Повторение пройденного материала. Изложение нового материала.




Отделение ТРиОД

«На Староникитской»

 

Конспект занятия

детского объединения

«Арт-студия»

 

Тема открытого занятия:

«Натюрморт «Дары осени»

 

педагог дополнительного образования

Валуева Н. Г.

 

Дата и время проведения:

21 ноября 2019 года.

 

Место проведения:

Староникитская, 107

 

Тула, 2019 г.

Программа дополнительного образования «Арт-студия-2», срок реализации программы – 5 лет.

Составлена педагогом дополнительного образования Валуевой Наталией Геннадьевной.

Контингент – дети 7-8 лет, первого года обучения, 13 человек по списку. Присутствовало - 11 человек

 

Материалы:

Бумага для рисования формата А 3

Простые карандаши

Ластики

Гуашевые краски

Репродукции картин известных художников

Муляжи фруктов, овощей

Палитры

Баночки с водой, тряпочки, кисти

Натюрморт (осенние овощи и фрукты, разные по цвету и форме, драпировки, электрическая лампа-подсветка)

Слайды и проектор для презентации

Музыкальная фонограмма (Кирилл Богомилов. «Золотая Осень». Русские Гусли. «Кантелеон»)

Мел для доски

 

Форма занятия - групповая

Методы организации занятия:

Словесный

Репродуктивный

Наглядный метод обучения

Отслеживание результатов – наблюдение, текущий и итоговый контроль, выставка работ учащихся.

Межпредметные связи - с литературой, музыкой.

 

 

Цели занятия:

 

1. Создать условия для формирования основных навыков изображения предметов натюрморта, в частности овощей и фруктов.

2. Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о порядке работы над живописным натюрмортом.

 

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- познакомить учащихся с произведениями художников;

- расширить понятие «натюрморт», и его виды;

- повторить основные этапы композиционного построения работы

- закрепить навыки построения различных предметов, (кувшинов, фруктов, овощей и. д.)

- познакомить детей с творчеством знаменитых художников, работающих в жанре пейзажа.

- закрепить у детей знания и понятия терминов: «колорит в картине», «теплые и холодные цвета», «гармония цвета» и т.д.

- научить осуществлять свой творческий замысел;

- познакомить учащихся с понятие «тематический» натюрморт, научить его составлять и изображать.

 

Развивающие

-вовлечь каждого учащегося в активный познавательный и творческий процессы;

-свободно высказывать своё мнение;

-учить «читать» произведения художников;

-развить у детей наглядно-образное мышление;

-пробудить у детей интерес к природе родного края,

-расширить знания детей с области творчества современных художников Тульского края.

 

Воспитательные

-воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу и чужой работе.

 

Ход занятия

Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Приветствие.

Слайд 1

приветствие

Дети сидят за партами или большим столом. Перед ними разложены фрукты и овощи (муляжи или настоящие), вазы, репродукции картин.

Открываются слайды. Дети внимательно смотрят и слушают педагога.

 

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии! Сегодня за окном у нас поздняя осень, деревья сбросили свои листья, все природа приготовилась к приходу зимы.

Мы провожаем осень и сегодняшнее занятия будет посвящено этому прекрасному и щедрому времени года. А почему – же я назвала осень щедрой? Каждое время года по-своему прекрасно и дарит нам свое очарование.

Подготовительный этап

Постановка темы и целей занятия.

Слайд 2

Осень

Педагог:

-Давайте вспомним, что нам дарит каждое время года?

Читает стихи про осень А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял … ноябрь … уж у двора.

 

Скоро наступит зима, холод, дни станут короче, и кажется, что вся природа погрузится в сон, и под покровом снежного одеяла, а потом наступит новый календарный год, придет новая весна.

Слайд 3

Зима

 

Зима, - время когда природа отдыхает, ….

 

Слайд 4

Весна

Весна, это время когда ….

Учащиеся:

- Природа просыпается, все цветет.

- Поют птицы.

Педагог:

-Правильно! Весна время пробуждения природы, время цветения, солнечных дней. На деревьях появятся маленькие новые плоды, люди будут сажать в землю цветы, сеять семена разных овощей…

 

Учащиеся:

- сажать картошку и т. д.

Слайд 5

лето

 

Педагог:

За ней придет лето.

Лето- время, когда …

Учащиеся:

- Летом много солнца, тепла, растут ягоды, фрукты, овощи

Педагог:

-Правильно!

А потом, к осени, все дары, которые нам щедро дарит природа, созреют, и мы, люди, будем собирать урожай.

 

Слайды 6, 7, 8

Дары осени, овощи, фрукты, осенние пейзажи и т.д.

Основной этап занятия.

Повторение пройденного материала. Изложение нового материала.

Педагог:

-Прекрасна осенняя пора. Многие поэты и художники воспели это время года в своих произведениях. Кто из вас знает стихи про дары осени?

 

Учащиеся:

Читают стихи про осенние дары.

Педагог:

- Молодцы! Замечательные стихи. А теперь посмотрите как вдохновляла осень художников. Вот картина…

…….

Слайды

9 (фотограф Марина Филатова.
Фотонатюрморт Осень)

10 ( художник С. Н. Андрияка.

Натюрморт Осенний.)

 

11 (тульский художник Е. Н. Жидков.
Натюрморт. Осень.)

12 ( тульский художник В. Ф. Вязигин.

Щедрый октябрь.)

 

 

-А кто мне сможет ответить, к каким жанрам живописи они относятся?

 

Учащиеся:

-Натюрморты.

Педагог:

- Правильно, это натюрморты, и не простые, «тематические», то есть, они посвящены какой-либо теме, празднику, или времени года. Смотрите, как Тульский художник Валериан Федорович Вязигин изобразил те дары, которые мы получаем от природы осенью. Вам нравится?

 

Учащиеся:

Отвечают, обсуждают картины и т.д.

Педагог:

- Все эти натюрморты объединены одной общей идеей, темой. Они посвящены осени. Это не простые, тематические натюрморты.

Такие же овощи и фрукты и сейчас здесь пред нами. Давайте попробуем и мы с вами сегодня из того, что видим перед собой, составить и написать свой натюрморт с осенней тематикой. Хотите?

 

Учащиеся:

- Да!

Педагог:

-Пока мы будем составлять натюрморт, чтобы нам лучше настроиться на работу над осенним натюрмортом, я предлагаю вам послушать музыку.

Педагог включает музыку [1]

Педагог и дети переходят к составлению натюрморта. Педагог руководит, помогает детям, логически объясняя процесс постановки натюрморта. Дети активно высказывают свое мнение, советуясь с педагогом и друг с другом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: