Урок 65 люблю природу русскую. зима.




Урок 65 люблю природу русскую. зима.

Педагогические цели Познакомить учащихся с разделом, учить их прогнозировать; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

 

Ход урока

 

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная Спит первый снег. Открыт букварь зимы. Его еще не прочитали мы, Но вот уже на чистую страницу Вспорхнула пестрой буквиной синица. Она звенит, как маленький звонок, Как будто первый начался урок Чтение стихотворения плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно. Выразительное правильное чтение Правильное чтение  
II. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Вспомните признаки зимы. - Как назывался раздел об осени? - Как может называться раздел о зиме? - Чем различаются эти времена года? - Чем вам нравится зима? - Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? - Прочитайте об этом в учебнике на с. 187. Сравните со своими ответами Отвечают на вопросы учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.   Прогнозируют содержание раздела.    
III. Усвоение новых знаний и способов действий.  
Индивидуальная. Словесный, практический. Беседа Составьте небольшой рассказ о зиме. Сочиняют рассказ. Учатся правильно строить предложения. Беседа  
IV. Физкультминутка.  
Практическая Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
V. Закрепление знаний и способов действий. С. 188 учебника  
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Организует работу с текстом учебника Читают текст, отвечают на вопросы Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. Упражнения  
Практический. Чтение, беседа Зимняя викторина Организует работу по вопросам викторины. м/л с. 192 – 193 № 64 Отвечают на вопросы учителя Слушать учителя и ответы товарищей, аргументированно отвечать на вопросы.    
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Приготовить народные приметы на зимнюю тему.  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    
                     

 

Урок _______. нравится ли вам зима? зимние загадки (с. 187–189)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с загадками о зиме; способствовать развитию речи, навыков чтения, творческих способностей
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить загадки и отгадки; получатвозможность научиться: прогнозировать содержание раздела. Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zimnie-zagadki-dlja-detei.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. – Погладьте свои руки, ноги, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх, затем опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний Речевая разминка Спит первый снег. Открыт букварь зимы. Его еще не прочитали мы, Но вот уже на чистую страницу Вспорхнула пестрой буковкой синица. Она звенит, как маленький звонок, Как будто первый начался урок. – Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно   Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка учебной задачи Беседа – Вспомните признаки зимы. – Как назывался раздел об осени? – Как может называться раздел о зиме? – Чем различаются эти времена года? – Чем вам нравится зима? – Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? – Чему мы научимся? – Чему мы будем учиться? – Прочитайте об этом в учебнике. Сравните со своими ответами Отвечают на вопросы учителя Фронтальная, индивидуальная Устные ответы
Физкультминутка См. Приложение Выполняют движения согласно инструкции Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Выполнение движений
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Задание на развитие речи. 2. Зимняя викторина – Составьте небольшой рассказ о зиме.     Организует работу с загадками. Дополнительный материал (см. ресурсный материал) Сочиняют рассказ.     Отгадывают загадки   Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения Устные ответы, выполненные задания
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Отвечают на вопросы учителя Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Сочинить 1–2 загадки о зиме Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  

Ресурсный материал

Загадки о зиме

Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.) Н. Стожкова   Нелегко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно! (Снежная горка.) А. Шибаев Деревянных два коня Вихрем мчат с горы меня. У коней обычай свой: Летом спят, бегут зимой. (Лыжи.) B. Kремнев   Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки.) Г. Аванесова Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик.) Н. Стожкова   Большая белая скала. Но от весеннего тепла Скала осела, потекла... (Сугроб.) И. Гамазкова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: