтаксическая роль в предложении.

Имя прилагательное

1. Часть речи.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода)
3. Непостоянные признаки:
а) падеж;
б) число;
в) род (в единственном числе)
5. Синтаксическая роль в предложении.

Глагол

1. Часть речи.
2. Начальная форма (неопределённая форма; инфинитив)
3. Постоянные признаки:
а) вид (что Д елать? – Н есовершенный вид; что С делать? – С овершенный вид)
б) спряжение.
4. Непостоянные признаки:
а) число;
в) время (если есть)
г) лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени)
д) род (у глаголов в прошедшем времени)
5. Синтаксическая роль в предложении.

План разбора простого предложения

1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, определить какое предложение простое или сложное

Простое Сложное
4. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).   4.Указать границы простых предложений в сложном, отметить их цифрой 1,2 и т.д.
5. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): 5.Выделить союз, которым связаны простые предложения в сложном (есть союз предложение союзное, нет – бессоюзное)
6. Определить, есть ли обращения и однородные члены 6.Составить схему предложения
7.Составить схему  

У д а р е н и я

БаловАть дремОта алфавИт руководИть
досУг достАвка звонИть, сантимЕтр
красИвее зАсуха киломЕтр создАть
облегчИть каучУк магазИн столЯр
партЕр нЕнависть начАть тОрты
положИл свЁкла повторИт углубИть
создАл сИлос понЯть шофЁр
столЯр страдА пОнял срЕдства
хвОя фарфОр портфЕль дОверху
щавЕль хлОпок предмЕт повторИм
боЯзнь, цемЕнт расположИть добЫча
хозЯева дОнизу монолОг шАрфы
рОзыгрыш щекОтно бАнты слИвовый
вручИт балОванный дОсуха лЕкторов
клАла крАны зАтемно экспЕрт

Ч а с т и р е ч и

№п\п Часть речи Что обозначает Вопрос Пример
  Имя существительное Предмет Кто? Что? лес,кот
  Имя прилагательное Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Желтый, стеклянная, лисий
  Имя числительное Количество предметов или порядок при счете Сколько? Какой? Три, сорок два Первый, второй
  Местоимение Указывает на лицо Кто? Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они
  Глагол Действие предмета Что делать? Что сделать? Читать, выйти
  Наречие признак действия, качества или предмета Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Вверху, вчера, вниз, медленно
  Предлог Связывают слова в словосочетания и предложения   В, на, из, из-за, от, с, к, о
  Союз Связывают однородные члены или простые предложения в сложном   И, а, но, или, что, чтобы, когда, так как, потому что
  Частица придают смысловые оттенки предложениям и отдельным словам   Не, ни, бы, уж, ли, же

Предложения с прямой речью

  Серая Шейка ответила: «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать». А: «П».
  Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» А: «П?»
  Заяц крикнул: «Берегись, Серея Шейка, она опять придет!» А: «П!»
  «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка «П», - а.
  «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. «П?» - а.
  «А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила Лиса «П!» - а.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: