Формы б.у. – это с-ма регистров б.у.:
1. традиционная – журнально – ордерная форма, в т.ч.ж/о форма счетоводства для небольших п/п; мемориально-ордерная форма б.у. с исп-ием компьютерных программ. МП самостоятельно выбирает одну из этих форм, исходя из масштаба д-ти, числ.раб-ов и фин.вложений.
2. упрощенная – для п/п с простым технологическим процессом пр-ва и имеющим незначительное кол-во х.о. в месяц (не >100)
а) простая – предназначена для п/п, работающих по уп.п.сч, с кол-вом операций не >30 в месяц и не осущ-их пр-во продукции, связанной с большими матер. затратами.
В простую форму входят 2 регистра:
- книга (журнал) учета ФХД
- ведомость учета з/пл
Не требуются оборотные ведомости, б.о. составляется на основании книги. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, по ней можно определить наличие им-ва и его источников. В ней отражаются все обороты синтетических счетов и данные по аналитическим счетам.
2 варианта ведения книги:
- в виде ведомости, открыв на каждый месяц
- в форме книги, учет ведется весь год
Книга должна содержать: №, содержание операции, реквизиты первичных док-ов и суммы по Д и К, корреспонденцию счетов. Она открывается остатками на начало периода, затем в хронологическом порядке позиционным способом регистрируются х.о. По окончании месяца подсчитываются обороты по всем счетам и выводиться сальдо по каждому счету на 1-е число след.месяца.
Ведомость учета з/пл рекомендуется для МП с численностью работников до 10 ч-к.. Если чис-ть больше рекомендуется исп-ть типовые расчетно-платежные ведомости, а сводить операции в ведомости учета з/пл.
б) форма б.у. с исп-ием регистра. Здесь составляется 8 ведомостей по учету им-ва, капитала, обязательств и х.о. Каждая ведомость предназначена для учета инф-ции по одному счету, поэтому х.о. отражаются сразу в 2-х ведомостях (в 1-ой по Д, во2-ой по К).
Ведомости:
1. ведомость учета ОС и амортизации. Если большое кол-во ОС, то рекомендуется исп-ть типовые формы.
2. ведомость учета произ-ых запасов и товаров, а также НДС (10,41,19). Эта ведомость по каждому материально-ответственному лицу.
3. ведомость учета затрат на пр-во (20,08). Зат-ты на пр-во и капитальные вложения учитываются в 2-х разных ведомостях
4 ведомость учета ден.ср-в и фондов (50,51,52,80,84,99).
5. ведомость учета расчетов по прочим операциям (55,58,66,68)
6. 1 вар-т (отгрузка) – ведомость учета расчетов и прочих операций (исп-ся при м-де начисления) (62,90)
2 вар-т (оплата) – ведомость учета реализации (применяется при кассовом м-де) (90,99)
7. ведомость учета расчетов с поставщиками (60)
8. ведомость учета оплаты труда (70)
9. шахматная ведомость. В конце месяца в каждой из 8 ведомостей подсчитывается сальдо и переноситься в шахматную ведомость – это регистр синтетического учета, предназначен для обобщения данных текущего учета и праверки правильности бух.записей.
10. оборотная ведомость. Из шахматной ведомости переносятся обороты по Д и К каждого счета, подсчитывается сальдо на 1-ое число след.месяца и составляется б.о.
МП, занятым в пр-ве, рекомендуется использовать регистры ж/о формы. МП, заним-ся торговой или посреднической д-тью, рекомендуется применять регистры упрощенной формы, а при необходимости – регистры из ж/о формы для учета ТМЦ, преоб-х в их д-ти, т.е. допускается комбинированная форма ведения б.у.
28. Формы бухгалтерской отчетности как элементы учетной политики.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хоз. Деятельности, составленная на основе данных БУ по установленным формам. Согласно федеральному закону «О бух. учете» бух. отчетность организаций делится на промежуточную и годовую. Промежуточная отчетность, в свою очередь, может быть месячной и квартальной. Промежуточная отчетность организаций состоит из бух. баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено учредителями организации. Состав годовой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от того, подлежит ли их отчетность обязательному аудиту. К основным формам отчетности относят: 1. ББ, на основании которого проводится оценка состава и структуры имущества и источников его финансирования. На основе данных ББ можно оценить платежеспособность, ликвидность, финансовую устойчивость и деловую активность организации. 2. Отчет о прибылях и убытках, на основании которого оценивают состав, структуру и динамику доходов, расходов и фин. результатов, определенную эффективность деятельности п/п на основе показателей рентабельности и доходности. 3. Отчет об изменениях капитала, на основе которого оценивают изменения в составе и структуре основного капитала. 4. Отчет о движении денежных средств – оценивают состав и структуру притоков и оттоков денежных средств. 5. Приложение к балансу – оценивают ОС, деб. задолженность, кредиторскую задолженность.
29. Учет затрат посреднических организаций;
Расходы посредников разделяются на расходы по обычным видам д-ти и прпочие расходы.
Расходы по обычным видам д-ти: расходы на з/пл, амортизация, коммунальные платежи, расходы на рекламу и посредников.
Прочие расходы: транспортные расходы, страховка груза, погрузка, разгрузка, реклама товаров комитента, предпродажная подготовка товаров.
Для правильного учета расходов необходимо в договоре максимально полно указать все возможные затраты, которые м/б произведены за счет комитента.
При отсутствии соглашения сторон расходы производятся за счет посредника. Орг-ция, чья д-ть связана с осущ-ием комиссионных, агентских, брокерских услуг, кроме торговых орг-ций учитывают расходы на сч.26. Если же с торговой д-тью, то расходы учитываются на сч.44 «Расходы на продажу». По упр.пл.сч. исп-ся сч.20.
Агент от своего имени, но за счет принципала продает товары.
- реклама товаров принципала, подлежит возмещению
д76 К60
- предпродажная подготовка товаров
Д26,44 К 10,69,70
- расходы на хранение товаров принципала (указано в договоре)
Д 44 К02,69,70
30. Учет затрат организаций сферы услуг;
Учет доходов и расходов в образовательных учреждениях.
Расходы, связанные с обучением определяются ежемесячно. Выручка может признаваться по мере готовности образовательных услуг (месяц, квартал, учебный семестр, год). Это закрепляется УП. Факт оказания услуги должен документировано подтверждаться (диплом, свид-во, сертификат).
В отч.п-де выручка определяется как соответствующая доля от ст-ти всего обучения.
Варианты отражения доходов образовательных услуг:
1.
- получен доход в счет будущих п-дов
Д51 К98
- отражена реализация оказанных услуг
Д98 К90
- списана с/с реализованных услуг
Д90 К20
- определен финансовый рез-т
Д90 К99 прибыль
2.
- поступила оплата за обучение
Д51 К62
- отражена ст-ть оказанных услуг (отдельн.этапа обучения)
Д46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»
К90
- списана с/с реализованных услуг
Д90 К20
- определен фин.рез-т
Д90 К99 прибыль
- закрыты счета расчетов и выполненных этапов по окончании всего обучения
Д62 К46