Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет




Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами " Чудо - цветок ".

Задачи:

Закреплять знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их жизни.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать приемам работы с бумагой, складывать бумагу в определённой последовательности.

Развивать мелкую моторику.

Развивать глазомер, пространственное воображение, мышление, внимание, память.

Развивать художественный вкус, творческие способности.

Развивать связную речь.

Совершенствовать навыки работы ножницами, трудовые навыки, аккуратно пользоваться клеем.

Вызывать интерес к оригами, воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Интеграция ОО: " Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие",

"Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Физическое развитие"

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, рассматривание, уход за ними, разучивание стихов.

Материалы и оборудование: цветущее комнатное растение в горшке, с большими листьями, видимым стеблем (бегония или герань, ножницы, зелёная бумага, клей, кисточки, квадраты зелёного цвета 6 на 6 см, по 3 квадрата красного (или синего) цвета со стороной 5 см., альбомный лист бумаги.

Содержание занятия:

Вступительная часть. Загадываю загадку: "На окошках растут - людям радость несут". (Цветы.)

Правильно, дети, это цветы. В нашей группе тоже много цветов. Их называют комнатными. Предлагаю рассмотреть цветы в уголке природы, более подробно рассматриваем бегонию.

Беседа педагога с детьми.

Эти цветы могут расти у нас дома все время, если за ними ухаживать. Их называют комнатными. Как вы думаете для чего их выращивают? Ответы детей. Они очищают воздух, выделяют кислород, они красивые, зелень и цветки радуют нас.

Посмотрите какие разные цветы! Что есть у растения? Ответы детей.

Какой формы листья? Ответы детей. Форма листьев круглая, овальная, есть листья узкие и длинные, есть маленькие, есть большие.

Какого они цвета?

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы цветы росли, были красивыми? Ответы детей.

Молодцы, вы знаете как ухаживать за цветами, надеюсь, что цветы в нашем уголке природы будут долго нас радовать.

Практическая часть.

Предлагаю детям сделать цветы из бумаги. Какого цвета будут листья? Сам цветок предлагаю сделать красного или синего цвета. Показываю как нужно сложить квадрат, чтобы получить лист или лепесток. Складваем квадрат по диагонали, соединяем противоположные уголки, затем раскладываем обратно, снова складываем другие противоположные углы. Получился треугольник "Косынка". Развернули обратно. Затем отпустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий. Получилась " конфетка". Так сложите все квадраты. У зелёного прямоугольника отрезаем узкую полоску - стебель нашего цветка. Чтобы она была ровная согнем наш прямоугольник пополам по длине. По линии сгиба разрезаем. Получится две полоски. Одну мы используем сейчас, а вторую оставим для следующей работы или поделимся с теми, кто не сможет ровно разрезать. Коричневый прямоугольник складваем пополам, немного отступим от края и режем на угол, разворачиваем, смотрим что получилось. Как вы думаете, что это будет у нас? Да, это наш горшочек, в который мы посадим наш цветок. Сначала наклеим на основу полоску - стебель. В верхней части выложите "конфетки"- лепестки. Приклейте их аккуратно, чтобы они не выходили за края листа (основы). Выложите листья, горшок и приклейте.

В случае затруднения оказываю индивидуальную помощь.

Физкультминутка " Цветочек".

Спал цветок и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьется

Словно фея красоты!

Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Положительная оценка.

Повторяем ранее разученное четверостишие:

Посадили мы цветы

Небывалой красоты!

Все цветочки разные -

Синие и красные!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: