ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15 апреля 2014 г. N 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года".
2. Министерству регионального развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 461-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1623).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 311
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Калининградской области
до 2020 года"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по тарифам |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа) | - | подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года |
Цель Программы | - | обеспечение устойчивого социально-экономического развития Калининградской области |
Задачи Программы | - | создание опорной инфраструктуры области; развитие конкурентоспособных секторов экономики; повышение уровня и качества жизни населения; развитие туризма и повышение мобильности населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | производительность труда одного занятого в экономике - 1 178,9 тыс. рублей; объем налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области - 63,3 млрд. рублей; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения (в постоянных ценах 2003 года) - 38 102,2 рублей; объем валового регионального продукта на душу населения - 551,4 тыс. рублей; ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 76,1 года; естественный прирост населения - 2,6 промилле; среднедушевые денежные доходы населения - 41 398,2 рублей; доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Калининградской области - 9,8 процента; создание рабочих мест - 41 000 единиц |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 62 977 488,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 6 316 815,7 тыс. рублей; на 2014 год - 12 731 210,4 тыс. рублей; на 2015 год - 11 580 132,3 тыс. рублей; на 2016 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2017 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2018 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2019 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2020 год - 6 469 866 тыс. рублей, из них на реализацию: подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" - 0 рублей; Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года - 62 980 672,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 6 316 815,7 тыс. рублей; на 2014 год - 12 731 210,4 тыс. рублей; на 2015 год - 11 580 132,3 тыс. рублей; на 2016 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2017 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2018 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2019 год - 6 469 866 тыс. рублей; на 2020 год - 6 469 866 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | динамичное социально-экономическое развитие Калининградской области, базирующееся на опережающем развитии конкурентоспособных секторов экономики региона; проведение модернизации инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры области; проведение коренной модернизации социальной инфраструктуры; улучшение инвестиционного климата; создание новых центров экономического развития и промышленных зон, в том числе эффективных агропромышленных производств; увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области; развитие рекреационного потенциала региона |
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Социально-экономическое
развитие Калининградской области до 2020 года"
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Калининградской
области до 2020 года"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по тарифам |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение эффективной деятельности органов власти в сфере социально-экономического развития Калининградской области |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере реализации Программы; информационно-аналитическое и научно-исследовательское обеспечение реализации Программы; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | степень выполнения мероприятий Программы в срок - 100 процентов; удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Калининградской области - 51,1 процента |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание условий для реализации целей Программы и входящих в нее подпрограмм; повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы; повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации Программы |
ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы развития Калининградской
области на период до 2015 года
Наименование Программы | - | Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | разработана на основании раздела II протокола решения о заседании Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N 11 |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации |
Основные разработчики целевой Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации, Правительство Калининградской области |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство связи, Федеральное архивное агентство, Министерство образования и науки Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | Министерство регионального развития Российской Федерации, Правительство Калининградской области |
Цель Программы | - | создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, обеспечивающего достижение уровня жизни, сопоставимого с уровнем жизни сопредельных стран, а также формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе для сближения Российской Федерации и государств - членов Европейского союза |
Основные задачи Программы | - | задачи по обеспечению геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе: улучшение экологической обстановки и выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды; обеспечение энергетической безопасности области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников; задачи общефедерального уровня: развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи; развитие туристско-рекреационного комплекса, инфраструктуры гостиничного бизнеса, в том числе за счет улучшения экологической обстановки; задачи регионального значения, требующие государственной поддержки: обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры; создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства; развитие материальной базы системы образования; строительство и реконструкция объектов культуры; строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | количество новых рабочих мест нарастающим итогом с 2002 года - 12 043 места; годовой фонд оплаты труда по области - 124 301 млн. рублей; удельный вес жилой площади, оборудованной газом, - 95,5 процента; удельный вес жилой площади, оборудованной канализацией, - 92,8 процента; удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, - 95,1 процента; уровень утилизации отходов - 67 процентов; удельный вес земель с неудовлетворительным мелиоративным состоянием - 29,7 процента; уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом B на 10 тыс. человек - 2,8 человека |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2002 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм Программы | - | отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2002 - 2015 годах составляет 364 619 180 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 46 753 610 тыс. рублей, средства бюджетов Калининградской области и муниципальных образований - 1 055 542 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 307 310 150 тыс. рублей), в том числе общий объем финансирования Программы в 2008 - 2015 годах составляет 354 474 160 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 41 136 470 тыс. рублей, средства бюджетов Калининградской области и муниципальных образований - 9 735 780 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 303 601 970 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | создание в Калининградской области благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, способствующего привлечению инвестиций, развитию экспортно ориентированных производств, повышению конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе Балтики. Финансово-экономические результаты в 2015 году по сравнению с уровнем 2005 года составят: инвестиции на 1 жителя области - 127,4 тыс. рублей (увеличение в 2,3 раза), валовой региональный продукт на 1 жителя области - 349,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет (увеличение в 1,9 раза); создание условий для значительного роста уровня жизни населения, сопоставимого с уровнем жизни граждан сопредельных государств, в том числе улучшение следующих показателей обеспеченности населения: продолжительность жизни - 73,5 года (в 2005 году - 61,5 года); обеспеченность жильем (площадь жилья, приходящаяся на 1 жителя) - 27,4 кв. метра (в 2005 году - 20 кв. метров); создание 12 043 новых рабочих мест (в 2005 году - 14 760 мест) |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации Программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одними из главных целей перехода от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста и инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны являются создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий с занятием значимого места на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг и становление российской экономики как одного из глобальных центров мирового хозяйства.
Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В соответствии с указанной Концепцией развитие человеческого потенциала России как одно из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития предполагает в том числе предоставление социальных услуг для пожилых людей, инвалидов и детей.
Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать в реализации мер государственного регулирования, включая разработку соответствующих государственных программ Российской Федерации и федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года.
Одним из условий такого перехода является выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом следующих приоритетов:
сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, выравнивание развития субъектов Российской Федерации прежде всего в столь значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, культура, а также создание инфраструктурной обеспеченности территорий;
сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики;
значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни в столичных регионах и провинции, крупных и малых городах, городского и сельского населения;
обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов;
обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка;
обеспечение взаимодействия при принятии на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;
совершенствование механизмов стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов;
формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах, в том числе образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;
развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы;
создание благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы, повышение качества жизни населения и развитие человеческого капитала.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной экономической политике" задан вектор развития российской экономики по инновационному пути с выходом на повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене.
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года субъектам инновационной деятельности заданы долгосрочные ориентиры развития, в том числе предполагающие создание в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять в соответствии с учетом особенностей регионов и в соответствии с их потребностями.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определяет государственную политику в области обеспечения национальной безопасности, увязанную по целям и задачам с социально-экономическим развитием регионов, а также следующие стратегические национальные приоритеты и меры в области внутренней политики:
повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
экономический рост, который достигается путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
предотвращение угрозы национальной безопасности, связанной с диспропорцией в уровнях развития субъектов Российской Федерации, путем проведения рациональной государственной региональной политики, направленной на улучшение координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и институтов гражданского общества.
В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития субъектов Российской Федерации, предотвращаются путем создания полномасштабной национальной инновационной системы за счет формирования перспективных территориально-промышленных районов.
Кроме того, социально-экономическая направленность Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года исходит из принципа "безопасность через приоритеты устойчивого развития", то есть путем достижения стратегических национальных приоритетов, в числе которых национальная оборона, государственная и общественная безопасность, повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, экология и рациональное природопользование.
В рамках ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации В.В. Путин 12 декабря 2012 г. поручил Правительству Российской Федерации представить предложения по перспективному развитию Калининградской области.
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" (далее - Программа) представляет собой набор взаимосвязанных мероприятий, направленных на превращение Калининградской области в динамично развивающийся регион Российской Федерации за счет преобразования ее народнохозяйственного комплекса, социальной системы и системы управления, а также поддержки приоритетов экономического роста (отраслевые проекты и кластеры) с учетом географических и исторических особенностей развития региона, государственной политики Российской Федерации, существующих стандартов в разных областях человеческой деятельности.
Мероприятия по отдельным направлениям формировались исходя из положений, сформулированных в принятых и разрабатываемых государственных программах развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также с учетом положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Исходя из обозначенных выше основных проблем и стратегических приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы ее целью является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
В соответствии с основными направлениями развития Калининградской области выделены следующие задачи:
создание опорной инфраструктуры области;
развитие конкурентоспособных секторов экономики;
повышение уровня и качества жизни населения;
развитие туризма и повышение мобильности населения.
Результатом реализации Программы станут формирование к концу 2020 года конкурентоспособного реального сектора экономики, а также повышение уровня жизни населения Калининградской области.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
По итогам реализации Программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:
в качественном отношении:
сбалансированное социально-экономическое развитие, основанное на развитии конкурентоспособных на мировом рынке секторов экономики;
модернизация инженерной инфраструктуры, обеспечивающая интеграцию в окружающее экономическое пространство и достижение целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации;
образование мультимодальной транспортно-логистической зоны;
коренная модернизация социальной инфраструктуры, включая сферы образования и здравоохранения, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества жизни населения;
формирование научно-образовательной системы Калининградской области на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, в полной мере обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров для инновационной экономики;
улучшение инвестиционного климата, в том числе для иностранных инвесторов;
создание новых центров экономического развития и промышленных зон, а также преодоление отставания депрессивных районов области;
рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налоговых и неналоговых доходов от развития новых производств;
полное использование туристско-рекреационного потенциала региона, способствующее сохранению историко-культурного и природного наследия, диверсификации экономики, формированию положительного имиджа Калининградской области;
создание условий для эффективного агропромышленного производства, обеспечивающего потребности Калининградской области в качественных продуктах питания с учетом требований продовольственной безопасности региона, а также стимулирующего рост экспорта продукции.
В ходе реализации Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области будет обеспечено достижение показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", прежде всего в части, касающейся повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы Калининградской области до уровня среднемесячной заработной платы в регионе.
На территории Калининградской области осуществляется реализация мероприятий следующих программ:
отраслевые государственные программы Российской Федерации:
"Развитие транспортной системы";
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
"Обеспечение государственной безопасности";
федеральные целевые программы:
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
"Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)";
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года";
"Культура России (2012 - 2018 годы)";
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы";
"Государственная граница Российской Федерации (2012 - 2020 годы)".
II. Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации в реализации Программы
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач Программы предусматривает обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
Индикаторами успешности реализации Программы на территории Калининградской области являются следующие показатели:
объем валового регионального продукта на душу населения - 551,4 тыс. рублей;
производительность труда одного занятого в экономике - 1 178,9 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения - 38 102,2 рублей;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 76,1 года;
естественный прирост населения - 2,6 промилле;
среднедушевые денежные доходы населения - 52 442,4 рублей;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации - 9,2 процента.
прирост количества рабочих мест - 41 000 единиц.
Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать в реализации мер государственного регулирования, включая разработку соответствующих государственных программ Российской Федерации и федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской
области до 2020 года"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Показатель (индикатор) (наименование) | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" | |||||||||||
1. | Объем валового регионального продукта на душу населения | тыс. рублей | 278,3 | 298,1 | 305,9 | 330,3 | 314,9 | 373,2 | 460,5 | 503,9 | 551,4 |
2. | Производительность труда одного занятого в экономике (индекс производительности труда) | тыс. рублей | 521,9 | 575,6 | 645,2 | 703,9 | 629,8 | 749,9 | 930,2 | 1095,5 | 1178,9 |
3. | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения (в постоянных ценах 2003 года) | рублей | 21833,7 | 23580,4 | 24759,4 | 28736,4 | 22828,1 | 27098,4 | 30989,3 | 34985,7 | 38102,2 |
4. | Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области | млрд. рублей | 30,3 | 33,6 | 35,4 | 37,5 | 35,6 | 39,9 | 47,9 | 56,5 | 63,3 |
5. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 70,2 | 70,5 | 70,5 | 74,0 | 76,1 | ||||
6. | Естественный прирост населения | на 1000 человек населения | -0,8 | -0,7 | 0,3 | 0,8 | 0,1 | 0,6 | 1,4 | 1,9 | 2,6 |
7. | Среднедушевые денежные доходы населения | рублей | 19371,3 | 20433,6 | 28739,5 | 25498,6 | 28890,7 | 32885,6 | 37563,9 | 41398,2 | |
8. | Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации | процентов | 10,9 | 12,6 | 10,8 | 10,4 | 13,3 | 11,9 | 10,5 | 9,2 | |
9. | Прирост количества рабочих мест | единиц | - | - | - | - | 922,5 | 7744,3 | 18207,7 | ||
10. | Количество созданных и модернизированных и высокотехнологичных рабочих мест в Калининградской области | ||||||||||
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" | |||||||||||
11. | Степень выполнения мероприятий программы в срок | процентов | |||||||||
12. | Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Калининградской области | процентов | 21,8 | 31,4 | 36,4 | 43,3 | 51,1 | ||||
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года (в редакции Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года) | |||||||||||
13. | Перевозки грузов железнодорожным транспортом | млн. тонн | 13,2 | 13,5 | 13,7 | 15,7 | 14,8 | 19,9 | 24,5 | 28,6 | |
14. | Переработка грузов портовым комплексом | млн. тонн | 12,5 | 12,8 | 12,8 | 11,2 | 13,1 | 17,9 | 21,8 | 25,9 | |
15. | Перевозка пассажиров воздушным транспортом | млн. человек | 1,19 | 1,4 | 1,7 | 2,1 | 1,3 | 1,6 | 2,2 | 2,8 | 3,6 |
16. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения) | км | 6643,4 | 6752,5 | 6754,9 | 6796,7 | 6821,4 | 6820,8 | |||
17. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения | процентов | 69,1 | 68,1 | 65,9 | 68,1 | 65,4 | 62,4 | 59,4 | 55,6 | |
18. | Потребление электроэнергии | млн. кВт. ч | 5316,5 | 5688,7 | 5136,8 | 5505,4 | 6050,7 | 6516,6 | 6825,9 | ||
19. | Уровень газификации региона | процентов | 65,9 | 67,9 | 66,7 | 71,1 | 72,5 | 73,1 | 73,8 | ||
20. | Младенческая смертность | число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми | 6,9 | 6,9 | 6,9 | 6,3 | 6,6 | 5,8 | 5,3 | 5,1 | |
21. | Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием | процентов | 81,2 | ||||||||
22. | Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену | процентов | 86,7 | 84,2 | 84,1 | 88,4 | 86,6 | 87,5 | 91,3 | 92,8 | 93,3 |
23. | Удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, в общей площади всего жилищного фонда | процентов | 95,5 | 95,9 | 96,2 | 95,6 | 96,3 | 96,8 | 97,1 | ||
24. | Удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, в общей площади всего жилищного фонда | процентов | 91,2 | 94,5 | 94,9 | 95,2 | 94,9 | 95,1 | 95,3 | 95,8 | |
25. | Удельный вес жилплощади, оборудованной газом, в общей площади всего жилищного фонда | процентов | 95,3
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |