Значение коэффициента-дефлятора К1 приведены в таблице 4.




 

Таблица 4 КОЭФФИЦИЕНТ - ДЕФЛЯТОР, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ИНДЕКСУ ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ(РАБОТЫ, УСЛУГИ) В РФ.

Период, на который установлен коэффициент - дефлятор Размер Основание
  1,538 Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.11.2008г. № 395
  1,34 Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 22.10.2007г. №357
  1,241 Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.2006г. № 360
  1,133 Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.2005г. N 284

 

Обязанность введения раздельного учета организациями, переведенными на уплату единого налога при упрощенной системе налогообложения, при осуществлении других видов деятельности

 

Нередко налогоплательщики осуществляют сразу несколько видов деятельности, которые подпадают под разные режимы налогообложения. Бухгалтеру приходится осваивать все тонкости по ведению учета.

Фирма занимается розничной торговлей и ремонтом мебели. Законодатели ввели единый налог на вмененный доход при розничной торговле, а налогообложение по ремонту мебели предусматривает ведение упрощенной системы налогообложения.

С одной стороны, при упрощенной системе налогообложения - бухгалтерский учет вести не нужно, а с другой при едином налоге на вмененный доход - бухгалтерский учет надо вести обязательно.

В такой ситуации фирма должна осуществлять раздельный учет полученных доходов и расходов, имущества, долгов и хозяйственных операций. Это связано с тем, что применение бухгалтерского учета только в одной части деятельности предприятия невозможно.

Отсюда следует, что если налогоплательщик должен осуществлять бухгалтерский учет по все видам получения дохода.

При осуществлении двух режимов налогообложения налогоплательщики могут столкнуться с такими ограничениями, как:

. количество работников - допускается не более 100 человек;

2. выручка за 9 месяцев не должна превышать 15 миллионов рублей.

При этих требованиях у предприятия, занимающегося кроме основного вида деятельности еще и "вмененным", могут возникнуть трудности с переходом на упрощенную систему налогообложения. Предприятию доходы за 9 месяцев придется рассчитывать исходя из совокупной выручки, то есть включая доходы, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Следовательно, шансы перейти на "упрощенку" очень малы. Если организация перешла на упрощенную систему, то для того чтобы продержаться на ней, необходимо не перешагнуть лимит в 20 миллионов рублей, исчисляемый с учетом доходов только по упрощенной системе налогообложения.

Организации, применяющие два специальных режима налогообложения - упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, имеют общие расходы в виде коммунальных платежей или аренды помещения, если компания снимает одно помещение для обоих видов деятельности. Ничего сложного в распределении совместных расходов нет. Их сумма определяется исходя из доли дохода, полученного по каждому виду деятельности, в общем объеме выручки.

Итак, надо ли вести бухгалтерский учет или нет при совмещении двух режимов - упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход?

В первую очередь необходимо установить, предусмотрено ли это законодательством. Ведение бухгалтерского учета при правильном отражении доходов позволит компании вовремя воспользоваться правом на применение упрощенной системы налогообложения. В этом случае можно избежать доначисления налога, пени и штрафов.

Совмещение упрощенной системы налогообложения с общим режимом налогообложения далеко не редкое явление. У большинства бухгалтеров возникают сложности по распределению административных и иных расходов по двум режимам налогообложения.

У компаний есть несколько способов решения подобной задачи. Основанием послужило Письмо Департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации от 28 апреля 2004 года N 04-03-1/59 "О распределении общехозяйственных расходов". В соответствии с пунктом 1 статьи 272 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Это связано с тем, что размер расходов, который можно учесть в налоговом учете, необходим для определения налоговой базы именно по налогу на прибыль.

Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации, расходы организаций, перешедших применение упрощенной системы налогообложения, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности. Расходы распределяются между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам, нарастающим итогом с начала года.

Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги по единому налогу по упрощенной системе налогообложения и налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Распределение административных и общепроизводственных затрат исходя из выручки не единственный способ. Можно делить расходы в зависимости от доли площади, которая приходится на каждый из видов деятельности. Если рассчитывать налоговые затраты исходя из площади, то алгоритм исчисления будет прежним. Сначала надо определить, какая часть общей площади помещения приходится на каждый из видов деятельности. Затем исчислить соотношение общего режима налогообложения и всей площади помещения. Полученное значение и будет являться тем числом, на которое надо умножить сумму расходов, относящихся к обоим режимам. У этого способа есть одно существенное «но». Его можно использовать только в отношении затрат на содержание помещения, которое занимает фирма (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 4 октября 2006 года № 03-11-04/3/431). Фактически это лишь расходы на амортизацию, оплату коммунальных расходов. Одним из главных условий является то, что этот порядок должен быть обязательно закреплен в учетной политике фирмы.

Надо вести бухгалтерский учет при совмещении двух режимов - упрощенной системы налогообложения и ЕНВД. Необходимо установить, предусмотрено ли это законодательством. Правильное отражение доходов при ведении бухгалтерского учета позволит компании вовремя воспользоваться правом на применение упрощенной системы налогообложения. В случае его утраты права применения упрощенной системы налогообложения поможет избежать доначисления налогов, пени и штрафов.

При обязанности платить единый налог при упрощенной системе налогообложения уплата и исчисление ЕСН не производится, но сохраняется обязанность платить страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую и накопительную часть трудовой пенсии:

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное страхование по тарифам, предусмотренным статьей 22 Закона N 167-ФЗ.

Тариф - размер страхового взноса на единицу измерения базы установлен 14%.

Индивидуальные предприниматели за свое страхование вносят страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированных платежей. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в размере 150 рублей до 31.12.2006 года в месяц, с 01.01.2007 года установлен в размере 156 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. Фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.

Для наглядности можно представить изложенное в таблице 5.

 

Таблица 5 Обязанности по уплате налогов при общем режиме налогообложения и при упрощенной системе налогообложения.

Налоги Ставка в % Общий режим Упрощенная система налогообложения
      Организации ПБОЮЛ
Налог на прибыль 24 % + - -
      (п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 НК РФ)
Налог на имущество 2,2% + - -
      (п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 НК РФ)
ЕСН   + - -доход предпринимателя, выплаты вознаграждений в пользу физических лиц
      (п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 НК РФ)
НДС 18% (10%) + - -
      за исключением НДС, подлежащего уплате ввозе товаров на таможенную территорию РФ за исключением НДС, подлежащего уплате ввозе товаров на таможенную территорию РФ
      (п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 НК РФ)
Страховые взносы в ПФР 14% + + +
      (страховые взносы уменьшают размер оплаты при упрощенной системе налогообложения)
Взносы по травма-тизму 0,2% + + +
НДС, уплачи-ваемый на таможне 18% (10%) + + +
      (НДС формирует себестоимость товаров, работ, услуг)
Налоговый агент 13% + + +
УСНО   - + +
НДФЛ 13% + + - (только с доходов ПБОЮЛ)
Иные установ-ленные налоги   + + +
      Уплачиваются по общиму режиму налогообложения

 


Глава 2. Бухгалтерский учет единого налога при упрощенной системе налогообложения на примере ООО «А-СТРОЙ»

 

Краткая технико-экономическая характеристика ООО «А-СТРОЙ»

 

Общество с ограниченной ответственностью «А-СТРОЙ» создано в мае 2002 года в г. Саратов.

На территории Самарской области открыто обособленное подразделение в ноябре 2002 года. Обособленное подразделение имеет название - Общество с ограниченной ответственностью «А-СТРОЙ» в г. Самара. Подразделение открыло расчетный счет в сбербанке г. Самара. ООО «А-СТРОЙ» отчитывается в налоговой инспекции г. Самара, но не имеет самостоятельного баланса. Так же предоставляется вся бухгалтерская отчетность в вышестоящую организацию в г. Саратов.

В дипломной работе я описываю обособленное подразделение - общество с ограниченной ответственностью «А-СТРОЙ» в г. Самара.

На этом предприятии я прослеживаю бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения и анализирую применение упрощенной системы налогообложения в сравнении по годам - 2006, 2007, 2008г.г.

Уставный капитал ООО «А-СТРОЙ» составляет 220 000 рублей.

Учредителями являются физические лица:

.Петров Вадим Александрович с долей 45% - 99 000 рублей.

.Сидоров Василий Евгеньевич с долей 45% - 99 000 рублей.

.Шишкин Константин Алексеевич с долей 10% - 22 000 рублей.

Основными видами деятельности предприятия являются:

· техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств,

· изготовление металлоизделий для автотранспортных средств,

· предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка).

Общество «А-СТРОЙ» осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли.

ООО «А-СТРОЙ» находится в городе Самара и поставлено на учет в инспекции по налогам и сборам по месту нахождения офиса. Офис находится по адресу: город Самара, улица Завод 12, дом 3. Это помещение предназначена для изготовления металлоизделий для автотранспортных средств, технического обслуживания и ремонта авто-транспортных средств, предоставления прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойке, полированию, нанесению защитных и декоративных покрытий на кузов, чистки салона, буксировки).

Все эти виды услуг и мелкое производство металлоизделий для автотранспортных средств на территории Самарской области переведены на уплату единого налог при применении упрощенной системы налогообложения.

Основным поставщиком металлоизделий для автотранспортных средств является предприятие - производитель ООО «А-СТРОЙ», находящиеся в городе Саратове. Оказываемые виды услуг обществом «А-СТРОЙ» пользуются спросом у жителей Самары. Качественно оказанные автотранспортные завоевали рынок в городе Самара. Значительный спрос на услуги увеличивает продажи. Как известно, любой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность производственно-хозяйственную на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. В последнее время для нашего предприятия обозначилось два крупных конкурента. Эти предприятия партнеры снижают цены на аналогичные услуги. Их цены гораздо ниже наших. ООО «А-СТРОЙ» планирует направить свои усилия на постоянное увеличение объема оказываемых услуг. Для этого предприятие рекламирует свою деятельность в средствах массовой информации, организо-вывает работу с крупными и мелкими предприятиями на договорных условиях используя «гибкую» систему скидок.

За три года работы ООО «А-СТРОЙ» можно проследить следующие технико-экономические показатели, представленные в таблице 6.

 

Таблица 6 Технико-экономические показатели ООО «А-СТРОЙ» по годам.

№ п/п Показатели Сумма в рублях
         
1. Доходы - выручка      
2. Себестоимость оказанных услуг      
3. Валовая прибыль      
4. Основные фонды      
5. Амортизация основных средств      
6. Нематериальные активы      
7. Амортизация НМА      
8. Материальные запасы      
9. Численность персонала      
10. Заработная плата персонала      
11. Начисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ      
12. Начисление страховых взносов в ФСС по травматизму      
13. Подоходный налог с з/платы      
14. Основное производство      
15. Плата за экологию      
16. Готовая продукция      
17. Выпуск продукции      
18. Оплата за аренду помещения      
19. Оплата канцелярских принадлежностей и ТМЦ      
20. Оплата за расчетно-кассовое обслуживание в банке      
21. Сумма налога про УСНО      
22. Чистая прибыль отчетного года      
22. Расчеты с поставщиками      
23. Краткосрочные займы от учредителей      
24. Уставный капитал      

 


За анализируемый период (2006, 2007, 2008г.г.) ООО «А-СТРОЙ», при недостаточности денежных средств пользовалось краткосрочными кредитами учредителей для закупки сырья.

На предприятии на бухгалтерском учете числятся основные средства на сумму 3563398 рублей.

Нематериальные средства - приобретенные компьютерные программы для работы числятся на сумму 38 000 рублей.

Численность предприятия составляет:

· в 2006 году - 45 человек,

· в 2007 году - 82 человека,

· в 2008 году - 95 человек.

Технико-экономические показатели ООО «А-СТРОЙ» можно будет увидеть в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представлена в дипломной работе в приложениях.

 

Бухгалтерский учет УСНО в рамках деятельности предприятия

 

Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому с которого налогоплательщики переходят на «упрощенку», в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. Форма этого заявления утверждена приказом ФНС России от 19 октября 2002г. № ВГ-3-22/495. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Заявление подается в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем свидетельстве. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет. Так предприятие ООО «А-СТРОЙ» состоит на учете в налоговой инспекции г. Самара как налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения. Налоговой инспекцией выдано уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 66 от 16 декабря 2002 года. Уведомление продлено на 2006, 2007, 2008 года.

ООО «А-СТРОЙ» в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ выбрало объект налогообложения - доходы, уменьшенные на сумму расходов.

Ведение бухгалтерского и налогового учета в упрощенной системе налогообложения имеет свои особенности.

Организации обязаны вести два вида учета - налоговый и бухгалтерский. Налогоплательщики, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, находятся в более выгодном положении.

Так для налогового учета им не нужно разрабатывать специальные регистры, так как налоговый учет ведется в специальной Книге учета доходов и расходов. Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2005г. № 167н.

ООО «А-СТРОЙ», перешедшее на упрощенную систему налогообложения, от ведения бухгалтерского учета освобождается согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Но есть нюанс - необходимо учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета.

Во-первых, для учета основных средств необходимо выполнять требования ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н и Методических рекомендаций по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

Для учета нематериальных активов необходимо выполнять требования ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н. Во-вторых, необходимо составлять первичные документы по учету этих объектов и вести бухгалтерские регистры по учету основных средств и нематериальных активов.

Однако на практике не все так привлекательно, как предполагали законодатели. В письме от 11.03.04 № 04-02-05/3/19 «О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения» специалисты Минфина России утверждают, что организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, ограничиваясь лишь учетом основных средств и нематериальных активов.

При упрощенной системе налогообложения организации обязаны представлять статистическую отчетность и соблюдать Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 № 40.

Принимать наличные деньги от населения или от юридических лиц за оказанные услуги предприятие, которое использует упрощенную систему налогообложения, может только с применением контрольно-кассовой техники. И обязаны выдать покупателю кассовый чек, отпечатанный на контрольно-кассовой технике.

ООО «А-Строй» ведет бухгалтерский учет на компьютере с применением программы «1С: Предприятие». По первичным документам данные заносятся в компьютер, а затем формируется Книга учета доходов и расходов.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Для целей бухгалтерского учета на предприятии утвежден приказ, в котором прописывается:

· полнота отражения при ведении бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной деятельности,

· организация документооборота,

· рабочий план счетов бухгалтерского учета,

· погашение стоимости активов,

· амортизация основных средств,

· отражение инвентаризации имущества и обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности.

Бухгалтерский учёт на предприятии представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Задачи бухгалтерского учёта выражаются в:

формировании полной и достоверной информации о деятельности организации;

обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью,

наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета в ООО «А-СТРОЙ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор. Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер. Он подчиняется директору и несет ответственность ведение бухгалтерского учета, своевременное представление отчетности в контролируемые органы.

Все хозяйственные операции в ООО «А-СТРОЙ» оформляются оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Право подписи первичных учетных документов на ООО «А-СТРОЙ» есть у директора и главного бухгалтера.

На предприятии соблюдает порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах. При осуществлении расчетов наличными деньгами используется контрольно-кассовая техника и ведется кассовая книга по установленной форме. ООО «А-СТРОЙ» на 1-ое число каждого года банком устанавливается лимит по кассе. Если поступившая выручка превышает лимит кассы, то предприятие сдает денежные средства в банк.

ООО «А-СТРОЙ» установлен банком лимит кассы:

- в 2006 году - 10 500 рублей,

в 2007 году - 21 000 рублей,

в 2008 году - 35 500 рублей.

Отражение хозяйственных операций ведется по первичным документам с разноской по счетам бухгалтерского учета и представлены в таблица 7.

 

Таблица 7 Журнал хозяйственных операций ООО «А-СТРОЙ».

Корреспонденция счетов Сумма в рублях Содержание хозяйственной операции
  Дебет Кредит    
1. 75.1 «Расчеты с учредителями» 80 «Уставный капитал»   Сформирован уставный капитал: 1) 45% доля учредителя - 99 000=00 2) 45% доля учредителя - 99 000=00 3) 10% доля учредителя - 90 000=00
2. 51 «Расчетный счет» 75.1 «Расчеты с учредителями»   Внесены денежные средства на расчетный счет
3. 51 «Расчетный счет» 66 «Краткосрочный займ»   Внесен краткосрочный займ от учредителей на расчетный счет: 500000 рублей от Петрова В.А. по договору займа
4. 60 «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетный счет»   Оплачено поставщику за компьютер с принтером и кассовый аппарат
5. 08 «Вложения во вне оборотные активы» 60 «Расчеты с поставщиками»   Оприходованы товарно-материальные ценности - компьютер с принтером по товарной накладной
6. 10.9 «Хозяйственный инвентарь» 60 «Расчеты с поставщиками»   Поступили материалы от поставщика по товарной накладной - кассовый аппарат
7. 01 «Основные средства» 08 «Капитальные вложения»   Введено в эксплуатацию основное средсво «Компьютер с принтером» за № 001 по акту ОС -1
8. 26 «Общехоз. расходы» 02 «Амортизация»   Начислена амортизация за месяц
9. 60 «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетный счет»   Оплачено поставщику по счету за товар
  41.1 «Товары на складе» 60 «Расчеты с поставщиками»   Оприходован товар на склад по товарной накладной
  41.2 «Товары на реализации» 41.1 «Товары на складе» 50 000 Перемещение товара со склада для ремонта автомобиля
  41.2 «Товары на реализации» 42 «Торговая наценка» 12 500 Отражена торговая наценка по товару на реализацию
  50 «Касса» 62 «Расчеты с покупателями» 15 500 Поступили денежные средства от покупателя в кассу
  62 «Расчеты с покупателями» 90.1. «Продажи» 15 500 Оприходована выручка
  90.2 «Себестоимость расходов по ремонту» 42 «Торговая наценка» - 250 Списывается себестоимость
  51 «Расчетный счет» 50 «Касса» 15 500 Сдана выручка из кассы на расчетный счет предприятия
           

 

Бухгалтерский учет по начислению заработной платы за месяц ведется на основании первичных документов:

· табель учета рабочего времени,

· приказ на отпуск,

· приказ на премию,

· приказ на увольнение,

· приказ на командировку

и отражается по Кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда сотрудников».

ООО «А-СТРОЙ» применяет упрощенную систему налогообложения и освобождается от начисления страховых взносов по ЕСН:

· в фонд социального страхования в размере - 2,9%,

· фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%,

· фонд обязательного медицинского страхования - 2%.

Начисление налогов представлены в таблице 8.

 


Таблица 8 Хозяйственные операции ООО «А-СТРОЙ» по з/плате и налогам

Корреспонденция счетов Сумма в рублях Содержание хозяйственной операции
  Дебет Кредит    
1. 20 «Основное производство» 70 «Расчеты по заработной плате»   Начислена заработная плата сотрудникам за декабрь 2008 года по расчетной ведомости № 12
2. 70 «Расчеты по заработной плате» 68.1. «Платежи в бюджет по НДФЛ»   Удержан подоходный налог из заработной платы сотрудников за декабрь месяц 2008 года
3. 50 «Касса» 51«Расчетный счет»   Получено с расчетного счета по чеку на выплату заработной платы за декабрь месяц 2008 года
4. 70 «Расчеты по заработной плате» 50 «Касса»   Выдана заработная плата сотрудникам по расчетно - платежной ведомости № 12 за декабрь 2008 года
5. 20 «Основное производство» 69.2.2 «Расчеты по социальному страхованию» 23895,80 Начислены страховые взносы по Пенсионному страхованию на страховую часть в размере - 10% за декабрь месяц 2008 года
6. 20 «Основное производство» 69.2.3 «Расчеты по социальному страхованию» 4430,12 Начислены страховые взносы по Пенсионному страхованию на накопительную часть в размере - 4% за декабрь месяц 2008 года
7. 20 «Основное производство» 69.11 «Расчеты по социальному страхованию» 4248,90 Начислены страховые взносы в фонд социального страхования по травматизму в размере - 3,8% за декабрь месяц 2008 года
8. 69.2.2 «Расчеты по социальному страхованию» 51 «Расчетный счет» 23895,80 Перечислены страховые взносы по Пенсионному страхованию на страховую часть в размере - 10% за декабрь месяц 2008 года
9. 69.2.3 «Расчеты по социальному страхованию» 51 «Расчетный счет» 4430,12 Перечислены страховые взносы по Пенсионному страхованию на накопительную часть в размере - 4% декабрь месяц 2008 года
  69.11 «Расчеты по социальному страхованию» 51 «Расчетный счет» 4248,90 Перечислены страховые взносы в фонд социального страхования по травматизму в размере - 0,2% за декабрь месяц 2008 года
  68.1. «Платежи в бюджет по НДФЛ» 51 «Расчетный счет»   Перечислен подоходный налог за декабрь месяц 2008 года

 


На основании сделанных проводок формируются регистры бухгалтерского и налогового учета по начислению налогов по заработной плате.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета сверяется с первичными документами по заработной плате.

 

Порядок исчисления налогов при УСНО

 

ООО «А-СТРОЙ» при применении упрощенной системы налогообложения платит единый налог с суммы доходов, уменьшенных на величину расходов в соответствии с пунктом 1, статьи 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При расчете единого налога доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно статье 246.19 Налогового кодекса Российской Федераии налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетными периодами считаются квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

ООО «А-СТРОЙ» производит уплату единого налога в виде авансовых платежей по итогам каждого отчетного периода. Порядок расчета авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения - сумма доходов, уменьшенная на величину расходов.

Налоговая база по единому налогу - это денежное выражение разницы между доходами и расходами. Сумма единого налога за отчетный период рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года. При расчете ООО «А-СТРОЙ» взимает налог по ставке 15 %.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование при расчете единого налога в полном размере включаются в состав расходов. Пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работодателем своим работникам за счет собственных средств, включаются в состав расходов на оплату труда.

Содержание хозяйственных операций по уплате единого налого при применении УСНО за 2006 год отражены в таблице 9.

 

Таблица 9 Хозяйственные операции ООО «А-СТРОЙ» по отражению в учете единого налога при применении УСНО в 2006 году.

Дата Корреспонденция счетов Сумма в рублях Содержание хозяйственной операции
    Дебет Кредит    
1. 20.04.2006г. 99.1.1 «Условный расход по налогу» 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО»   Начислен минимальный налог за 1 квартал 2006 года
2. 25.04.2006г. 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО» 51 «Расчетный счет»   Перечислен налог за 1 квартал 2006 года
3. 20.07.2006г. 99.1.1 «Условный расход по налогу» 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО»   Начислен минимальный налог за 2 квартал 2006 года
4. 25.07.2006г. 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО» 51 «Расчетный счет»   Перечислен налог за 2 квартал 2006 года
5. 20.10.2006г. 99.1.1 «Условный расход по налогу» 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО»   Начислен минимальный налог за 3 квартал 2006 года
6. 25.10.2006г. 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО» 51 «Расчетный счет»   Перечислен налог за 3 квартал 2005 года
7. 20.01.2007г. 99.1.1 «Условный расход по налогу» 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО»   Начислен минимальный налог за 4 квартал 2006 года
8. 25.01.2007г. 68.10 «Расчеты с бюджетом по УСНО» 51 «Расчетный счет»   Перечислен налог за 4 квартал 2006 года

 

Расчет единого налога при применении упрощенной системы налогообложения в 2006 году ООО «А-СТРОЙ»:

· 1 квартал

Доходы - 31000 рублей

Расходы - 276842,96 рублей

Так как расходы превышают доходы - платим и начисляем минимальный налог в размере 1% = 31 000 х 1% = 310 рублей

· 2 квартал

Доходы - 47500 рублей

Расходы - 633414,45 рублей

Так как расходы превышают доходы - платим и начисляем минимальный налог в размере 1% = 47 500 х 1% = 475 рублей, но был уплачен аванс 310 рублей, к уплате за 2 квартал = 475 -310 = 165 рублей

· 3 квартал

Доходы - 723000 рублей

Расходы - 1370649,80 рублей

Так как расходы превышают доходы - платим и начисляем минимальный налог в размере 1% = 723 000 х 1% = 7230 рублей, но был уплачен аванс 310 + 165 рублей,

к уплате за 3 квартал = 7230 - 475 = 6 755 рублей

· 4 квартал

Доходы - 1739500 рублей

Расходы - 2457217,20 рублей

Так как расходы превышают доходы - платим и начисляем минимальный налог в разме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: