КСР № 3 по теме лабораторного занятия




«Планирование в социологическом исследовании»

(2 часа)

ЗАДАНИЯ (для письменного выполнения):

1. Объясните, в чем состоят основные достоинства и недостатки экстенсивной и интенсивной стратегий исследования.

2. Чем отличается опора на синхронные данные при проведении социологического исследования от опоры на диахронные данные? Приведите примеры.

3. Сконструируйте ситуацию, в которой, на ваш взгляд, необходимо использовать открытый сбор информации. Поясните. Проделайте то же самое относительно скрытого сбора информации.

4. В чем состоят отличия структурированного сбора данных от гибкой стратегии?

5. В каких случаях целесообразно применять количественный тип сбора информации, а в каких – качественный?

6. Каким образом можно избежать искажения результатов социологического исследования при использовании выборочного метода исследования?

7. Составьте сравнительную таблицу разновидностей стратегического плана исследования. Приведите примеры тем, при исследовании которых, на ваш взгляд, стоит использовать разведывательный, описательный, аналитико-экспериментальный и повторно-сравнительный исследовательские планы.

8. Представьте примерный план организации и проведения собственного социологического исследования, программу которого Вы разрабатывали при выполнении предыдущих лабораторных работ.

 

Основной источник для подготовки ответов по вопросам № 1-6: Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.: ил.


Список литературы для подготовки к занятиям:

Основная литература:

1. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2009. – 440 с.

2. Агабекян Р.Л. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: Учеб. пособие для вузов / Р.Л. Агабекян, М.М. Кириченко, С.В. Усатиков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 192 с. (Высшее образование)

3. Анурин А.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 288 с. – («Gaudeamus»)

4. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учебное пособие для студентов вузов. – Мн.: «ТетраСистемс», 2003. – 416 с.

5. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. Пособие / А.С. Готлиб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 384 с.

6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. – 4-е изд.- М.: КДУ, 2006. – 296 с., ил.

7. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. Обзорный план курса – М., 1996.

8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 768 с. (Классический университетский учебник)

9. Дубнов, П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS / П.Ю. Дубнов — М.: ООО «Издательство ACТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004. — 221 с.: ил.

10. Кузнецов И.Н. Технологии социологического исследования: Учебно-методическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – 144 с. (Серия «Учебный курс»)

11. Наследов, А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках/ А.Д. Наследов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.

12. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2006. – 496 с. - («Gaudeamus»)

13. Ростовцев, П.С. Анализ социологических данных с применением статистического пакета SPSS: Учебно-методическое пособие / П.С. Ростовцев, Г.Д. Ковалева. – Новосибирск, 2001. – 158 с.

14. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.: ил.

15. Тюрин, Ю.Н.Анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров; под ред. В.Э. Фигурнова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 544 с., ил.

16. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты. – СПб.: Питер, 2004. – 160 с.

17. Шикун А.И. Социологический практикум: Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000. – 208 с.

18. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. – СПб.: Алетейя, 2009. – 352 с.

19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с. – (Университетский учебник)

 

Дополнительная литература:

20. Галко И.К., Ломоносов Е.З. Экономическая социология. Мн., 2001. – С. 256 – 342; 516 – 614.

21. Прикладная социология: Учебное пособие / Под ред. д. э. н. проф. Ю.С. Колесникова. Серия «Учебники Феникса». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

22. Руководство для супервайзера (электронная версия).

23. Руководство для интервьюера (электронная версия).

24. Руководство по проведению фокус-групповых исследований (электронная версия).

25. Смехнова Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 240 с.

26. Цюхай, М.В. Применение информационных технологий в прикладной деятельности социолога: метод. рек. / М.В. Цюхай. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 51 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: