МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
УТВЕРЖДЕНО: на заседании кафедры психологии (протокол № 7 от 28.02.2018 г.) Зав. кафедрой__________(Синкевич И.А.) |
ПРОГРАММА
Олимпиады студентов по психологии
Марта 2018 г.
![]() |
Мурманск
ПРОГРАММА
ОЛИМПИАДЫСТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
Марта 2018 года, 311 ауд., Егорова 16
10.00-10.30 | Регистрация участников олимпиады |
10.30-10.50 | Открытие олимпиады. Представление команд |
10.50-12.30 | Конкурс 1. «Визитка» |
12.30-13.15 | Конкурс 2. «Эрудит» (тестирование) |
13.15-13.30 | Перерыв |
13.30-14.15 | Конкурс 3. «Угадай характер и темперамент» |
14.20-15.30 | Конкурс 4. «Интерактивный театр» |
15.30-15.50 | Конкурс 5. «Блиц-турнир» |
Марта 2018 года, 311 ауд., Егорова 16
12:00 | Закрытие олимпиады. Награждение победителей |
СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
Характеристика заданий и критерии оценки:
Задания олимпиады состоят из 4 частей:
Конкурс 1. «Визитка»
Цель: презентация своей позиции относительно места психологии в Вашей жизни.
Задание: представить в творческой и выразительной форме понимание места психологии в жизни команды.
Условия проведения: команды участников олимпиады представляют презентацию «Психология в вашей жизни».
Критерии оценки:
· целостность и выразительность выступления;
· информативность;
· соответствие содержания выступления заданию конкурса;
· умение использовать технические средства, разнообразие используемых приемов;
|
· релевантность используемых приемов, их соответствие законам восприятия;
· артистизм и эмоциональность выступления.
Количество баллов за конкурс – 18.
Примечание:
· приветствуется разнообразие жанров в процессе выступления (пение, пантомима и пр.); выступление может сопровождаться видео рядом, слайд-шоу;
· очередность выступления команд определяется по жребию;
· максимальная продолжительность выступления – 10 минут.
Конкурс 2. «Эрудит» (продолжительность – 45 минут)
Цель: оценка уровня знаний участников олимпиады по дисциплинам психологического цикла.
Задание: прохождение тестирования участниками команд (максимальное число баллов, получаемых каждым участником за все задания, - 30 баллов).
Критерии оценки: правильность ответа.
Конкурс 3 «Угадай характер и темперамент»
Цель: оценка компетентности участников олимпиады в понимании человека; оценка социального интеллекта.
Задание: участникам предлагаются фрагменты мультфильмов и художественное описание человека (например, из художественного произведения). Требуется раскрыть характер и темперамент героев, а также описать их поведение с учетом психологических особенностей в нескольких ситуациях и ролях:
1) на работе в качестве коллеги (какую выберет профессию и область деятельности и почему; можно ли положиться, конфликтность, уравновешенность, способность переносить стресс, исполнительность, организаторские способности и пр.);
2) на работе в качестве начальника;
3) на работе в общении с клиентом;
4) поведение в учебной группе;
5) в качестве покупателя, клиента, потребителя (какой товар выбирает, какое общение с продавцом предпочитает и пр.);
|
6) межличностное общение и поведение в конфликте (какие ситуации являются проблемными, какие стратегии предпочитает и пр.).
Требования к выполнению задания: письменно дается психологическая характеристика героев, а затем устно аргументируется одним или несколькими участниками команды, с ответами на вопросы.
Время выполнения задания: 40 минут. Затем жюри принимает проекты и заслушивает устное выступление команды.
Выступление (включая ответы на вопросы) – 10 минут.
Критерии оценки:
· полнота описания героев в текстовом варианте;
· правильное понимание психологической сущности героев;
· научность и аргументированность в описании героев;
· многогранность в оценке героев (освещен широкий спектр ситуаций и ролей).
Количество баллов за конкурс – до 20 баллов (по 5 баллов по каждому критерию).
Конкурс 4. «Интерактивный театр»
Цель: оценка умения грамотно выходить из конфликтных, стрессовых ситуаций.
Задание: после просмотра театрализованной зарисовки (5 минут) одному из участников команды (по решению команды) предлагается занять место одного из актеров и изменить ситуацию так, чтобы оказать психологическую помощь или избежать конфликтной ситуации в принципе.
Примечание:
· время на решение проблемы – 10 минут;
Критерии оценки:
· рефлексия (осознание проблемы, особенностей взаимодействия в конкретной ситуации, механизмов переноса и контрпереноса);
· умение устанавливать конструктивный контакт;
· эффективность выбранной стратегии поведения (с точки зрения результативности и правильности выбора приемов психологического воздействия);
|
· самообладание