Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине»




Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Д/И «Замок»

Цель: Развивать чувства формы.

Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из

каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении

заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет

такого цвета в окружающем интерьере.

Д/И «Подбери цвет и оттенок»

Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и

фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов:

темно-красный, светло-зеленый и др.

Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и

просит назвать его цвет или оттенок.

Д/И «Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Задание:

1–й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными

цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и

тех, у кого с холодными.

2-й вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду,

один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками

холодных цветов.

Д/И «Художники волшебники»

Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге,

вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

Материал: Бумага. Акварель.

Задание: Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на

бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа

бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой.

У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную

волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью

рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются

расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как

краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.

Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку

покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим

руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три,

бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем

создать волшебные цветы.

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными

цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем

смешивания красок на палитре.

Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего).

Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных

создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети

смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки.

Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только

что полученные цвета.

Д/И «Палитра художника»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,

соответствующие предложенной иллюстрации.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры.

Книжные иллюстрации.

Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями,

выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки,

которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет

цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Д/И «Радуга»

Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить

умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на

палитре.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы

бумаги с недорисованной радугой.

Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и

оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности

расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник

желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова

соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник —

оранжевый и т.д.).

Д/И «Убери лишнюю»

Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.

Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.

Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и

отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине»

Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе

красок, которые использовал художник в своей картине.

Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя).

Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.

Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин,

которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски;

затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на

картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к

которым они подбирали цвета, обсуждают работы.

Д/И «Любопытная змейка»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две

параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и

любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то

интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с

другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)

Д/И «Лужок с цветами»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок:

цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Д/И «Железная дорога»

Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.

Материал: Нарисовать фломастером поезд.

Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда

животных.

Д/И «Волшебные линии»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты

геометрических фигур.

Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом,

машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру)

заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные,

горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: