Семестр -1, курс-1, Уровень С
Преподаватели: преп.Исалиева А.А., ст.преп. Искалиева А.Т., ст.преп. Наурызгалиева Г.А., преп. Бимуханова М.Б., преп.Макулова Р.К., преп.Даулетова А.Б., преп.Курманова Б.Х., преп.Есетова Г.Ж.
№ | Тема № | Вопросы | Сложность | Ответ А) (правильный) | Ответ В) | Ответ С) | Ответ D) | Ответ Е) |
1. | Укажите правильное значение слова суверенитет | совокупность прав наций на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность экономическую независимость | укрепленный пункт | первенство в открытии чего-нибудь | военно-инженерная наука об укреплении местности для ведения боя | Вводить в употребление | ||
2. | Укажите нужную форму Я живу… | в городе | в города | в городу | в городам | в город | ||
3. | Укажите правильное значение слова демократия | Политический строй, основанный на признании принципов народной власти, свободы и равенства граждан | Главный город государства | Население государства, жители страны | Выборный представитель власти | Особая политическая организация | ||
4. | Составьте правильную пару: Приехать в | Европу | Волгу | стол | улицу | сестре | ||
5. | Что обозначают предлоги В, НАс существительным в предложном падеже (на улице, в доме) | местонахождение | время | причину | цель | следствие | ||
6. | Какой предлог употребляется при названиях административных единиц (государство, республика, город, район) | в | на | с | по | до | ||
7. | Какое предложение соответствует пространственному значению местонахождения | Машина остановилась около подъезда. | Деревня была большой. | Поезд ехал из Караганды в Алматы. | Отряд продвигался по направлению к океану. | Доехать в срок было трудно из-за непогоды. | ||
8. | Укажите предложение с придаточным места | Всюду, где есть человек, есть и хорошее. | Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась. | Но я делал то, что считал необходимым. | О чем его ни спроси, он на все ответит. | Я в ноги ему, как войдет поклонюсь. | ||
9. | Закончите предложение, употребляя нужную форму: Наша туристическая группа летом побывала… | на севере Казахстана | до севера Казахстана | по северу Казахстана | у севера Казахстана | с севера Казахстана | ||
10. | Употребляя нужную форму, закончите предложение: Туристы побывали… | в новых микрорайонах | на новых микрорайонах | с новых микрорайонов | по новым микрорайонам | до нового микрорайона | ||
11. | Какой частью речи выражено обстоятельство места в данном предложении: Кругом ни одного живого звука. | наречие | существительное | глагол | местоимение | прилагательное | ||
12. | Составьте правильно пару: Учиться на | факультете иностранных языков | колледже | больнице | театре | столице | ||
13. | Каким членом предложения является выделенное слово в данном предложении: Сюда приезжают люди лечить сердце. | обстоятельство места | определение | сказуемое | дополнение | подлежащее | ||
14. | Укажите правильный ответ: если придаточное предложение обозначает место совершения действия или его направление и отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?, то это СПП с придаточным… | места | времени | условия | изъяснительным | определительным | ||
15. | Укажите тип данного сложноподчиненного предложения: Я отправляюсь работать туда, где особенно нужен людям. | СПП с придаточным места | СПП с придаточным определительным | СПП с придаточным изъяснительным | СПП с придаточным следствия | СПП с придаточным условия | ||
16. | Укажите правильное значение слова ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | Совокупность законов о чем-нибудь, составление и издание законов | Государственный строй | Совокупность политический институтов | Целесообразная деятельность человека | Групповые учебные занятия | ||
17. | Укажите предложение с обстоятельством причины | Из-за оттепели лыжные соревнования пришлось отменить. | Колотится сердце не зря. | Снег начал падать ночью. | Сюда приезжали люди лечить сердце | По скатам оврагов зажурчали ручьи. | ||
18. | Укажите предложение с придаточным причины | Всякий труд важен, потому что облагораживает человека. | Никто нам не хотел помочь за то, что мы остались дома. | Если встретимся глазами, в огне расплавится гранит. | Я жила в надежде, что ты вернешься. | У меня от страха ослабели ноги. | ||
19. | Укажите верное утверждение: Обстоятельство – это... | второстепенный член предложения. | знаменательная часть речи | служебная часть речи | главный член предложения | однородные члены предложения | ||
20. | Каким членом является выделенное слово в предложении: Сердце во мне забилось от радости | обстоятельство причины | обстоятельство цели | обстоятельство времени | определение | дополнение | ||
21. | Найдите предложение с придаточным причины | Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество. | Поняла я, что ему должна уступить победу. | От тебя я сердце скрыла, словно бросила в Неву. | Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен. | Морозное солнце. | ||
22. | Какие обстоятельственные значения выражают следующие сочетания: из-за плохой погоды, благодаря знаниям, ввиду ограниченных возможностей, из-за нехватки времени? | причинные | временные | условные | целевые | уступительные | ||
23. | Укажите, какие сочетания слов являются словосочетанием: | вкусный пирог | грачи прилетели | большой и вкусный | и пели, и плясали | на улице холодно | ||
24. | К словосочетаниям, образованным по способу согласования, можно отнести: | излюбленный прием | вернуться из города | вера в людей | движение вперед | что-то слышно | ||
25. | Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Трое незаметно отделились от группы и сели за столик. | числительным | местоимением | глаголом | прилагательным | наречием | ||
26. | К наречию причины относится наречие: | назло | всюду | везде | очень | слишком | ||
27. | Укажите, какое сочетание не является словосочетанием | решение принято | за обеденным столом | вкусный пирог | подножие горы | мычание коровы | ||
28. | Укажите верное утверждение | Все падежи, кроме именительного, называются косвенными | Все падежи, кроме именительного и винительного, называются косвенными | Все падежи в русском языке называются косвенными | Имеют какое-то другое название | Все падежи называются прямыми | ||
29. | Укажите существительное 3 склонения | помощь | вода | нож | название | сестра | ||
30. | Укажите существительное 2 склонения | шелк | горечь | тетрадь | звезда | ночь | ||
31. | Укажите предложение с именем существительным в П.п. | В син..м мор… звезды блещут | Син…м пламен…м пылают стаи туч над бездной моря | Из воронь…го гнезд… выпал вороненок | По желт…м облак…м любители прогнозов определяют перемену погоды. | Кругом ни одн….го жив…го звук… | ||
32. | Укажите существительное 1 склонения | книга | шампунь | телевизор | небо | берег | ||
33. | Укажите предложение с прямым дополнением | Они слушали эту чарующую тишину | Только вечерами наступала прохлада | Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать | Июньская ночь коротка | Будущее покажет, насколько мы правы | ||
34. | Дайте верное определение: Дополнение – это второстепенный член предложения, который… | называет объект действия | характеризует действие или признак с какой-либо стороны | обозначает признак предмета и поясняет существительное | называет предметы | называет действие | ||
35. | Сколько падежей различают в русском языке? | |||||||
36. | Найдите предложение с косвенным дополнением | От цветов пахнет весною, свежим запахом пробудившейся земли. | Овощеводы вовремя убрали весь урожай. | Набухли, надулись на деревьях пахучие смолистые почки. | Убрали почти все сено, только два гектара за лесом осталось убрать. | Я люблю слушать музыку. | ||
37. | Укажите предложение с прямым дополнением | Приятно собрать и поставить на стол букет свежих подснежников. | Хорошо в эту пору в пробудившемся лесу, наполненном веселыми птичьими голосами. | У речушки нас встречает веселый хоровод берез, умытых теплыми дождями. | На радостную улыбку весны похожи простые и милые подснежники. | В густой траве прячутся нежные душистые цветы. | ||
38. | Сколько существительных в данном предложении и какими членами предложения они являются: Буря мглою небо кроет? | 3 существительных: подлежащее и 2 дополнения | 3 существительных: подлежащее, дополнение, обстоятельство | 2 существительных: подлежащее и дополнение | 2 существительных: подлежащее и обстоятельство | 1 существительное: подлежащее | ||
39. | Укажите значение придаточной части в предложении: Если дружно взяться за дело, то никакие трудности не страшны. | условия | образа действия | цели | времени | уступки | ||
40. | В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом? | Учить – ум точить. | Мусин-Пушкин помогал Жангир хану издавать учебники. | Наша задача – учиться. | Одно дело – читать дома, другое – в библиотеке. | Студенты должны уметь правильно конспектировать. | ||
41. | В каком предложении подлежащее выражено именем прилагательным? | Молодые составляют значительную часть общества. | Для молодежи имеет большое значение выбор профессии. | Молодежь – будущее страны. | Кто молод, тот стремится победам. | Проблемы молодежи – проблемы общества. | ||
42. | Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именным словосочетанием. | Доцент со студентами обсуждали план конференции. | Это всегда увлекательное путешествие в мир знаний. | Пушкин – один из самых любимых поэтов молодежи. | Вы поступили в самый престижный вуз страны. | Двое вышли из зала. | ||
43. | Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. | Ничто не возникает из ничего. | Планета людей должна принадлежать людям. | Для меня жить – значит работать. | Был трудный бой. | В полдень приползли из боя двое. | ||
44. | Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола. | Менять жизнь – значит самому измениться. | Что всякий видит, не каждый понимает. | Годы дают нам опыт, учеба - знание. | Она молча кивнула мне. | Жизнь человека – чудо из чудес. | ||
45. | Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Снова что-то зашумело в лесу. | местоимение | существительное | глагол | прилагательное | наречие | ||
46. | Укажите, что несвойственно имени существительному? | спряжение | род | склонение | число | падеж | ||
47. | Укажите правильное значение слова здоровье | Состояние живого организма, при котором организм в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. | Командный вид спорта | Специалист по тренировке спортсменов | Искусственный водоем, сооруженный для плавания | Общая теория здоровья | ||
48. | Укажите правильное значение слова стадион | Комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний | Состояние живого организма при котором организм в целом и все органы способны выполнять свои функции | Олимпийские игры | Газообразная оболочка, окружающая планету | Произведение, результат творчества | ||
49. | Укажите, к наречию образа действия относится | вдруг | очень | чрезвычайно | всюду | везде | ||
50. | Укажите группу глаголов настоящего времени | пишет, спрашивает | думать, пытается | улыбнулся, работает | летят, говорил | кормит, закрою | ||
51. | Укажите правильное значение слова атмосфера | Газообразная оболочка Земли и других небесных тел | Исключение из резерва земель сельскохозяйственного назначения | Основа существования жизни | Самое драгоценное ископаемое | Не только минеральное сырье, это средство для развития промышленности | ||
52. | Укажите правильное значение слова природа | Совокупность естественных условий существования человеческого общества | Участок водной поверхности | Газообразная оболочка земли | Относящийся к территории всего земного шара | Наука об отношениях растительных и животных организмов | ||
53. | Укажите правильное значение слова экология | Наука об отношениях растительных и животных организмов с окружающей средой | Совокупность условий существования человеческого общества | Земельный фонд | Невозобновимые природные ресурсы | Комплексное изучение окружающей среды | ||
54. | Определите значение придаточного предложения в СПП: Если разумно относиться к природе, можно сохранить ее богатства. | условное | уступительное | причинно-следственное | временное | сравнительное | ||
55. | Укажите предложение, в котором есть обстоятельство условия | В случае тревоги посылали в мир сигналы и радиограммы | Кругом ни одного звука | По скатам оврагов зажурчали ручьи | Буря мглою небо кроет | Наступила зима | ||
56. | Определите способ выражения значения условия в данном предложении: При условии несоблюдения технологии строительства может произойти разрушение здания. | существительное + предлог при условии | глагол + предлог | местоимение + предлог | существительное | прилагательное | ||
57. | Укажите предложение с придаточным условия | Если встретимся глазами, в огне расплавится гранит. | Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена. | Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца. | Я пробирался туда, где гуще зелень, где смолистее запах деревьев. | В тишине отчетливо слышались голоса людей. | ||
58. | Определите тип сложного предложения: Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров. | СПП с придаточным условия | СПП с придаточным времени | СПП с придаточным цели | СПП с придаточным изъяснительным | СПП с придаточным определительным | ||
59. | Определите вид придаточного в предложении: Суверенная Республика Казахстан имеет свои символы: герб, флаг, гимн, которые являются священными и подлежат охране. | определительное | уступки | изъяснительное | времени | условия | ||
60. | Укажите правильное значение слова шедевр | Исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера | Торжественное открытие художественной выставки | Принятый порядок поведения | Искусство сценического танца | Человек, который редактирует что-нибудь | ||
61. | Укажите правильное значение слова искусство | Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах | Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие животные и растения | Смесь газов, составляющих атмосферу | Творение, результат творчества | Философское учение | ||
62. | Укажите правильное значение слова живопись | Искусство изображать предметы красками | Исключительное по своим достоинствам произведение искусства | Оболочка Земли, заселенная живыми организмами | То, что перешло от одного поколения к другому | Учреждение, занимающееся собирание, хранением экспонатов,предметов-памятников | ||
63. | Укажите строку с согласованным определением | шерстяной костюм | статуя из бронзы | платье из шелка | оборудование для лаборатории | пальто светло-серого цвета | ||
64. | Укажите словосочетание со связью согласования | солнечный день | домик в лесу | желание учиться | бежать быстро | писать письмо | ||
65. | Укажите несогласованное определение | лицо в морщинах | темноволосая девушка | голубоглазый юноша | ситцевое платье | материнские руки | ||
66. | Чем выражено определение в предложении: Его неудержимо влекло желание учиться. | инфинитив | существительное | наречие | причастие | прилагательное | ||
67. | Укажите способ выражения выделенного определения в предложении: На тенистых полянах, заросших высокой росистой травой, скрытно цветут в лесу ночные фиалки. | причастный оборот | одиночное причастие | прилагательное | придаточное определительное | наречие | ||
68. | Укажите вариант с согласованным определением: | осенний пейзаж | искусство народа | платье из ситца | ваза из серебра | память народа | ||
69. | Укажите согласованное определение: | народное искусство | пейзаж осени | картины Сурикова | свет солнца | бюст из мрамора | ||
70. | Укажите вариант с несогласованным определением: | пейзаж Левитана | осенний пейзаж | мраморный бюст | хрустальная ваза | солнечный свет | ||
71. | Найдите вариант с несогласованным определением: | повесть о войне | жизненная правда | суриковские картины | народное искусство | мемориальная доска | ||
72. | Укажите правильный вариант согласования прилагательного и существительного | праздничный стол | праздничный стола | праздничного столов | праздничный столу | праздничным столе | ||
73. | Укажите ряд несогласованных определений | творчество студентов, зал для чтения | студенческое творчество, читальный зал | библиотечный каталог, зал для чтения | студенческое творчество, книга для чтения | читальный зал, творчество студентов | ||
74. | Укажите ряд согласованных определений | отчетные доклады, народнохозяйственные задачи | доклад для отчета, народнохозяйственные задачи | задачи хозяйства, отчет хозяйства | сделать доклад, задачи народного хозяйства | доклад на конференции, сделать доклад | ||
75. | Найдите правильный вариант несогласованных определений | атмосфера творчества, полет птицы | конкурсная комиссия, атмосфера сотрудничества | атмосферные осадки, участие студентов | комиссия по конкурсу, конкурсный материал | творческая группа, доклад студента | ||
76. | Укажите верное утверждение | имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже | имена прилагательные спрягаются | имена прилагательные имеют лицо | имена прилагательные отвечают на вопрос «что делать?» | имена прилагательные обозначают действие предмета | ||
77. | Укажите правильный вариант написания словосочетания | о красивом цветке | в колючим кустарнике | о свежым хлебе | о будущий жизни | о настоящее дружбе | ||
78. | Укажите, что не свойственно прилагательному | лицо | род | склонение | падеж | число | ||
79. | Укажите правильный вариант ответа: Причастие, как особая форма глагола, имеет следующие грамматические признаки глагола: | переходность/непереходность, вид, время, залог | лицо, степень сравнения | склонение, падеж | краткую форму, падеж | род, число | ||
80. | Выберите верное утверждение: Причастие… | изменяется по родам, числам и падежам | изменяется по лицам и числам | имеет форму сравнения | сочетается с прилагательным | управляет наречием | ||
81. | Выберите действительное причастие настоящего времени | читающий | пробегаемый | склонившийся | узаконенный | проливаемый | ||
82. | Выберите действительное причастие прошедшего времени | заболевший | бросающий | разобранный | продуманный | больной | ||
83. | В каких предложениях есть причастный оборот? | Деревья, опрокинутые в воду, трепетали. | Встревоженные пассажиры обернулись на крик. | Солнце село. | Город выстроен у подошвы скалы. | Наступила осень. | ||
84. | Укажите предложение с причастным оборотом | Улица, ведущая в гору, была свободна. | По густо заросшей травой степи медленно шли лошади. | Вязаная кофта была ей к лицу. | Осенний день. | Ветер дул с запада. | ||
85. | Укажите вариант ответ, с которым можно согласиться, что «Определение….. | бывает согласованным и несогласованным | согласованные определения связываются с определяемым словом по способу управления | согласованные определения могут быть выражены словосочетанием | Согласованные определения связываются с определяемым словом по способу примыкания | Согласованные определения спрягаются | ||
86. | Какой из этих глаголов совершенного вида? | рассказать | существовать | живет | проявляется | позволяет | ||
87. | Какой из этих глаголов несовершенного вида? | говорить | попросить | промолчать | рассказать | подговорить | ||
88. | В какой из этих пословиц сказуемое выражено глаголом совершенного вида | Язык до Киева доведет | Петь хорошо вместе, а говорить порознь | Ветер горы разрушает – слово народы поднимает. | Не спеши языком – торопись делом. | Горе в чужой земле безъязыкому. | ||
89. | Спряжение свойственно: | глаголу | прилагательному | местоимению | наречию | предлогу | ||
90. | В каком глаголе не пишется «Ь» в сочетании –ТЬСЯ/ТСЯ | Чувствует…ся приближение осени | Надо скорей собират…ся домой | Удаст…ся ли нам возвратит…ся вовремя | Стоит задумат…ся | Обещали вернут…ся | ||
91. | Укажите верное утверждение: «Грамматическая основа предложения состоит… | из подлежащего и сказуемого | обстоятельства | дополнения | определения | предлога | ||
92. | Ответьте, по количеству грамматических основ предложение может быть | простым и сложным | односоставным | двусоставным | распространенным | нераспространенным | ||
93. | Ответьте, по строению грамматической основы предложения делятся на | односоставные и двусоставные | простые | сложные | восклицательные | вопросительные | ||
94. | Укажите, какое предложение является односоставным | Что посеешь, то и пожнешь. | Ты пойдешь с нами? | Могу я ответить на этот вопрос. | Наступила зима. | Был прекрасный июльский день. | ||
95. | Укажите нераспространенное предложение | Я счастлива. | После дождя было слишком мокро. | И чего не случалось с нашими странниками! | Случалось, за целый день ни одна машина по дороге не пройдет. | Куда и погляди, везде молодые лица. | ||
96. | Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола | Писать о лесах стало любимым моим занятием. | Как же можно разлучиться мне с тобой? | Лучше мне песни громко петь. | Я осторожно подошел к спящему. | Будущее покажет, насколько мы правы. | ||
97. | Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием | Танцующие теснились и толкали друг друга. | Стаи голубей перелетали с крыши на крышу. | И опять идут двенадцать. | Надоели мне твои бесконечные завтра. | Один из вас должен остаться дома. | ||
98. | Укажите предложение с составным глагольным сказуемым | Птицы перестали щебетать. | Мы въехали в широкий двор. | Впереди – целый день отдыха. | Золото и серебро – основные материалы в ювелирном искусстве. | Они выполняют свои обязанности. | ||
99. | Укажите предложение с составным именным сказуемым | Тропа – единственный путь через тайгу. | Весело мог бы он дышать в ее вольном просторе. | Он вышел к гостям, среди которых был Лев Толстой. | Юноша владел немецким, английским, французским языками. | Надо было заслужить доверие товарищей. | ||
100. | Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире | Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии. | Широк и желт вечерний свет. | Я не могу и не хочу бороться. | Погода будет славная. | Путь к поэзии оказался извилист. | ||
101. | Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым | День лесных путешествий настоящий праздник для всякого, кто любит природу. | Когда-то греки первый день месяца называли календами. | Была тихая-тихая звездная ночь. | Зарозовел восток. | В саду было по-осеннему тихо и пусто. | ||
102. | Объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым в предложении: Астана – столица нашей Родины. | оба главных члена предложения выражены существительными | быстрая смена событий | перечисление | выражение противопоставления | оба главных члена предложения выражены наречием | ||
103. | Укажите предложение с составным именным сказуемым | Широк и желт вечерний свет. | Птицы перестали петь. | Воспитатель хотел успокоить девочку. | Они слушали чарующую музыку. | Я закрыл свою тетрадь. | ||
104. | Укажите верное утверждение | В двусоставных предложениях грамматическая основа всегда состоит из подлежащего и сказуемого | В односоставных предложениях грамматическая основа всегда состоит и подлежащего и сказуемого | В двусоставных предложениях не бывает второстепенных членов предложения | Двусоставные предложения не могут быть вопросительными | Двусоставные предложения не могут быть восклицательными | ||
105. | Определите тип односоставного предложения: Настоящую нежность не спутаешь ни с чем. | определенно-личное | безличное | назывное | неопределенно-личное | инфинитивное | ||
106. | Найдите односоставное предложение | Приятно пахнет черемухой. | Послышались восклицания, расспросы. | В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился кленовый лист. | Я пришел учиться. | Желание учиться преследовало меня. | ||
107. | Назовите глагол несовершенного вида | читать | написать | обучить | прочитать | решить | ||
108. | Укажите предложение, в котором глагол-сказуемое совершенного вида | На практике студент овладел практическими навыками. | Нужно конспектировать основные положения и факты, формулы и правила. | Учебный год в вузе делится на 2 семестра. | Студенческие годы – это уникальная возможность приобщения к сокровищнице знаний. | Самообразование – умение заимствовать нужные мысли. | ||
109. | Глагол в повелительном наклонении в предложении: | Читайте эту газету. | Все эти сложнейшие сооружения возведены руками молодых. | Каждое молодое поколение стремится утвердить себя. | Каждый стремится испытать характер, закалить волю в трудном, но необходимом деле. | Молодежь страны справится с трудными задачами. | ||
110. | Укажите форму сказуемого в предложении: Пишите реферат. | простое глагольное в повелительном наклонении | составное глагольное | составное именное | сложное | составное | ||
111. | Определите вид сказуемого в предложении: На территории Казахстана запрещается производить любые испытания ядерного оружия, строить военные полигоны и создавать бактериологическое оружие. | составное глагольное | составное именное | простое глагольное | сложное | сложное составное | ||
112. | Укажите, чем выражена грамматическая основа предложения: Человек – хозяин своей судьбы. | существительными | существительным и глаголом | прилагательными | местоимением и глаголом | существительным и наречием | ||
113. | Укажите предложение с составным именным сказуемым: | 1991 год стал поворотным для Казахстана, годом обретения независимости. | В Казахстане живет более 16 миллионов человек 100 национальностей. | Западно-Казахстанская область находится северо-западе республики. | Государство может запретить любую деятельность, противоречащую экологическим интересам. | На территории Казахстана запрещается производить любые испытания ядерного оружия. | ||
114. | 7. | Укажите предложение с составным глагольным сказуемым | Я хочу заниматься в научном студенческом кружке. | Руководить научной работой было сложно. | Научная беседа продолжалась долго. | Все собрались на конференцию. | Знания важны. | |
115. | Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением | Улица – моя, дома – мои. | Ночь морозна. | Все лыжники пришли одновременно. | Мы с тобой родные братья | Я буду рада помочь вам. | ||
116. | Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Я взглянул в окно и увидел,что в открытые ворота въехала колонна машин. | изъяснительное | определительное | места | времени | причины | ||
117. | Укажите правильное значение слова традиция | элементы наследия, передающиеся от одного поколения к другому | растущий недостаток природных ресурсов | антропогенный фактор | экологический кризис | животный мир | ||
118. | Укажите строку с глаголами совершенного вида: | решить, закончить, выступить | смотреть, выступать, решать | читать, изучать, молчать | знакомиться, открывать, побеждать | получать, выполнять, считать | ||
119. | Укажите строку с глаголами несовершенного вида: | добывать, информировать, читать | изучить, выполнить, ответить | закончить, дочитать, просидеть | объединить, выполнять, отдохнуть | дополнить, посчитать, выехать | ||
120. |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |