В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты




Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».

Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.

Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.

Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.

Как провести эксперимент?

Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.

Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.

 

  1. Мухи, бабочки и другие насекомые под микроскопом

В домашних условиях найти насекомое для исследования под микроскопом не так сложно, как кажется. Достаточно просто выйти на балкон. Там, как правило, можно найти массу всевозможных трупиков насекомых. Выбрав подходящий объект, его нужно (при помощи иглы) осторожно перенести на смотровое стеклышко, и максимально аккуратно накрыть покрывным стеклом. Любой ребенок, задевая крыло бабочки, замечал, что на его пальцах оставалась пыльца. Глядя в окуляр, можно понять, что это вовсе не пыль, а маленькие чешуйки крылышек. С помощью микроскопа ребенок сможет изучить не только строение насекомого, его крылья и конечности, но и понять, что каждая его чешуйка имеет разную форму.

  1. «Капля из грязной лужи»

Цель: установить благоприятные и неблагоприятные условия для жизнедеятельности и существования простейших. Наберите немного воды в грязной луже (лучше, чтобы лужа была на земле, а не асфальте). Сделайте препарат «висячая капля»: берем специальное стекло с углублением из набора. Положите его горизонтально. Теперь возьмите покровное стеклышко, капните на него чуть-чуть жидкости (например, капля грязной воды), осторожно переверните так, чтобы капля находилась внизу и положите на углубление в предметном стекле. рассмотрите препарат по нижним светом, используя среднее и большое увеличение. Вы увидите микроскопические создания. Неподвижные – это представители растений: круглые одиночные клетки – это водоросли хлореллы. Подвижные – это крохотные животные, чаще это инфузория – туфелька. Тело их покрыто ресничками, которые дружно крутятся вокруг своей оси и передвигают инфузорию в жидкости. На теле расположено углубление - клеточный рот. Реснички загоняют туда еду (бактерии, дрожжи и водоросли) пища двигается по клетке, пока не переварится, ненужное инфузория выбрасывает наружу. Инфузория одна из умных и сложных простейших. Есть еще жгутиковые клетки. Они передвигаются при помощи жгутиков. Они вертятся как винт у парохода, и продвигают микроорганизм. Они питаются и светом и окружающими их простейшими животными. Например. Один из жгутиковых – это вольвокс. Он выглядит как большой шар, состоящий из множество клеток. Понаблюдайте и за его движением, если его обнаружите. Поэкспериментируйте с каплей из разных луж и в разное время.

 

  1. «Вот какой мой волос»

Цель: установить внешний вид волоса. Положить кусочек своего волоса на предметное стекло и рассмотрите на среднем и большом увеличении при нижнем или верхнем свете. (Чтобы волос не двигался, что можно смазать клеем и прижать покровным стеклом). Чем покрыт волос? (Крохотными чешуйками, называются кутикулой). Если чешуйки прижаты, то волосы выглядят блестящими и гладкими, если – взъерошены, то тусклые и неухоженные. Погладьте волос руками, тканью и посмотрите, как изменятся чешуйки. Под кутикулой находится средний слой пигментный, он придает волосам цвет. Сравните волосы по толщине различного цвета и у разных по возрасту людей, седые волосы.

 

  1. «Соль»

Цель: установить форму кристаллов пищевой соли. Берем чайную ложку пищевой соли, насыпаем в чашку Петри (она есть в наборе к микроскопу) и рассматриваем под малым и средним увеличением, используя верхний и нижний свет. Как выглядят кристаллы соли? Если кристаллы кубические, то это соль чистая пищевая. Если кристаллы - шарообразные, то это соль «экстра». Эта соль высшего качества. Ее обмалывают на специальных мельницах. От этого грани всех кубиков. кроме самых мелких, стираются.

 

  1. «Сахар»

Цель: установить форму кристаллов сахара. Насыпаем в чашку Петри сахар, который вы используете дома. Рассматриваем его на малом и среднем увеличении. Используя верхний и нижний свет. На что похожи кристаллы? Форма кристаллов сахара зависит от способа получения, они могут быть правильными, а могут иметь скругленные углы и другие дефекты. Карамельный сахар под микроскопом имеет форму обломков.

 

Воздух волшебник»

- рассмотреть срез картошки и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха, срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: