Современные проекты и программы, действующие в системе отечественного образования.




Вопрос № 2.

Новые понятия, введенные в законе об образовании РФ, их характеристика.

Федеральный закон об образовании в РФ принят от 21 декабря 2012 года Государственной Думой и одобрен советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Новые понятие.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, (расширенное понятие по сравнению с предыдущим).

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды.(КРАТКО)

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей, вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инновационная и экспериментальная деятельность

Изучение основ духовно-нравственной культуры.

Сетевые формы обучения

Требования к договору об образовании (запрет повешения стоимости платных услуг, вопросы аттестации обучающихся)

Индивидуальный отбор обучающихся при приеме либо переводе.

Вопрос № 3.

1. Дайте характеристику сценариев развития отечественного образования:

реставрационный, стабилизационный, модернизационный, инновационный.

Реставрационный Цель сценария: отказ от продолжения начатых преобразований и возвращение к системе образования ХХ века 1) Остановка процесса институциональных преобразований; Ликвидирование ЕГЭ; 2) Существенное ограничение вариативности учебников и образовательных программ; 3) Детальное описание перечня обязательных предметов и содержание учебного материала в

. стандартах; 4) Осуществление отказа от профильного обучения и индивидуальных учебных планов на старшей ступени школы; 5) Восстановление закрытой ведомственной системы управления и оценки качества; 6)Ликвидация гимназий и лицеев; 7) Запрет школьных платных услуг; 8) Замена подходов, опирающихся на инициативу и самоорганизацию учащихся, на модели, основанные на авторитете и дисциплине.

Стабилизационный Не предлагает специально организованных действий для ответа на вызовы, встающие перед системами образования развитых стран. Стабилизационный сценарий нацелен на выравнивание образовательных возможностей в условиях дифференцированного общества и создает условия для эволюционного изменения системы образования в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой. 1) Конкретизируются и нормативно закрепляются социальные обязательства государства в сфере услуг по образованию и социализации для всех обучающихся; 2) Обеспечивается «эффективный контракт» с педагогическими работниками: закрепляется норма уровня заработной платы педагогических работников: уровень заработной платы к 2017 г. доводится до 115% средней по экономике, пед. работников дошкольного и доп.образования - до 80% от средней зарплаты по экономике; вводятся профессиональные стандарты для педагогов и руководителей и система аттестации и др.; 3)В сельской местности развитие получают формы организации дошкольного и школьного образования: учительский дом – школа, воспитательский дом – детский сад (при количестве детей до 7-8 лет), детский сад – начальная школа; 4) Развиваются альтернативные формы образования, программы дистанционного образования детей с ОВЗ, детей,

. проживающих в отдаленных территориях; 5) Реализуются национальные проекты и программы, направленные на решение проблем доступности качественного образования; 6) Разрабатываются и реализуются механизмы, обеспечивающие возможность гарантированного и бесплатного изучения русского языка на дошкольной и школьной ступенях для детей мигрантов, а также их образовательной и культурной интеграции.

Модернизационный Цель сценария: перенос акцента с процессуального подхода к четкой ориентации на достижение новых результатов, нового качества образования 1) Обеспечение готовности выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологичной экономике; 2) Достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, целенаправленное формирование гражданской идентичности как предпосылки укрепления общества «единства разнообразия» и солидарности в сфере социальных и межличностных отношений граждан России; 3) Снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности; 4) Сокращение отставания наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; 5) Достижение российскими школьниками результатов, позволяющих войти в группу лидеров по показателям исследования PISA; 6) Повышение качества подготовки абитуриентов; 7) Снижение проявлений асоциального поведения молодежи.

Инновационный Сценарий опирается на: 1) заинтересованность семей в развитии потенциала детей и предусматривает стимулирование их активности и инвестиций в сферу неформального образования и социализации. 2) потенциал, накопленный в медиасфере, в индустрии детских товаров, в организациях неформального образования и социализации, в лучших школах, реализующих не только учебные программы, но и современные практики социализации. 1) Стимулируется развитие сектора неформального образования и социализации за счет механизмов государственно-частного (поддержка детских индустрий, медиапроекты и др.) и социального партнерства, поддержки общественных инициаив и т. д.; 2) Происходит переход от содержания ведомственных учреждений и организаций образования, культуры и спорта к формированию территориальных сетей образования и социализации. 3) Закрепляется возможность формирования государственных (муниципальных) заданий неподведомственным учреждениям. 4) В сельской местности это позволяет повысить доступность качественных социальных услуг, а в городских районах — обеспечить комплексный подход к решению задач образования и социализации детей; 5) Вносятся изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка при создании социальной инфраструктуры; 6) Стимулируется политика, направленная на развитие муниципальной инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков по месту жительства (клубы, детские и спортивные площадки), используются существующие и создаются новые социально-культурные среды для социализации и развития детей и подростков; создаются муниципальные

интегрированные службы социализации и развития детей и подростков; 7) Реализуются федеральная и региональные программы поддержки медийно-социальных, в том числе сетевых, проектов, решающих задачи формирования социальных установок подрастающего поколения (интернет, игровое, документальное и анимационное кино, ТВ); 8) Осуществляется поддержка дошкольных учреждений и школ, реализующих программы социализации детей во внешкольном пространстве (экспедиции, сотрудничество с музеями, предприятиями, сезонные школы и др.); 9) Реализуются меры по развитию индустрии детских товаров.

 

Вопрос № 4

Современные проекты и программы, действующие в системе отечественного образования.

Модернизация пед. обр.

Развитие обр.

Многие проекты и программы, реализующиеся в настоящее так или иначе прослеживаются и в системе Советского образования.

Современный проект «Доступное дополнительное образование для детей», главным результатом которого должно стать создание в каждом регионе РФ современных региональных систем дополнительного образования детей.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации.

Под воспитанием гражданина России понимается воспитание зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большим и малым родинам, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом.

Издание научно-популярных журналов.

Выпуск научных журналов взял свое начало в советском образовании. Широко известны такие журналы как: Автоматика и телемеханика, ботанический журнал, восток, земля и вселенная и многие другие.

Всероссийская олимпиада школьников.

Олимпиады школьников начали проводиться в СССР с 1964 года. Олимпиады проводились по математике, физике и химии.

На сегодняшний день круг предметов увеличен до 24.

Поддержка молодых ученых, аспирантов и ведущих школ РФ.

В 1968 году в СССР был создан совет молодых ученых, который активно финансировался.

На сегодняшний день создано большое количество грантов и стипендий для молодых ученых и аспирантов с целью развития системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала.

Совершенствование стипендиального обеспечения студентов.

В советском образовании средняя стипендия составляла 30% от средней заработной платы.

Вопрос №5

5. Тенденции развития отечественной высшей школы в контексте Болонского соглашения: плюсы и минусы

Болонский процесс - заявление 29 европейских стран «Пространство европейского высшего образования» (Болонья, 19 июня 1999 г) и представляет собой совокупность основных направлений деятельности по созданию общеевропейского высшего образования. К концу 2008 г. в него были включены 46 гос-в.

+ -
Добровольное принятие евростандарта обучения Сокращение сроков (количество часов по специальным предметам сокращается на 20%) Отсутствует специальная система дообучения бакалавров.
Равенство и доступность образования Утрата российским образованием собственного «лица», сформированного отечественной культурной традицией.
Академическая мобильность (путем введения «зачетных единиц») «Утечка умов»
Трудовая мобильность Искажение и произвольная трактовка болонских документов Министерством образования и науки РФ, а именно:  
Вариативность обучения (различные варианты бак./маг.) Добровольность участия в Болонском процессе. Но в России же её явно насаждают административными методами;
Инвестировании высшего образования в России (инженерное, естественнонаучное) за счёт притока средств из-за рубежа (иностранные студенты) декларация определяет, что бакалавриат должен продолжаться не менее трёх лет. Максимальные сроки не установлены.
  декларация не требует конкурсного отбора для обучения студентов на старшей ступени высшего образования (маг.). Однако именно такое решение было утверждено российским законом.

 

Вопрос № 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: