Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)




1. Соответствующие документы

2. Резолюция 2361 (2021),

Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты

Резолюция 2361 (2021 г.) | Предварительная версия

Авторы):

Парламентская ассамблея

Происхождение

Обсуждение в Ассамблее 27 января 2021 г. (5-е заседание) (см. Док. 15212, доклад Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, докладчик: г-жа Дженнифер Де Теммерман). Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (5-е заседание).

1 Пандемия Covid-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, причинила много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев и погибло более 1,5 миллиона жизней.. Бремя болезней, вызванное самой пандемией, а также меры общественного здравоохранения, необходимые для борьбы с ней, опустошили мировую экономику, обнажая ранее существовавшие разломы и неравенство (в том числе в доступе к здравоохранению) и вызывая безработицу, экономическую упадок и бедность.

2 Быстрое распространение во всем мире безопасных и эффективных вакцин против Covid-19 будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения жизней и помощи в восстановлении глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также отключение и блокировка, помогли замедлить распространение вируса, темпы заражения сейчас снова растут на большей части земного шара. Многие государства-члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже, чем первая, в то время как их население все чаще испытывает «пандемическую усталость» и теряет мотивацию следовать рекомендуемым образцам поведения для защиты себя и других от вируса.

3 Однако даже быстро применяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются немедленной панацеей. После праздничного сезона в конце 2020 года и в начале 2021 года с его традиционными собраниями в закрытых помещениях уровень инфицирования, вероятно, будет очень высоким в большинстве государств-членов. Вдобавок французские врачи только что научно установили корреляцию между температурой наружного воздуха и заболеваемостью при госпитализации и смертности. Вакцины, несомненно, будет недостаточно для значительного снижения уровня инфицирования этой зимой, особенно с учетом того, что на данный момент спрос намного превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» не сможет возобновиться даже при самых благоприятных обстоятельствах не раньше середины или конца 2021 года.

4 Для того чтобы вакцины были эффективными, решающее значение будет иметь их успешное внедрение и достаточное потребление. Однако скорость, с которой разрабатываются вакцины, может создать сложную задачу по укреплению доверия к ним. Справедливое использование вакцин против Covid-19 также необходимо для обеспечения эффективности вакцины. Если вакцины недостаточно широко распространены в сильно пораженном районе страны, они не смогут остановить волну пандемии. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в обеспечении глобального равенства в доступе к вакцинам против Covid-19. Неуверенность в отношении вакцины и национализм в отношении вакцин могут сорвать до сих пор удивительно быстрые и успешные усилия по созданию вакцины против Covid-19.

5 Таким образом, сейчас как никогда необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого и равноправного распределения вакцин против Covid-19. План распределения вакцин против Covid-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой для глобального распределения вакцин. Инициатива, возглавляемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Гави) и Коалицией за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI), привлекает финансирование из стран-подписчиков для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вирусов Covid. -19 вакцин и обсудите их цену. Адекватное управление вакцинами и логистика цепочки поставок, которые требуют международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов, также потребуются для доставки вакцин против вируса безопасным и справедливым способом. В этом отношении,

6 Государства-члены уже должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз этичным и справедливым образом, включая решение о том, каким группам населения уделять приоритетное внимание на начальных этапах, когда поставки не хватает, и как расширить вакцинацию при наличии одного или нескольких Covid- 19 вакцин улучшается. Специалисты по биоэтике и экономисты в целом согласны с тем, что лица старше 65 лет и лица младше 65 лет с сопутствующими заболеваниями, подвергающими их более высокому риску тяжелых заболеваний и смерти, работники здравоохранения (особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска)), а людям, которые работают в важнейших объектах инфраструктуры, следует предоставить приоритетный доступ к вакцинации. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, которым до сих пор не разрешена вакцинация.

7 Ученые проделали замечательную работу в рекордно короткие сроки. Теперь правительства должны действовать. Ассамблея поддерживает видение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцина против Covid-19 должна быть глобальным общественным благом. Иммунизация должна быть доступна каждому и везде. Таким образом, Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:

7.1 в отношении разработки вакцин против Covid-19:

7.1.1 обеспечить высокое качество испытаний, которые являются надежными и проводятся этично в соответствии с соответствующими положениями Конвенции о правах человека и биомедицине (ETS No. 164, Конвенция Овьедо) и Дополнительного протокола к ней о биомедицинских исследованиях (CETS No. 195), и к которым постепенно относятся дети, беременные женщины и кормящие матери;

7.1.2 гарантировать, что регулирующие органы, отвечающие за оценку и выдачу разрешений на вакцины против Covid-19, являются независимыми и защищены от политического давления;

7.1.3 обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7.1.4 внедрить эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после их распространения среди населения в целом, также с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7.1.5 внедрить независимые программы компенсации за вакцинацию, чтобы гарантировать компенсацию за чрезмерный ущерб и вред, причиненный вакцинацией;

7.1.6 обращать особое внимание на возможную инсайдерскую торговлю со стороны руководителей фармацевтических компаний или фармацевтических компаний, неправомерно обогащающихся за счет государства, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в Резолюции 2071 (2015) о здравоохранении и интересах фармацевтической отрасли: как гарантировать примат интересов общественного здравоохранения?

7.1.7 преодолевать барьеры и ограничения, вытекающие из патентов и прав интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить широкое производство и распространение вакцин во всех странах и среди всех граждан;

7.2 в отношении распределения вакцин против Covid-19:

7.2.1 обеспечить соблюдение принципа равного доступа к медицинской помощи, изложенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя, что вакцины против Covid-19 доступны населению независимо от пола, расы, религии, законности. или социально-экономический статус, платежеспособность, местонахождение и другие факторы, которые часто способствуют неравенству среди населения;

7.2.2 разработать стратегии справедливого распределения вакцин против Covid-19 в государствах-членах с учетом того, что предложение изначально будет низким, и подготовиться к тому, как расширять программы вакцинации при увеличении предложения; следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ при разработке этих стратегий;

7.2.3 обеспечивать равное обращение с людьми из одних и тех же приоритетных групп с особым вниманием к наиболее уязвимым людям, таким как пожилые люди, люди с сопутствующими заболеваниями и медицинские работники, особенно те, кто работает в тесном контакте с людьми из группы высокого риска. группы, а также люди, которые работают в основной инфраструктуре и в сфере государственных услуг, в частности в социальных службах, общественном транспорте, правоохранительных органах и школах, а также те, кто работает в розничной торговле;

7.2.4 способствовать равенству в доступе к вакцинам против Covid-19 между странами путем поддержки международных усилий, таких как Access to Covid-19 Tools Accelerator (ACT Accelerator) и его механизм COVAX;

7.2.5 воздерживаться от накопления вакцин против Covid-19, что подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения, обеспечивать, чтобы накопление запасов не приводило к росту цен на вакцины от тех, кто накапливает их, к тем, кто не может, проводить аудит и должную осмотрительность, чтобы гарантировать быстрое внедрение вакцин с минимальными затратами, основанное на необходимости, а не на рыночной власти;

7.2.6 обеспечить, чтобы каждая страна могла вакцинировать своих медицинских работников и уязвимые группы до того, как вакцинация будет распространена среди групп, не подверженных риску, и, таким образом, рассмотреть возможность передачи доз вакцины в дар или согласиться с тем, что приоритет будет отдаваться странам, которые еще не смогли сделать это, памятуя о том, что справедливое и равноправное глобальное распределение доз вакцины является наиболее эффективным способом победить пандемию и уменьшить связанное с ней социально-экономическое бремя;

7.2.7 обеспечить доступность вакцин против Covid-19, безопасность и эффективность которых подтверждена, для всех, кому они потребуются в будущем, путем обращения, при необходимости, к обязательным лицензиям в обмен на выплату роялти;

7.3 в отношении обеспечения высокого потребления вакцины:

7.3.1 обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация НЕ является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себя вакцинацией, если они не хотят делать это сами;

7.3.2 гарантировать, что никто не подвергается дискриминацииза то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7.3.3 заблаговременно принять эффективные меры для противодействия дезинформации, дезинформации и неуверенности в отношении вакцин против Covid-19;

7.3.4 распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность, чтобы предотвратить распространение дезинформации;

7.3.5 прозрачно сообщать о содержании контрактов с производителями вакцин и делать их общедоступными для парламентского и общественного контроля;

7.3.6 сотрудничать с неправительственными организациями и / или другими местными усилиями по работе с маргинализованными группами;

7.3.7 взаимодействовать с местными сообществами в разработке и реализации индивидуальных стратегий для поддержки внедрения вакцин;

7.4 в отношении вакцинации детей против Covid-19:

7.4.1 обеспечить баланс между быстрым развитием вакцинации для детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечением полной безопасности и эффективности всех вакцин, доступных для детей, с уделением особого внимания наилучшим интересам ребенка, в соответствии с законодательством США. Конвенция Наций о правах ребенка;

7.4.2 обеспечить высокое качество испытаний с должным вниманием к соответствующим гарантиям, в соответствии с международными правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение преимуществ и рисков среди детей, которые изучаются;

7.4.3. Обеспечить должный учет желаний детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; если согласие ребенка не может быть дано, убедитесь, что согласие предоставлено в других формах и что оно основано на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7.4.4 поддерживать ЮНИСЕФ в его усилиях по доставке вакцин от производителей, заключивших соглашения с Центром COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7.5 в отношении обеспечения мониторинга долгосрочного воздействия вакцин COVID-19 и их безопасности:

7.5.1 обеспечивать международное сотрудничество для своевременного обнаружения и выяснения любых сигналов безопасности посредством глобального обмена данными в реальном времени о неблагоприятных событиях после иммунизации (ПППИ);

7.5.2 использовать свидетельства о вакцинации только по назначению для мониторинга эффективности вакцины, потенциальных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7.5.3 устранение любых пробелов в коммуникации между местными, региональными и международными органами общественного здравоохранения, обрабатывающими данные о ПППИ, и преодоление недостатков в существующих сетях передачи данных о здоровье;

7.5.4 приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

7.5.5 поддерживает развивающуюся область исследований в области адверсомики, которая изучает индивидуальные вариации ответов на вакцины, основанные на различиях в врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

8 Ссылаясь на Резолюцию 2337 (2020) о демократических странах, столкнувшихся с пандемией Covid-19, Ассамблея вновь подтверждает, что как краеугольные институты демократии парламенты должны продолжать играть свою тройную роль представительства, законодательства и надзора в условиях пандемии. Таким образом, Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, в зависимости от обстоятельств, также в отношении разработки, распределения и распространения вакцин против Covid-19.

 

 

Евгений Неустроев сегодня в 12:34 https://vk.com/id171732803

Хорошая новость:
Теперь- Принуждение к масочному режиму будет расцениваться как; ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ СТ.285 УК РФ (ШТРАФЫОТ 100-300 ТЫС.РУБЛЕЙ И ДО 7 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ)в т.ч.глава Роспотребнадзора Анна Попова признала, что Covid-19 обычная сезонная ОРВИ, не требующая масок и карантина!!!
."Глупость чиновников обошлась в 500 тысяч жизней россиян: врачи призвали власти к ответу.
Меры, которые принимались Роспотребнадзором и Минздравом, врачебного сообщества теперь вызывают большое недоумение.
Кто бы мог подумать, что заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о коронавирусе, сделанное накануне, вызовет волну возмущения и негодования у медиков.
А некоторые и вовсе потребуют, чтобы чиновники Роспотребнадзора и Минздрава публично признали и ответили за все свои ошибки. Кто-то даже посчитал, что к ответу надо призвать и московские власти во главе с мэром Сергеем Собяниным.

Дело в том, что, выступая 24 октября на Координационном совете уполномоченных по правам человека, главный санитарный врач России фактически признала СOVID-19 обычным сезонным вирусным заболеванием, который ничем не будет отличаться от других подобных вирусов.
«Мы видим, что сезонность все более выраженная.
В холодный период в Северном полушарии он был в Европе, в холодный период для Южного полушария он был в Южном полушарии.
Это характеристика респираторных вирусов с выраженной сезонностью. Это говорит о том, что он будет, скорее всего, приходить каждый год, будет активничать в холодный период года», - цитирует ТАСС главу Роспотребнадзора.
А это значит, что COVID-19 не является чем-то экстраординарным, как пытались преподнести миру, хотя у медиков до сих пор много неясного и в вопросе лечения, и в вопросе профилактики.
Но больше всего у врачебного сообщества вызывает возмущение жесткие ковид-меры, которые принимались Роспотребнадзором и, вынужденно, Министерством здравоохранения.
В частности доктор медицинских наук и председатель Санкт-Петербургской ассоциации медработников Александр Редько считает подозрительной всю работу Роспотребнадзора.
Как рассказал профессор «Русской правде», перед пандемией во многих регионах убрали главных инфекционистов, более того, ковид был признан особо опасной инфекцией постановлением правительства № 66 от 1 января 2020 года, когда о болезни никто ничего не слышал.

С чего вдруг, задается вопросом Редько? Доктор напоминает, что это было именно постановление Анны Поповой. Выходит, что не было ни одного заболевшего, но болезнь уже объявили в России опасной.

Профессор с несколькими коллегами намерены обратиться в суд, чтобы призвать к ответу главу Роспотребнадзора.
«Поэтому здесь сейчас от наших исков прятаться не стоит. Потому что в любом случае всё то безобразие, которое в стране творилось решениями Роспотребнадзора, должно быть расследовано. И виновные должны быть наказаны», - твердо заявил профессор «Царьграду».
Доктор медицинских наук Владислав Шафалинов тоже считает, что пандемия в России началась с ошибки, и не признавать это было бы глупостью или целенаправленным действием.
Выпускник Военно-медицинской академии говорит, что власти вынуждены признать свою ошибку, поскольку другого выхода нет.
«Не признавать очевидное они не могут. Они вынуждены признать, что это обычная ОРВИ. Пусть в ряде случаев, как мы знаем, тяжело протекающая», - цитирует «Царьград» президента группы медицинских компаний «Ваш доктор».
Шафалин не исключает того, что сейчас в ведомстве даже думают о том, как выйти из столь щекотливой ситуации. В то же время профессор вынужден признать, что чиновники признают свои ошибки подобными заявлениями, но «они её никогда не признают на экран».

Профессор Научно-исследовательского института нормальной физиологии им. П. К. Анохина Александр Полетаев отметил мужество Анны Поповой.

В то же время известный специалист в области иммунологии возмущен тем, что мэр Москвы Сергей Собянин не хочет признавать, что жесткие ограничительные меры были излишними.

«Это была большая глупость, которая стоила очень дорого», - подчеркнул специалист, обратив внимание, что, по подсчётам профессора- эпидемиолога Игоря Гундарова, сверхсмертность из-за ограничений составила почти 500 тыс. человек.

Люди умирали от онкологических, сердечно-сосудистых и других заболеваний, а кто-то и вовсе не дождался помощи, операции из-за перегрузки системы здравоохранения, пояснил Полетаев.

«Собственно от ковида умерло - ещё тут надо посмотреть, как считалось, не очень правильно считалось - тысяч 30 плюс полмиллиона из-за всех этих глупостей.

А кто за них будет отвечать?» - возмущается профессор.

Также Полетаев попросил обратить внимание на тот факт, что из-за всей этой PR-кампании вокруг коронавируса в четыре раза увеличилось количество больных с психиатрическим диагнозом, а также значительно выросло число суицидов.

Впрочем, это не первые возмущения медиков ситуацией, которая сложилась в России с коронавирусом, а точнее той борьбой с ней, которую ведут чиновники.

Ранее и другие именитые врачи говорили и о неправильных подсчетах числа инфицированных, и о губительных приказах, отменивших все плановые операции, и о росте числа суицидов из-за паники, которую, как они считают, сознательно нагнетают в СМИ.

Надо сказать, что не только Роспотребнадзор начал признавать ошибки, хоть и намеками. Так, замминистра здравоохранения Олег Гриднев заявил, что пандемия привела к смертями с "избытком", потому что зафиксированы летальные исходы от болезней, не связанных с ковидом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: