Состав бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.




В состав годовой б.о. МП входит: б.б., отчет о прибылях и убытках, пояснения к балансу и ф.№2, пояснительная записка, ауд.заключение.

В таком объеме представляют б.о. те МП, которые обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку (ОАО). Если у МП, обязанного проводить ауд.проверку отсутствуют соот-щие данные, они могут не предоставлять ф.№3, ф.4, ф.№5. МП, которые не обязаны проводить ежегодный аудит могут представлять сокращенный объем б.о. (ф.№1,ф.№2).

МП работающие по УНС не обязаны составлять б.о. При ЕНВД отч-ть составляется в обычном порядке. При совмещении различных налоговых режимов б.о. составляется в целом по п/п с разделениями по видам д-ти.

Для МП предусмотрен сокращенный объем стат.отч-ти. Основная форма – форма ПМ «Сведения об основных показателях д-ти МП». Стат.отч-ть предоставляется только теми МП, которые попали в выборку органов статистики на отч.год.

Налоговая декларация представляется МП по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено закон-вом.

Налоговая декларация по НП, по НДС, по налогу на им-во орг-ций.

 

18. Специфика организации бухгалтерского учета у хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения и не ведущих бухгалтерский учет

Применение УСН предполагает замену уплаты налога на прибыль, на имущество, НДС и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хоз. деятельности за налоговый период. П/п, работающие по УСН обязаны вести книгу учета доходов и расходов. В ней все операции отражаются в хронологической последовательности. Эта книга содержит 3 раздела: 1) Доходы и расходы; 2) Расчет расходов на приобретение ОС, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу; 3) Расчет налоговой базы по единому налогу. Порядок заполнения книги зависит от объекта н/о. Если объект – доходы, то не заполняются графы связанные с расходами и второй раздел. Если объект – доходы минус расходы, то заполняются все графы и разделы этой книги. На основании этой книги заполняется налоговая декларация. Организациям, отказавшимся от ведения БУ следует составлять учетную политику по следующим причинам: 1. Указанные организации обязаны вести БУ ОС и НМА; 2. Состав и оценка ОС и НМА определяются в соответствии с нормативными актами по БУ. Учетная политика организации, не ведущей БУ, может содержать следующие элементы: 1. Положение о том, что БУ в организации не ведется, за исключением БУ ОС и НМА. 2. Сроки полезного использования ОС и НМА. 3. Способ начисления амортизации по ОС и НМА. 4. Лимит стоимости ОС, в пределах которого организация единовременно относит стоимость на затраты.

19. Способы организации получения данных для налогообложения;

Сущ-ет 2 способа получения данных для н/о:

1. параллельное ведение б.у. и н.у.. Налоговая служба рекомендует налогопл-ам вести отдельный н.у. в спец.налоговых реестрах.

Недостатки:

а) существенное возрастание объема учетной работы, т.к. большинство операций приходиться отражать в 2-х видах учета

б) отсутствие в н.у. контроля за полнотой отражения операций

в) отсутствие взаимосвязи м/д б.у. и н.у., что не позволяет выявить причины расхождений м/д бух. и налоговой прибылью

На МП без исп-ия компьютерных программ нецелесообразно вести отдельные налоговые регистры.

2. мах сближение б.у. и н.у.

Для этого необходимо унифицировать положение УП в части б.у. и н.у.

Варианты сближения:

а) м-д признания доходов и расходов – м-д начисления, косвенный м-д. Если МП соблюдает налоговый критерий (выр.<1млн.р), применение кассового м-да, оно может утвердить в УП либо кассовый м-д, либо м-д начисления и в бух. и в н.у. Если налоговый критерий не соблюдается, то для сближения б.у. и н.у. необходимо выбрать м-д начисления.

б) способ начисления амортизации ОС и НМА. Б.у.: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного исп-ия, способ списания ст-ти пропорционально V продукции. Н.у.: линейный, нелинейный. Для сближения необходимо выбрать линейный способ.

в) способ определения ст-ти материалов отпущенных в пр-во, реализованных товаров. Б.у.: по с/с единицы, по средней с/с, ФИФО. Н.у.: …+ЛИФО. Для сближения любой способ, кроме ЛИФО.

г) создание резерва по сомнительным долгам. В б.у. резерв создается на основании инв-ии ДЗ отдельно по каждому дебитору в завис-ти от платежесп-ти должника. В н.у. размер резерва зависит от срока возникновения задол-ти и не м.б.>10% от выручки. Т.к. бух. и налог.подходы несовместимы, то для сближения б.у. и н.у. необходимо отказаться от создания таких резервов.

 

20. Унификация положений учетной политики для целей налогообложения;

Для сближение б.у. и н.у. необходимо унифицировать положение УП в части б.у. и н.у.

Варианты сближения:

а) м-д признания доходов и расходов – м-д начисления, косвенный м-д. Если МП соблюдает налоговый критерий (выр.<1млн.р), применение кассового м-да, оно может утвердить в УП либо кассовый м-д, либо м-д начисления и в бух. и в н.у. Если налоговый критерий не соблюдается, то для сближения б.у. и н.у. необходимо выбрать м-д начисления.

б) способ начисления амортизации ОС и НМА. Б.у.: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного исп-ия, способ списания ст-ти пропорционально V продукции. Н.у.: линейный, нелинейный. Для сближения необходимо выбрать линейный способ.

в) способ определения ст-ти материалов отпущенных в пр-во, реализованных товаров. Б.у.: по с/с единицы, по средней с/с, ФИФО. Н.у.: …+ЛИФО. Для сближения любой способ, кроме ЛИФО.

г) создание резерва по сомнительным долгам. В б.у. резерв создается на основании инв-ии ДЗ отдельно по каждому дебитору в завис-ти от платежесп-ти должника. В н.у. размер резерва зависит от срока возникновения задол-ти и не м.б.>10% от выручки. Т.к. бух. и налог. подходы несовместимы, то для сближения б.у. и н.у. необходимо отказаться от создания таких резервов.

 

21. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета;

Здесь составляется 8 ведомостей по учету им-ва, капитала, обязательств и х.о. Каждая ведомость предназначена для учета инф-ции по одному счету, поэтому х.о. отражаются сразу в 2-х ведомостях (в 1-ой по Д, во2-ой по К).

Ведомости:

1. ведомость учета ОС и амортизации. Если большое кол-во ОС, то рекомендуется исп-ть типовые формы.

2. ведомость учета произ-ых запасов и товаров, а также НДС (10,41,19). Эта ведомость по каждому материально-ответственному лицу.

3. ведомость учета затрат на пр-во (20,08). Зат-ты на пр-во и капитальные вложения учитываются в 2-х разных ведомостях

4 ведомость учета ден.ср-в и фондов (50,51,52,80,84,99).

5. ведомость учета расчетов по прочим операциям (55,58,66,68)

6. 1 вар-т (отгрузка) – ведомость учета расчетов и прочих операций (исп-ся при м-де начисления) (62,90)

2 вар-т (оплата) – ведомость учета реализации (применяется при кассовом м-де) (90,99)

7. ведомость учета расчетов с поставщиками (60)

8. ведомость учета оплаты труда (70)

9. шахматная ведомость. В конце месяца в каждой из 8 ведомостей подсчитывается сальдо и переноситься в шахматную ведомость – это регистр синтетического учета, предназначен для обобщения данных текущего учета и праверки правильности бух.записей.

10. оборотная ведомость. Из шахматной ведомости переносятся обороты по Д и К каждого счета, подсчитывается сальдо на 1-ое число след.месяца и составляется б.о.

МП, занятым в пр-ве, рекомендуется использовать регистры ж/о формы. МП, заним-ся торговой или посреднической д-тью, рекомендуется применять регистры упрощенной формы, а при необходимости – регистры из ж/о формы для учета ТМЦ, преоб-х в их д-ти, т.е. допускается комбинированная форма ведения б.у.

 

22. Учет издержек обращения в организациях торговли;

Издержки обращения – это текущие затраты денежных, материальных и трудовых ресурсов, связанные с продвижением товаров из сферы пр-ва в сферу потребления.

Аналитический учет таких затрат ведется по статьям затрат (расходов):

1. расходы по заготовке и доставке товаров – транспортные расходы, страхование товаров, потери товаров при перевозке. Они учитываются на сч.44, но дупаскается их включение в факт.с/с товаров (сч.41).

2. расходы по упаковке товаров – на сч.44 списываются только те из них, которые включаются в продажную цену товаров Д44 К 10, если упаковка оплачивается отдельно покупателем, она учитывается на сч.41 и списывается в Д сч.90.

3. расходы на рекламу – это расходы по распространению инф-ции о п/п и товарах для формирования спроса и обеспечения продаж, безвозмездная передача покупателям образцов товаров. Если планируется получение дохода от рекламы, то эти расходы сначала учитываются на сч.97 и их списание производиться в том п-де, на котором они относятся пропорционально V проданных товаров.

4. товарные потери вследствие естественной убыли – ремонт ОС, аренда, амортизация, хранение товара.

Можно списывать издержки обращения на с/с проданных товаров полностью либр частично. Частично списываются только транспортные расходы.

Для распределения транспортных расходов м/д проданными и оставшимися товарами сост.ежемесячный расчет:

А) определяется ср.% транспортных расходов в общей сумме товаров = (Сумма трансп.расходов на нач.мес + транс.расходы за мес. / Ст-ть товаров реализованных за мес. + остатки товара на конец мес.) * 100%

Б) определяется сумма транспортных расходов, относящихся к конечному остатку товаров = Сумма товаров на конец мес. * средний % транспортных расходов / 100 %

В) определяется сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транс. Расходов + Транс. расходы за мес. - Трансп. расходы относ. к остатку товаров на конец мес.

1. израсходованы материалы на упаковку

Д 44 К 10

2. начислена з/пл. рабочим, занятых упаковкой

Д44 К 70

3. начислена амортизация торгового оборудования

Д 44 К 02

4. списаны расходы на продажу в конце месяца

Д 90 К 44

По упр.пл.сч.вместо сч.44 используется сч.20.

 

23. Учет материальных ценностей, полученных посредником или переданных посреднику для совершения им действий по договору;

При посреднических договорах, как правило, происходит передача ТМЦ через посредников. Если это договор на продажу продукции, товаров, то посредник (комиссионер) использует сч.004 «Товары принятые на комиссию». На этом счете товары учитываются в ценах, указанных в акте приема-передачи. Этот счет предназначен для учета наличия и движения принятых на комиссию товаров.

Д004 – оприходованы товары, полученные от эмитента

К004 – отгружены товары покупателю или возвращены эмитенту

Если договор на покупку товаров, то посредник отражает товары полученные от продавца на сч.002 «ТМЦ принятые на ответственное хранение». После передачи товаров к эмитенту они списываются с К 002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: