Вывод: развлекать пирующих могли как приглашенные артисты, так и сами гости.




Вывод: правил мало, они простые. Современному человеку специально их учить не нужно, за исключением правил рассаживания гостей и правила «не ходить вокруг стола».

3. Блюда

· Зайцы и кролики, всевозможные птицы, пироги с мясной начинкой и рыба…яблоки, гранаты, финики…

· Перец, мускатный орех, гвоздика, имбирь — все это употребляется … с особенным удовольствием.

· Вначале подавали закуску – салаты или фрукты. Затем суп, жаркое – основное блюдо и соусы на основе пряных трав, именно они задавали тон трапезе.

· На первую перемену блюд у них подают двух каплунов или каплуна и большой кусок мяса на человека... Затем предлагают в большом количестве жаркое (каплуны, цыплята, фазаны, куропатки, зайцы, кабаны, косули и прочее, в зависимости от сезона). Потом подают сладкие пироги и сыры. Наконец, все моют руки и приступают к кондитерским изделиям»

· На десерт подавали сладости, пирожные, засахаренный имбирь и фрукты.

· Из напитков гипокрас (смесь меда, пряностей и вина), сладкие вина, а также настоянные на травах.

· Во Флоренции в 1330 году регламент ограничил трапезу 20 (!) переменами блюд. Возникает закономерный вопрос, сколько же их было до этого?

· Средневековая система питания в Европе сформировалась в процессе синтеза двух традиционных моделей - "средиземноморской", характерной для греко-римской культуры, и "варварской", которую принесли с собой германцы. "Средиземноморская" модель являлась преимущественно вегетарианской, ее символом был хлеб, тогда как символом "варварской" модели было мясо. «Мясная» и «вегетарианская» ориентации пищевых традиций сказываются уже в мифологии. В Средиземноморье рай представлялся как "сад господний", в котором растут диковинные плоды, тогда как, в соответствии с древнегерманской мифологией, павшие воины, пируя в чертогах Одина Вальхалле, поедали неиссякающее мясо вепря Сэхримнира и пили медвяное молоко козы Хейдрун. В Раннее Средневековье в областях, относительно недавно подпавших под германское влияние, местная знать подстраивала свой стиль жизни под "варварские образцы - охотилась и ела мясо в избытке, хотя низшие слои, напротив, продолжали питаться, как и многие поколения их предков, предпочитая вегетарианскую пищу. В XII-XIII вв. постоянное несоответствие ресурсов питания приросту населения приводит к тому, что мясная пища становится привилегией знати, а рацион питания низших слоев общества постепенно скудеет, в нем все более усиливается тенденция к потреблению преимущественно вегетарианских продуктов.

· Считалось, что для желудка знатного человека приемлема только дорогая, утонченная, изысканно приготовленная пища, соответствующая его общественному статусу, богатству и власти, тогда как для простолюдинов годится простая и грубая.

· Считалось, что чем знатнее был едок, тем большую порцию он должен потребить. Для одного короля, например, накрывали стол как для 8 персон, принцам полагалось есть за шестерых, архиепископам - за четверых и т. д.

· Культурный идеал средневековья, поколебленный лишь в XVIII в.- жирная пища. Источники, "превосходными" считались "жирный белый сыр", "густая похлебка из бобов с толстым слоем жира". "Хорошо есть" означало в народе есть много и жирную пищу; даже аристократическая кухня оставалось довольно жирной, особенно после того, как в XV в. из Франции пришла мода на жирные соусы. Очевидно, с этим связаны и эстетические идеалы - предпочтение, отдаваемое пышнотелым красавицам и дородным мужчинам. Постоянная угроза голода и страх перед ним налагали отпечаток на культуру питания всех слоев общества. Антитеза «голод – изобилие» постоянно присутствует в массовой психологии и проявляется в приспособлении индивидов к конкретной ситуации достатка или голода и объясняет их способность изменять свои потребности в зависимости от обеспеченности ресурсами питания: выживать во времена жесточайшего голода или же при любой возможности предаваться обжорству. Еда среди мирских ценностей играла главенствующую роль, что ощутимо даже в традициях питания знати и клира, которым голод был по-настоящему не знаком.

· У новой европейской знати идеал умеренности в потреблении пищи, восходящий к греко-римской культуре и поддерживаемый христианской церковью, встречал мало понимания, особенно в регионах с сильным варварским влиянием, где неотъемлемой чертой воина была способность поглотить необычайное количество еды и питья

Вывод: из-за голодных времен на пирах знатные люди ели много (чтобы показать свой статус). Нам, конечно, не стоит подавать на пиру те же блюда и в том же количестве.

Было два способа подачи блюд: поставить на стол все сразу и выносить блюда по мере съедания. Раньше на играх мы приносили тарелки с едой на стол каждому едоку, что мне кажется удобным.

4. Развлечения

· Необходимую принадлежность пира составляли музыка и пение.

· Певец исторических песен пел после обеда.

· Выступали акробаты: это остаток от римских обычаев, унаследованный новыми народностями Западной Европы.

· В самом конце пира каждый из присутствующих пел какую-нибудь песню.

· Потом гости принялись за любимое занятие, за танцы. Тогдашние танцы походили на хороводы и сопровождались пением участвующих лиц. В то же время образовались группы для игры в шашки, в кости, в шахматы. Игра в шахматы считалась благороднейшей в ряду других игр, ей подобных.

· Могли выступать также трубадуры, жонглеры, музыканты.

Вывод: развлекать пирующих могли как приглашенные артисты, так и сами гости.

5. Подарки

· Группа гостей собиралась в соседней комнате вокруг хозяйки, которая раздавала им на память недорогие подарки — кушаки, застежки и тому подобные предметы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: