С 2015 года ДМО «Школа лидеров реализуется проект медиа-проект «Вектор». С 2017 года новый состав «ШЛ» решил возобновить проект, дать ему новый импульс.




Проект детско-молодёжного объединения «Школа лидеров»

«Медиа-журнал «Вектор».

Полное название проекта Медиа-проект молодежи Октябрьского района города Ростова-на-Дону интернет-журнал «Вектор»
Автор проекта Проектная группа из активистов «Школы лидеров», руководитель педагог-психолог Полупанова Г.А., помощник руководителя по культурно-эстетическому направлению Заичкина Н.А.
Заказчик проекта Социум
Тип проекта Медиа-журнал
Срок реализации 10 месяцев
Целевая группа Молодёжь и подростки Октябрьского района города Ростова-на-Дону в возрасте 14-17 лет
Основания для разработки проекта Нормативный компонент:
  • Конституции РФ, Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Конвенции о правах ребенка, Федерального Закона «Об образовании», Федерального Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Гражданского кодекса РФ, Семейного кодексам РФ
  • Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года;
· Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р) · Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» · Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
Технологии и методы
  • проблемно-исследовательские
  • личностно-ориентированные
  • игровые
  • проектные
  • интегрированные
  • здоровье сберегающие технологии
Компьютерные информационные технологии При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, среда Microsoft Office, социальная сеть «ВКонтакте»
Контактная информация: группа «ВКонтакте» - vk.com/vector_pro; e-mail vektor_pro@bk.ru
Сроки и этапы реализации проекта I этап – диагностический – мониторинг ситуации, постановка проблемы (октябрь 2017) II этап - организационно-подготовительный – октябрь-ноябрь 2017 III этап – Деятельностно-творческий (декабрь 2017 – июнь 2018.) IV этап - Заключительный (июль 2018 г.)
Проектный продукт Для педагога: Разработка методического обеспечения для создания молодёжных социальных проектов Для учащихся: Статьи, Интернет-форумы, видеоролики, социальные опросы.

С 2015 года ДМО «Школа лидеров реализуется проект медиа-проект «Вектор». С 2017 года новый состав «ШЛ» решил возобновить проект, дать ему новый импульс.

Актуальность и основная идея проекта:

Мы уже не можем представить свой день без мобильного телефона или планшета, без того, как мы листаем страницы в интернете… Что, если у нас целую неделю отключен интернет? Да, это кажется уже невероятным. Интернет – это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, которое дало стимул к прогрессу, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее.

Медиа - интернет, телевидение, радио, пресса – пронизывают нашу жизнь все больше и больше. Предполагается, что к 2020 году количество пользователей интернета в мировом масштабе составит 5 миллиардов человек. Невозможно взаимодействовать с современным миром без медиатехнологий – поэтому стоит научиться использовать их во благо!

Наш проект медиа-журнала «Вектор» – направлен на использование молодёжью медиатехнологий и информационных интернет ресурсов для саморазвития, самореализации, для улучшения своей жизни и жизни окружающих на благо общества при решении тех ли иных важных социальных задач.

Участие в разработке и реализации социальных проектов приносит молодёжи массу приятных впечатлений, знаний и навыков. Это выгодная возможность проявить себя, сделав интересный и полезный для общества проект, показав себе и другим, что эти идеи, направленные на улучшение жизни в регионе актуальны и конструктивны. Принимая участие в подобных разработках, ребята могут почувствовать себя настоящими социальными дизайнерами, совместно с друзьями-единомышленниками, меняя свое настоящее к лучшему и проектируя будущее России.

 

Целевая группа: молодёжь и подростки Октябрьского района города Ростова-на-Дону в возрасте 14-17 года

 

Мониторинг ситуации: Уже кажется нормой, что большинство детей школьного возраста проводят уйму времени за компьютерами: смотрят видео-ролики, играют в сетевые игры и, конечно же, общаются друг с другом в социальных сетях. Согласно последним исследованиям, большинство школьников проводят у компьютерных мониторов в среднем 25-30 часов еженедельно, немалая часть их мира находится в виртуальной реальности. Надолго подростки не расстаются со своими гаджетами, а если расстаются, то, как правило, чувствуют при этом дискомфорт. Если задаться целью и посчитать, сколько времени ребенок уделяет Сети, то можно весьма неприятно удивиться. Обычный подросток в возрасте от 10 до 18 лет активно использует какой-либо из гаджетов в среднем пять часовежедневно! И, похоже, цифра эта продолжает расти!

Существование феномена привычки к интернету не оставляет сомнения в наличии зависимости от интернета. Человек постепенно перестает контролировать свое поведение и тягу к интернету, несмотря на ее отрицательные последствия. По крайней мере, один из шести пятнадцатилетних подростков выказывает признаки зависимости от пользования интернетом. 5,5% подростков, в особенности мальчики, обнаруживают симптомы зависимости от компьютерных игр. Трое из пяти пятнадцатилетних школьников (59,4%) проводят в интернете больше времени, чем изначально планируют. Двое из пяти (42,3%) признаются, что постоянно думают об интернете, один из трех (30,8%) использует интернет как способ ухода от своих проблем и выход негативным эмоциям, таким как безнадежность, чувство вины, стресс, депрессия и др.

Также выявлены следующие «минусы» увлечённостью интернетом:

- Дети отдаляются от своих родителей. Согласно данным исследования, в котором приняли участие свыше 3 тысяч школьников – дети, которые много времени проводят за мониторами своих компьютеров, в значительной степени отдаляются от своих родителей, утрачивают с ними эмоциональную связь.

- Дети недостаточно двигаются. Постоянная обездвиженность может стать причиной детской полноты или ожирения.

- Поведение детей меняется не в лучшую сторону. Специалистами доказано, что дети, проводящие за компьютерами более 2-3 часов день, на 50 % более склонны к опасным поступкам - с большей долей вероятности они употребляют алкоголь и наркотики, курят и занимаются незащищенным сексом. Сетевые игры, изобилующие насилием, развивающие ненависть, садизм и стремление к смерти, также представляют огромную опасность.

- Маньяки, извращенцы, мошенники. Согласно одному из международных исследований, 74,4% опрашиваемых детей отвечают, что имеют доступ в интернет в любое желаемое время без каких-либо ограничений, а 9,7% признаются вопроснику – не родителям – что подвергались нападкам педофилов в чате, email и в различных социальных сетях. Примечательно, что, согласно международным исследованиям, средним возрастом первого знакомства с порнографией считается одиннадцать лет. Наибольшее потребление порнографии происходит в возрасте 12 – 17 лет, при этом сто тысяч интернет сайтов предлагают огромное количество детской порнографии.

- Подростковый виртуальный террор или «кибербуллинг» - профиль лучше сделать доступным лишь для друзей. Подросток должен уметь снимать отметки с фото, блокировать сообщения от незнакомцев, спам и рекламу в соцсетях – 70% школьников в возрасте 9-10 лет и более 90% в возрасте 13 лет пользуются Интернетом бесконтрольно, лишь менее половины всех пользователей знают, как делать это безопасно.

Однако, глупо было бы отрицать, что умеренная, грамотная активность в Сети благоприятно влияет на развитие когнитивных и социальных навыков подростка. Поэтому следует отметить следующие положительные факты:

- Скорость реакции развивается лучше. Многие исследования, в ходе которых сравнивались подростки, погруженные в сетевые игры и подростки, которые не проводят много времени возле компьютеров, выяснялось, что у геймеров более быстрая реакция, хорошее воображение, повышенная концентрация внимания. Увы, эти навыки не всегда входят в их реальную жизнь.

- Легче даются трудные задания, активное развитие интеллекта.

- Ребята становятся общительнее. Общение в Сети укрепляет связи школьников со сверстниками – ребята активные в социальных сетях часто выказывают «виртуальную эмпатию» - поддерживают друг друга, ободряют. В реальности им сложнее показывать свои чувства, в Сети же они могут раскрыться, не выходя на прямой контакт. Регулярно проявляя свои эмоции в Сети, они получают опыт, который может оказаться очень полезным в их реальной повседневной жизни.

- Также миллионы инвалидов получили возможность заводить себе друзей и общаться с ними.

- Развитие навыка самостоятельной работы с информацией. Сюда ещё можно отнести – безграничные возможности яркого проявления личного творчества – создание презентаций, роликов, индивидуальной странички, ведение сайта, создание групп по интересам и т.д.

Выводы из всего вышесказанного напрашиваются сами - в увлечении компьютером, Интернетом и сетевыми играми важно соблюдать меру – у подростков должно оставаться время и на ежедневную физическую активность и общение «оффлайн».

Опираясь на приведённые факты, проектной группой «Вектор» был разработан «Опросный лист», в котором ребятам из ОУ Октябрьского района предлагался список тем для создания обсуждений и форумов на страницах медиа-журнала «Вектор» и задавался вопрос – насколько эти темы являются актуальными и востребованными и представляют интерес для современной молодёжи. Осенью 2017 года - было опрошено около 250 учащихся, 97% из них одобрили и поддержали инициативу проектной группы.

Учитывая проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании медиа-технологий, новая проектная группа «Вектор» наметила следующий примерный перечень тем:

1. Отношения с родителями.

2. О социально значимых заболеваниях. Профилактика и ориентация на ЗОЖ.

3. «Береги братьев наших меньших».

4. Экзамены-экзамены...

5. Как интересно организовать и провести свой летний отдых.

6. Подростковые риски – что это? Как и чем помочь сверстникам в трудной жизненной ситуации.

7. Чему нас учат в соцсетях?

8. Как укреплять и сохранять собственное здоровье.

9. Взаимоотношения со сверстниками.

10. Дети с ограниченными возможностями – принять и помочь. (Участие в проекте «Ростов – город равных возможностей для разных детей».

11. Насилие – вне закона. (школьный буллинг).

12. Ещё раз о любви.

13. Экология родного города.

14. Воспитай в себе человека. Стань лидером своей жизни.

15. Книголюб.

16. Моё хобби.

Цель: привлечь до 200 человек молодёжи Октябрьского района к мероприятиям «Школы лидеров», через освещение их на страницах медиа-журнала «Вектор», посредством публикации статей, создания форумов и социальных опросов, чтобы на личном примере показать сверстникам как, используя современные медиа-технологии, не впасть в компьютерную зависимость, а сохранить и развить активную жизненную позицию, научиться выстраивать пути совместных стратегий в решениях глобальных и локальных проблем общества.

 

Достижение цели возможно при реализации следующих задач:

Для целевой группы:

1. Повышение уровня знаний подростков и молодёжи о возможностях использования сети Интернет.

2. Повышение уровня знаний об основных опасностях при использовании сети Интернет.

3. Повышение осведомлённости о возможности решения трудных жизненных ситуаций.

4. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с трудными жизненными ситуациями.

5. Усвоение правил и норм социально-компетентного поведения.

6. Укрепление ценностного подхода к своей жизни и здоровью.

7. Расширение кругозора и круга общения.

8. Развитие инициативы, способности отстаивать свою точку зрения, находить решение в определенных ситуациях.

9. Повышение самооценки и развитие коммуникативных умений.

 

Для проектной группы «Вектор»:

1. Организация молодёжных мероприятий, популяризирующих активную гражданскую позицию.

2. Написание статей.

3. Организация интернет-форумов, создания социальных опросов.

4. Мониторинг динамики количества участников в обсуждениях

5. Создание видео и фото-сюжетов.

Периодичность выпуска медиа-журнала – 1 раз в месяц, регулярное обновление информации в группе «Вектор» «ВКонтакте» vk.com/vector_pro

 

Технология реализации:

1) обозначение темы или нескольких тем месяца; 2) подбор информации (статьи, видео, иллюстрации и т.д.) по заявленной теме; 3) привлечение целевой аудитории через создание форума; 4) обсуждение и анализ проблемы, выводы, поиск и нахождение решений; 5) построение перспектив деятельности в данном направлении.

 

Каждый месяц предлагается и разрабатывается одна проблемная тема в следующих формах:

§ Заявление темы «ВКонтакте» в группе «Вектор»;

§ Краткая статья, информационный обзор по теме;

§ Видеосюжеты по теме (в том числе снятые самостоятельно);

§ Социальный опрос в виде интернет-анкет, форума для обсуждения;

§ В конце месяцев – анализ мнений молодёжи, аналитическая справка в группе «Вектор»;

§ Периодическое(еженедельное) очное собрание проектной группы для выстраивания и уточнения совместных планов и действий.

Календарный план проектных мероприятий:

Мероприятия «Этапов подготовки и организации»:
№п\п Мероприятие Срок Ответственный
1. Выбор целевой группы. Постановка проблемы. Мониторинг ситуации. Опрос подростков. Формирование проектной группы из активистов «Школы лидеров» МБОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района; проведение собраний проектной группы для выработки алгоритма действий подготовки проекта, разработка «Паспорта проекта». Октябрь 2017 г. Руководитель Полупанова Г.А. Заичкина Надя
Мероприятия «Этапа реализации»:
2. Старт «Академии Успеха» - 2017-2018 уч. год» Ноябрь 2017 Руководитель Полупанова Г.А. Лантратова Аня Заичкина Надя
3. Берегите братьев наших меньших – «Добрые сердца» Декабрь 2017 Руководитель Полупанова Г.А.
4. Декабрь «Занимайся жизнью…» Декабрь 2017 Руководитель Полупанова Г.А.
5. Акция «Begin» Январь 2018 Заичкина Надя.
6. Эстафета добра – помощь бездомным животных. Январь 2018 Полупанова Г.А. Ломоносов Максим. Комиссарова Вика.
7. «Зимняя Академия Успеха 2018» Январь 2018 Заичкина Надя.
8. Участие в акции «Рождественский перезвон», «Команда Деда Мороза». Декабрь 2017 – февраль 2018 Ломоносов Максим. Лантратова Аня. Ахвердян Рузанна Заичкина Надя.
9. «Новое поколение – какое оно?» Интернет-дискуссия. Социальный опрос. Фотодесант по ОУ района. Февраль 2018 Заичкина Надя. Лантратова Аня Ломоносов Максим.
10. Работа по теме «Отношения с родителями.» - снятие сюжетов, проведение совместной встречи участников проекта со своими родителями, презентация «Школы лидеров», анкеты, игра «Семейные псисекреты», чаепитие. Обсуждение на форуме «Как добиться добрых отношений подростка с родителями». Март 2018 Смирнова Ксения. Ахвердян Рузанна. Ломоносов Максим. Комиссарова Вика. Лантратова Аня.
11. Создание интернет группы «Книголюб» Апрель 2018 Лантратова Аня. Щипко Настя.
12. Районная Акция «Город без дыма». Социальный опрос «Курить или не курить?», посвящённый международному дню отказа от курения. Май 2018 Руководитель Полупанова Г.А. Заичкина Надя.
13. Международный День защиты детей. Июнь 2018 Ломоносов Максим. Лантратова Аня. Ахвердян Рузанна.
14. Викторина «Футбол FOREVER», посвященная МЧФ. Май-июнь 2018 Руководитель Полупанова Г.А. Заичкина Надя.
15. Подборка и публикация информационных материалов (статей, видеороликов, фото и т.д.), посвященных МЧФ в Ростове-на-Дону.
16. Статья-обсуждение «Всё решают только знания» - по вопросам сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Июнь 2018 Подгорная Вика. Бушарина Полина. Щипко Настя.
17. Материалы по месячнику профилактики наркозависимости. Акция, посвященная Международному Дню борьбы с наркотиками. Июнь 2018 Комиссарова Вика. Лантратова Аня. Подгорная Вика.
Мероприятия заключительного этапа:
18. Подведение итогов работы проекта. Подсчёт результатов выполнения проектного плана. Построение перспектив на будущее. Июль 2018 Полупанова Г.А. Заичкина Надя.

 

1. Ожидаемые результаты:

· Увеличение в Октябрьском районе количества молодёжи, интересующейся важными личностными и социальными вопросами;

· Сплочение участников «Школы лидеров», привлечение новых участников (до 30 человек).

· Публикация до 20 статей, снятия 4 видеороликов, проведение 4 интернет-форумов и 4 социальных опроса.

· Расширение кругозора и круга общения молодёжи.

· Усвоение подростками правил и норм социально-компетентного поведения.

· Укрепление ценностного подхода к своей жизни и здоровью.

· Развитие молодёжной инициативы, способности отстаивать свою точку зрения, находить решение в определенных ситуациях.

· Повышение самооценки и развитие коммуникативных умений.

· Посещение молодёжью интернета с целью обучения и выдвижения личных идей для улучшения жизни общества;

· Охват мероприятиями и идеями проекта до 200 человек целевой аудитории.

 

Способы оценки: выполнение проектного плана, количество просмотров страницы, количество участников в социальных опросах, количество предложенных идей от целевой группы, количество отзывов о проекте (как положительных, так и отрицательных), результаты опросов и анкетирования целевой группы на страницах медиа-журнала.

Риски: уход одного или нескольких членов из проектной группы, невысокий рейтинг медиа-журнала – предложенная тема не поддерживается целевой аудиторией, невыполнение работ в запланированном объёме.

 

Партнёры: Образовательные учреждения, Центр дополнительного образования детей Октябрьского района города Ростова-на-Дону, благотворительная организация «Выбор», РШЛ.

Новый «Вектор» реализует идеи:

 

 

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: