О межрегиональном конкурсе
Музеев образовательных организаций
«Культурно-образовательное пространство школы: школьный виртуальный музей»
Екатеринбург 2018
Общие положения
1.1. Региональный конкурс музеев образовательных организаций «Культурно-образовательное пространство школы: школьный виртуальный музей» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
1.2. Целью конкурса является распространение инновационного педагогического опыта по развитию школьных музеев как важного элемента культурно-образовательного пространства образовательных организаций.
1.3. Задачи конкурса:
- активизация деятельности музеев образовательных организаций;
- актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в деятельности музеев с целью развития цифровой образовательной среды;
- обеспечение долговременной доступности цифровых материалов, хранящихся в музеях образовательных организаций;
- развитие интеллектуального творчества учащихся, формирование интереса к научно-исследовательской деятельности;
- стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов в работе с учащимися, поиск новых форм и методов, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования;
- обобщение и распространение опыта деятельности школьных музеев, создание условий для обмена инновационным опытом музейной педагогики;
|
- создание банка работ участников конкурса, выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций в Уральском регионе.
Участники конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются музеи образовательных организаций.
2.2. Участниками Конкурса могут быть
- команды учащихся под руководством педагогов (руководителей и/или сотрудников музеев образовательных организаций, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования);
- педагоги образовательных организаций.
2.3. Представляемая на Конкурс работа должна быть авторской.
2.4. Для участия в Конкурсе допускаются как индивидуальные творческие работы, так и работы, выполненные в соавторстве (творческим коллективом или проектной группой не более 5 человек).
Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе (15 февраля 2018 г. – 15 августа 2018 г.) проходит отбор творческих работ по следующим номинациям:
- «Виртуальная экскурсия»;
- «История одного экспоната»;
- «Визитная карточка музея»;
- «Виртуальный музей»;
- Методическая разработка педагога «Урок в школьном музее».
На втором этапе (сентябрь 2018 г.) в рамках научно-практической конференции проходит публичная презентация работ-победителей.
Все работы победителей и призеров Конкурса, методические разработки педагогов публикуются на сайте «Наш адрес: Урал. Россия» (www.ural-patrius.ru)
Условия проведения Конкурса.
|
На Конкурс представляются работы, выполненные индивидуально или творческим коллективом по следующим номинациям:
- «Виртуальная экскурсия » позволяет ознакомиться с экспозицией и экспонатами школьного музея. Предполагает представление графической (фотографии, планы, схемы и пр.) и текстовой (сопроводительный текст) информации. Визуальная информация может быть представлена в виде презентации или видео-файла. Инструментами для подготовки презентации могут стать MS Power Point, любые графические, web-редакторы, видео-редакторы и иные средства подготовки мультимедийных продуктов. Размер презентации – не более 10 Мб.
- «История одного экспоната » позволяет ознакомиться с уникальным экспонатом, хранящимся в коллекции музея образовательной организации. Рекомендуется представить концепцию (описание) выставки, на которой будет представлен экспонат, и ее визуальное оформление.
- «Визитная карточка музея » дает возможность представить наиболее интересные, яркие, запоминающиеся события, происходящие в музее. Представляется в виде печатной продукции – буклета или афиши, посвященного постоянной экспозиции, выставке, мероприятию.
- «Виртуальный музей » представляет музей, у которого нет аналога в реальности. Это может быть веб-сайт, на котором представлены материалы из одной (выбранной авторами) области: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Размер презентации – не более 10 Мб.
- Методическая разработка педагога «Урок в школьном музее » предполагает методическую разработку с использованием материалов экспозиции реального или виртуального музея образовательной организации. Методическая разработка может сопровождаться видеоматериалами, презентациями, заданиями, тестами и др. интернет-инструментарием в соответствии с требованиями ФГОС. Приветствуется применение современных образовательных технологий и методов обучения. Использование научных, учебных и др. материалов осуществляется с соблюдением этики цитирования. В случае обнаружения неправомерных заимствований работа снимается с конкурса. Объем методической разработки – до 5 страниц (текст печатается через 1,5 интервала в любой версии Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, абзацный отступ (красная строка) автоматический – 1,25 см).
|
3.3. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и возврату не подлежат.
3.4. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами.
Организаторы конкурса имеют право использовать работы, принятые на Конкурс в некоммерческих целях.
Участники конкурса, представляя работы, соглашаются на включение конкурсных работ в сборник методических разработок, который будет опубликован по результатам Конкурса, и представлению на сайте «Наш адрес: Урал. Россия» (www.ural-patrius.ru).
3.5. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования. Работы, выполненные с нарушением общепринятых норм научной этики или с обнаруженными неправомерными заимствованиями, на Конкурс не принимаются.
3.6. Организаторы Конкурса вправе изъять уже размещенную на сайте «Наш адрес: Урал. Россия» разработку, если выяснится, что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась.
Критерии оценки работ
4.1. Работы, присланные на Конкурс, оцениваются по следующей шкале:
Баллы | Оценка |
– не соответствует условиям Конкурса | |
– минимальное соответствие | |
– соответствует условиям конкурса, но есть ряд замечаний | |
– полностью соответствует |
Критерии оценки:
1. Новизна и актуальность темы виртуального проекта (максимальный балл – 3).
2. Решение виртуальным проектом потребности целевой аудитории (максимальный балл – 3).
3. Выполнение виртуальным проектом одной или нескольких функций реального музейного проекта (максимальный балл за каждую функцию – 3, в сумме – 12).
- функция популяризации культурно-исторического наследия;
- функция публикации музейных коллекций (в том числе экспонатов, находящихся на хранении в фондах);
- функция документирования;
- научно-методическая функция.
4. Оригинальность замысла.
5. Соответствие выбранных технологий и способов представления цели и аудитории проекта.
6. Качество представления материала (дизайн, авторский подход в оформлении, качество графической информации).
7. Ясность, логичность представления материала.
8. Для работ-видеопрезентаций дополнительно оцениваются:
- качество и сложность видеомонтажа;
- качество звукового сопровождения.
9. Для работ в номинации «Урок в музее» дополнительно оцениваются:
- качество дидактических материалов, разработанных к занятию;
- применение интерактивных технологий в работе с детьми.
Оргкомитет Конкурса
5.1. В состав организационного комитета Конкурса входят представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, ООО «Институт образовательных стратегий», ГБОУ Свердловской области кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации», Свердловского областного краеведческого музея.
5.2. Организационный комитет Конкурса выполняет следующие функции:
- определение условий проведения Конкурса;
- формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном Конкурсе;
- утверждение сроков подачи работ и голосования членов жюри;
- принятие решения о составе жюри;
- проведение мероприятий в рамках информационно-рекламной кампании Конкурса;
- обработка корреспонденции (прием заявок и текстов, предварительный просмотр работ на соответствие поставленным требованиям);
- предварительный отбор поступивших на Конкурс работ для последующего предоставления их жюри Конкурса;
- распространение информации о результатах Конкурса;
- создание равных условий для всех участников Конкурса;
- обеспечение гласности проведения Конкурса;
- недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах;
- организация церемонии награждения победителей Конкурса.
Жюри Конкурса
6.1. Организаторы Конкурса образуют и утверждают состав жюри Конкурса.
В состав жюри Конкурса включены представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, представители ГБОУ Свердловской области кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации», Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, ООО «Институт образовательных стратегий».
6.3. Жюри оценивает представленные работы участников Конкурса и определяет победителей.
6.4. Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами жюри.
6.5. Решение жюри является окончательным и не подлежит обсуждению.
Технические требования