Технологическая карта экологической оценки территории 13 корпуса ПГУ




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ 13 КОРПУСА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ 13 КОРПУСА ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПО2

Ваняшев И.О.

Засорина М.Е.

Ляпин А.В.

Панкова У.С.

Халниязова А.А.

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения 13 корпуса ПГУ

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории участка 13 корпуса ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения корпуса и его участка.


Технологическая карта экологической оценки территории 13 корпуса ПГУ

Показатель Норматив Корпус№ *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 243,5 да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   да
Расстояние от корпуса до его границ, м Не менее 25 м   да
Площадь корпуса (по границам территории), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,44 га нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   нет
Содержание твердых частиц в воздухе1     нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да да да
Расстояние от корпуса до зеленых насаждений, м     да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. да
Уровень шума вблизи корпуса3 Не более 70 Дб   да
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   да
Всего:      

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед корпусом)        
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги)        
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.)

4. Данные внести в таблицу

 

Видовой состав древесной растительности

 

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Береза       +  
Ель     +    
Клен     +    

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

Рекомендации:

Несмотря на то, что видовой состав древесных насаждений, произрастающих на территории корпуса разнообразен, количество нескольких видов растений, представлены в недостаточных экземплярах. Необходимо расширить видовой состав, прежде всего за счет такого вида как ива, которая не только является прекрасным поглотителем пыли, но и очень декоративна.

Мы предлагаем широко использовать фитонцидные растения для озеленения 13 корпуса: береза, дуб, тополь, черемуха, и т.д.

При озеленении главная задача – создать из деревьев и кустарников плотный заслон от уличного шума и пыли.

Для лучшей шумоизоляции со стороны автомагистрали высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев – береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина, спирея.

Заключение.

Мы считаем, что тема чистоты воздуха является одной из самых актуальных в настоящее время. Проблемы экологии городов и населенных пунктов – это в первую очередь проблемы уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. С помощью растений – индикаторов можно безболезненно для окружающей среды узнать состояние воздуха своей местности. В процессе нашей работы была выявлена степень чистоты воздуха в районе 13 корпуса.

Большую роль в смягчении влияния антропогенных факторов на человека играют растения. Необходимо самое широкое использование возможностей биологической очистки атмосферного воздуха, т.е. озеленение городов и других населённых пунктов. Зелёные насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль и газы и благотворно влияют на психическое состояние людей.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: