Мустафина Ольга Васильевна,




Сценарий игрового тренинга

«Что нужно, чтоб проявить заботу?»

Мустафина Ольга Васильевна,

МБДОУ "ДС № 369 г. Челябинска".

старший воспитатель

 

 

Аннотация.

Цель: побудить детей задумается о важность проявлений таких качеств характера, как милосердие, доброта ответственность за свои поступки для оказания заботы людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

Образовательные:

– уточнить понимание нравственных качеств милосердие, доброта, ответственность за свои поступки;

– побуждать детей на основе услышанного, увиденного, практических упражнений формулировать самостоятельно выводы, давать нравственные оценки поступкам;

обобщить понимания слова забота, его практическое применение.

Развивающие:

– развивать монологическую речь, умения формулировать выводы, рассказывать о своих впечатлениях;

– развивать эмпанию, рефлексию.

Воспитательные:

воспитывать умения проявлять заботу;

воспитывать желание делать правильный нравственный выбор.

 

Педагог встречает детей в зале.

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Как, детки, хочется вам объяснить,
Что вовсе не вредничают мамы,
Когда заставляют перчатки, шапки вас носить,
Платочки носовые класть в карманы!

Если б знали вы, как взрослым хочется порой,
Чтоб их спросили: «Что сегодня ела?»,
Чтоб их заставили одеться в тёплое зимой,
Чтоб им сказали: «Спать ложись! ты выспаться хотела!»

- Это стихотворение о заботе. О том, как наши близкие заботятся о нас и хотят, чтобы и о них, тоже позаботились. Вокруг нас есть дети и взрослые, которые нуждаются в особой заботе.

- Посмотрите на экран (на экране картинки с детьми ОВЗ)

- Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Это такие же дети, как и вы, только они не могут что- то сделать самостоятельно. Они нуждаются в заботе. - Вы готовы проявить заботу?

- Умение оказывать заботу требует определенных качеств характера. Есть ли у вас эти качества, прилагаю проверить. Вам нужно пройти 3 станции, на которых вы узнаете, что необходимо иметь в характере, чтобы заботиться о других. На каждой станции вы будете выполнять задания. Выполнив задания, получите часть большого пазла, который в конце мы вместе соберем.

(Дети командами отправляется по станциям)

1 станция «Доброта»

Педагог с игрушкой котенка рассказывает историю.

Маленького серого котенка выгнали из дома. Сидит котенок на дороге, мяукает: хочет домой, к маме. Мимо проходят люди, смотрят на котенка. Одни грустно качают головой, другие смеются. Кто-то жалеет: бедный котенок. Но, жалея – ничем не помогает.

Наступил вечер. Страшно стало котенку. Прижался он к кусту и сидит, дрожит. Возвращалась из школы маленькая девочка Наталочка. Слышит – мяукает котенок. Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. Прижался котенок к девочке. Замурлыкал. Рад- радешенек.

- Много людей проходили мимо, но почему только Наталочка не прошла мимо котенка. Что такое было у Наталочки в характере?

- Это доброта.

- Что такое доброта? (размышления детей)

Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

- Я предлагаю вам рассмотреть картинки. Но они не простые. На них изображены всего лишь половинки ситуаций, где кто- то проявляет добро по отношению к другому. Вам нужно придумать конец этих историй, что же там произошло.

(Дети придумывают истории. Рассказывают. Педагог показывает полные картинки. Вместе обсуждают)

- Ребята, как вы думаете, доброта это нужное качество характера?

- Есть ли у вас это качество?

2 станция «Милосердие». Смотрим вместе с детьми анимационный фильм «Пальто»

https://www.youtube.com/watch?v=jkrir6UiOgo

- Что можно сказать о мальчике? Какой он?

В мультфильме мальчик помог другому мальчику из милосердия. Милосердие – это милость сердца. Важно не только чувствовать чужую беду, но и испытывать желание помочь.

Задание 1.

Педагог разбрасывает игрушки. Выбирает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает пройти в определенном направлении. (Педагог выдерживает паузу. Ждет, что будут делать другие дети. Если дети не помогают, то педагог озвучивает, что ребенку необходима помочь пройти через игрушки, чтобы он не упал)

Рефлексия.

Спросить у ребенка, который проходил задание: было ли ему трудно, неудобно проходить через игрушки? Нужна ли была ему помощь?

Обобщение от педагога. Люди слепые и плохо видящие, их называют слабовидящие, нуждаются в нашей помощи, потому – что, мы можем видеть препятствия, а эти люди не видят их. Важно проявить милосердие, если вы видите человека с тростью. Как нужно поступить, если видите слепого человека?

Обсуждение правил:

1. Подойти и спросить, нужна ли этому человеку помощь.

2. Если нужда помощь: уточнить, как лучше ему помочь.

(Что я могу для Вас сделать)

3. Не торопясь, объясняя свои действия словами- помочь.

Чаще всего слепой человек просит, провести или сопроводить его куда- то взяв под руку.

Задание 2.

(Ребенку одеваю наушники. Другому ребенку предлагают шепотом объяснить задание ребенку в наушниках. Например: взять мячик.)

Рефлексия.

Спросить у ребенка в наушниках и у ребенка, который объяснял задание, как они себя чувствовали.

Если вы поняли, что человек не слышит, как вы поступите? Какую помощь можете оказать?

3 станция «Ответственность за свои поступки»

Педагог рассказывает притчу «Камень»

На лужайке, под развесистым дубом, стоял колодец. Много лет он давал людям воду. Под дубом, у колодца, любили отдыхать путники.

Однажды к дубу пришел мальчик. «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, сильно булькнет!» – подумал он, поднял камень и бросил в колодец.

Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости.

А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой.

Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода. Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли.

«Куда же все подевалось?» – подумал дедушка.

- О чем эта история?

Часто мы не задумываемся о своих поступках. Очень важно брать ответственность не только за поступки, но и за слова и даже за то, что мы смогли сделать и не сделали.

Подумайте и скажите, как бы вы поступили.

В вашем дворе гулял мальчик, который по какой причине плохо двигается. Он предложил вам поиграть в мячик, и вы согласились, но тут подошли к вам друзья и предложили интересную игру.

(Обсуждение ситуации)

Вы спешите к другу на день рождения и видите человека, с тростью который просит вас помочь дойти до определенного места.

(Обсуждение ситуации)

В группе есть ребенок, который ведет себя не так как все дети, не умеет общаться, забирает игрушки, просит не подходить к нему. Он отобрал игрушку с которой вы играли. Как поступить?

(Обсуждение ситуации)

Вывод: Ваша ответственность во всех этих ситуациях заключается в том, как вы поступите с людьми, которым необходима ваша помощь. Пройдёте мимо или оставить свои дела и поможете, но до конца.

Иногда помощь заключается в том, что нужно что- то отдать, что тебе кажется, очень нужным.

Дети получают часть пазла.

Все команды собираются в зале со своими частями пазла.

Предлагаю соседить ваши части пазла в едино.

(Получается символ заботы (поднятые руки держащие сердце))

- То что вы собрали это символ заботы?

- Почему символ заботы такой?

- Чтобы позаботится, о людях надо приложить не только руки, это наши дела, но и сердце, это качества характера которые вы разбирали на станциях.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: