РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»




Сказка «Два мороза»

Педагогические цели ознакомить с русской народной сказкой «Два Моро­за»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способство­вать воспитанию трудолюбия.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

 

Ход урока

 

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Береза». Выразительное чтение стихотворения С.Есенина Выразительное чтение поэтических произведений Выразительное безошибочное чтение.  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Учитель читает стихотворения. 1.И. Суриков «Белый снег пушистый». -Когда можно считать, что наступила настоящая зима? 2.И. Никитин «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам». - Кого имеет в виду поэт, когда обращается кзиме: «Строй мосты по рекам». - Что это за могучий волшебник? - Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он - мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами по­хлопывать, ногами притоптывать и приговаривать: «Ай, да мороз». Вот как об этом волшебстве говориться в сказке. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. - Как вы думаете, почему сказка называется «Два мороза» Отвечают на вопросы учителя Предположения детей. Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.        
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. с. 198 – 201 учебника  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа 1. Первичное чтение. Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная ра­бота. бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании; дровосек - человек, рубящий дрова; купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки; крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, зани­мается обработкой земли. 2.Первичная проверка понимания. - Понравилась сказка? - Назовите действующих лиц сказки? - Что в сказке волшебного? - Удалось ли заморозить крестьянина? А купца? Почему? - Какой урок можно извлечь из этой сказки? - Какой пословицей заканчивается сказка? Как вы ее пони­маете? О чем она? (О трудолюбии.) - Найдите пословицу в тексте? 3.Игра «Найди пословицу». - На доске записаны пословицы. Найдите те, которые отно­сятся к нашей сказке: 1) Землю солнце красит, а человека труд. 2) Волков бояться - в лес не ходить. 3) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 4) Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 5) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 6) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
V. Физкультминутка.  
Практическая Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – завертелись, закружились. Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VI. Закрепление знаний и способов действий. с. 196 – 197 учебника  
Фронтальная, групповая Словесный, 1. Словарная работа. -Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте потре­ нируемся и прочитаем сложные слова на доске. проезжая дорога - «зж» читается как долгое, мягкое «ж». свистнули - непроизносимый согласный звук «т». ко-ло-коль-чик бу-бен-чик дро-во-сек крес-тьянин вы-ко-ла-чи-вать по-за-ба-вить-ся 2.Выборочное чтение. - Как решили позабавиться два Мороза? - Куда едет купец? Куда крестьянин? - Как одет крестьянин? Купец? - Как Мороз - Синий нос заморозил купца? - Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? - Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно? - Зачем он так сделал? 3.Работа над сказкой. - В тексте присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки. Давайте попробуем их найти. «По чистому полю, по густому лесу» «Свистнули, щелкнули, побежали» «Ели я ноги унес, до сих пор бока болят» Повторы: «Два Мороза, два родных брата», «бил-бил», «ко­лотил-колотил», «шуба медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи». Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся объяснять значения слов.     Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. Правильное чтение  
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… · На этом уроке я похвалил бы себя … · Сегодня я сумел … Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VIII. Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    
                     

 

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»

Цель: учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, смекалку.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: