в рамках объявленного конкурса по реализации лучшей инициативы по благоустройству поселка Лисий Нос «Решаем вместе»




В Муниципальное образование поселок Лисий Нос

Предложение

в рамках объявленного конкурса по реализации лучшей инициативы по благоустройству поселка Лисий Нос «Решаем вместе»

 

Все мы хорошо знаем Дорогу жизни, по которой через Ладогу в годы блокады в Ленинград везли хлеб и боеприпасы. В обратном направлении из осажденного города вывозили мирных жителей и раненых. А многие ли знают еще об одной трассе, которая начиналась в Лисьем Носу? И называли ее – Малая дорога жизни.

И если дата начала действия ледовой трассы по Ладоге - 22 ноября – является важнейшей вехой ленинградской блокады, которая всегда отмечается, то о другой дате - 17 декабря 1941 года, когда начала свою работу ледовая дорога по Финскому заливу, знают гораздо меньше…

17 декабря 2021 года, исполнится 80 лет, с тех пор, когда из Малой Ижоры, что в шести километрах западнее Ораниенбаума, на лед Финского залива вышла автоколонна из шести машин, взявшая курс на Лисий Нос. Так начала действовать ледовая дорога, связывающая блокадный Ленинград и Ораниенбаумский плацдарм. В историю она вошла как Малая дорога жизни.

Малая дорога жизни - общее название сети дорог, действовавших во время блокады Ленинграда через Финский залив от Лисьего носа и Горской через Кронштадт до Ораниенбаума - как по льду, так и после таяния льда по воде с 1941 до снятия блокады в 1944г.

В ноябре-декабре 1943 г. по ней проходила переброска войск 2-й ударной армии, которая первой нанесла удар по немцам в январе 1944 г. С 20 ноября 1941 по 20 апреля 1942 года по ним прошли свыше 200 тысяч человек, более 40 тыс. машин, 29 танков и бронемашин, 134 орудия. В Ленинград были переправлены свыше полутора тысяч тонн муки, 105 тонн сахара, 100 тонн жиров, свыше 6700 тонн мазута и солярки, 40 тонн бензина из запасов Балтийского флота. В обратную сторону двигались колонны с эвакуируемыми мирными гражданами: детьми, женщинами и стариками.

О Малой дороге жизни, ее вкладе в победу, к сожалению, в наши дни знают очень немногие. Открытие в Лисьем Носу монумента стало одним из первых шагов к тому, чтобы привлечь внимание к героической истории Малой дороги жизни.

Как же выглядит сегодня одна основных «Малых дорог жизни»? Сам путь через Лисий нос? К сожалению, находится в полностью заброшенном, заросшем состоянии, и, по сути, представляет собой свалку и территорию выгула собак. Тема благоустройства этой зоны давно интересует жителей Лисьего Носа. Однако, ни одна из бывших Администраций поселка не предложила решения этой проблемы. При этом, интерес к малой дороге жизи есть не только у жителей поселка, но и со стороны горожан и туристов: так любители военного туризма осаждают Лисий Нос и прилегающие районы, самостоятельно проходя маршрутами «Малых дорог жизни» к выходам на Финский залив, к бывшим пирсам, благо есть что посмотреть, так же ряд туристических организаций проводят Авторские экскурсии «Малая дорога жизни - неизвестная история» и т.д.

Как логическое продолжение привлечения внимания петербуржцев к одной из основных «Малых дорог жизни», предлагается реализовать в рамках объявленного конкурса проект благоустройства трассы дороги жизни, проходящей по территории поселка, благоустроив её и создав на ней пешеходные зоны с туристическим маршрутом под девизом «Малой дороге жизни – большая перспектива».

В первый этап предлагаемого проекта благоустройства предлагаем включить создание пешеходных дорожек (возможно аллеи) с зонами отдыха, от памятника Бессмертному подвигу дороги мужества, установленного на Центральной площади, до железнодорожного переезда по дороге на метеостанцию, с организацией пешеходных выходов на примыкающие улицы.

Следующими этапами проекта благоустройства предполагается продолжение такой же пешеходной зоны до пирса, той самой косы, на которой во время Великой Отечественной войны производилась перегрузка продуктов и военного снаряжения с вагонов узкоколейки на баржи, следующие в Кронштадт. После реализации проекта в целом (а может быть и в процессе реализации проекта) организовать туристический маршрут, а это и создание рабочих мест и доход в бюджет МО.

Трассу первого этапа маршрута предлагается проложить, благоустроив существующую железнодорожную насыпь, имеющую крепкое и широкое основание для создания пешеходной зоны. В настоящее время на этом основании находится движимое имущество третьих лиц, в виде рельс (это признано Комитетом имущественных отношений). Данное имущество (рельсы) собственник может забрать до производства работ по благоустройству. В случае если собственник проигнорирует это предложение и необходимость, то возможно найти проектное решение, по которому выполнить работы по созданию пешеходной зоны оставив рельсы в составе пешеходной дорожки, что будет дополнительным арт-элементом благоустройства. Задача Муниципального Совета – после выполнения проектной подготовки и получения соответствующих согласований предупредить собственника о необходимости освобождения от движимого имущества земельного участка, предназначенного под благоустройство, а именно: создание объекта благоустройства под девизом «Малой дороге жизни – большая перспектива».

Сам земельный участок обременения не имеет и является территорией муниципального образования (приложение 1, письмо КИО от 06.02.2019 № 7260-39). Таким образом выполняются условия конкурса: отсутствуют права собственности (или аренды) третьих лиц на земельный участок, предлагаемый к благоустройству.

На пешеходной дорожке можно разместить небольшие благоустроенные зоны отдыха с установкой стендов с материалами, рассказывающих о этом героическом подвиге, возможно так же расположить несколько каких либо объектов того военного времени (колесные пары, семафоры, элементы стрелок и т.п.). Наверняка какие объекты того времени можно найти в районе пирса и косы.

 

Идея и подготовка материалов

жители поселка

 

Мартынов С.М.

Дашкевич П.И.

Михалев В.М.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: