Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей




 

6. Уважительное отношение к разнообразию народных традиций, культур, религий        
7. Выстраивание отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов        
8. Уважение историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания        
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

9. Умение выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению        
10. Уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры        
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
11. Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (Различает «что я хочу» и «что я могу»).        
12. Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения        
13. Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации        
14. Овладение навыками самообслуживания        
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
15. Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования        
16. Принятие и освоение социальной роли обучающегося        
17. Умение вести в любых проблемных ситуациях        
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
18. Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.        
19. Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика        
20. Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей        
21. Умение ориентироваться в пространстве школы, расписании        

22. Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы        
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
23. Знание правил коммуникации        
24. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми        
25. Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуация        
26. Владение культурными формами выражения своих чувств        
27. Способность обращаться за помощью        
28. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками        
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации
29. Адекватность бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности для себя        
30. Адекватность бытового поведения с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды        
31. Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации        
32. Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.        
33. Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия в соответствии с сезоном и погодой, помыть        

грязные сапоги, и т.д.).        
34. Наличие любознательности и наблюдательности задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.        
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
35. Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса        
36. Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы        
37. Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника        
38. Умение корректно привлечь к себе внимание        
39. Умение отстраниться от нежелательного контакта        
40. Умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др        
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности
41. Восприятие важности учебы, любознательность и интерес к новому        
42. Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания        
43. Ученик активно участвует в процессе обучения        
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
44. Умение сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).        
45. Участие в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением в повседневной жизни норм коммуникации;        
46. Умение в ситуации конфликта найти путь        

  ненасильственного преодоления        
47. Умение учитывать другое мнение в совместной работе        
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
48. Умение различать «красивое» и «некрасивое»        
49. Стремление в «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда        
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
50. Понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей;        
51. Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране        
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
52. Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня        
53. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях        
54. Занятие творческим трудом или спортом.        
55. Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда        

Система оценки:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1– выполняет совместно с педагогом при значительной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3– выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4– выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5– выполняет самостоятельно по вербальному заданию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: