Челюскинский лес входит в границы II пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения г. Москвы.




Деятельность в поясах ЗСО регламентируется:
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10».

Ссылка на полное Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10». Настоящее Постановление является региональным для Московской области и при наличии противоречий с федеральными СанПиН 2.1.4.1110-02 приоритет имеет федеральный документ.

Стоит отметить, что после принятия Постановления от 2010 года произошло слияние двух организаций: ЕГКН и ГКН в ЕГРН и при слиянии были утрачены данные ГКН по II поясам ЗСО. Сейчас эти данные являются засекреченными, о чём жители узнали из ответа на запрос Мытищинского суда.

Этот факт серьёзно возмутил жителей, которые были шокированы тем, что даже федеральному судье отказано в доступе к этой информации. Однако, в соответствии с ГК РФ ст.131. «Государственная регистрация недвижимости»: любые наложенные обременение/ограничения должны пройти государственную регистрацию и быть внесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Обязанность регистрировать обременения лежит на органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с нею, то есть на Росреестр.

Сведений о характеристиках объекта недвижимости (ФГИС ЕГРН), расположенных в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения указывать ограничения прав в соответствии с санитарными правилами СП 2.1.4. 1075-01, СП 2.1.4. 4262510 и СанПин 2.1.4.1110-02, СанПин. В том числе в ЕГРН в обязательном и срочном порядке должны быть восстановлены все обременения земельных участков, учтенные ранее в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Данные обстоятельства неполной информации в ФГИС ЕГРН, противоречат требованиям действующего законодательства и, по мнению жителей, выглядят как отработанная схема и могут являться коррупционной составляющей и дают возможность манипуляциям с землепользованием, попадающим в границы поясов ЗСО с дальнейшим выводом из госсобственности и последующим использованием в коммерческих целях, застройкой и недропользованием на этих землях.

Помимо прочего, границы Зоны II-го пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с требованиями п.3.3.3.5. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 и п.2.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 должны быть обязательно обозначены на местности столбами со специальными знаками границ Водоохраных Зон.

Строительство во II поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (согласно действующему Законодательству и требованиям Нормативных актов, что подтверждено апелляционным определением коллегии Верховного суда от 31.08.2017г. №4-АПГ17-22, пунктом 10 Положения о зонах санитарной охраны) в пределах второго пояса ЗСО воспрещается без предварительного разрешения Государственной санитарной инспекции зоны санитарной охраны возведение всякого рода новых строений и сооружений. Пунктом 14 Положения о зонах санитарной охраны установлены дополнительные правила санитарного режима по санитарной охране во втором поясе ЗСО. Так, запрещается всякое новое строительство (промышленное, сельское, дачное и пр.), а также расширение и переоборудование существующих промпредприятий, домов отдыха, санаториев и тому подобных учреждений и отдельных строений, переустройство или замена строений временного типа постоянными. Строительство сооружений водопровода и обслуживающих станцию жилых и культурно-бытовых зданий, а также капитальный ремонт строений допускаются лишь с разрешения Государственной инспекции зоны санитарной охраны.

Соответственно, делают вывод жители, планируемая застройка Челюскинского леса незаконна, учитывая, что он находится во II поясе ЗСО. Однако, мытищинская администрация сделала «ход конём»: 28.12.2018 Советом депутатов г.о. Мытищи был принят скандальный Генплан и Правила землепользования и застройки. В новом Генплане полностью отсутствуют пояса ЗСО, хотя ещё на Гепланег.п. Мытищи от 2011 года они были обозначены.

Генплан Мытищинского района от 2011 года, для увеличения нажмите на изображение

Произошла подмена понятий, и пояса ЗСО были заменены на зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), где также отсутствуют сведения о поясах ЗСО.

Генплан г.о. Мытищи, утверждённый 28.12.2017, для увеличения нажмите на изображение

Жители полагают, что таким образом из них пытаются сделать дураков, рассчитывая, что они не смогут заметить подмены. Но к слову Челюскинский лес был лишён даже статуса ЗОУИТ. Жители недоумевают, как Совет депутатов смог принять Генплан, противоречащий федеральным нормативным документам, регулирующим местоположение и разрешенные виды деятельности в поясах ЗСО? Установление водоохранных зон водных объектов и зон санитарной охраны водных объектов, а также контроль за соблюдением ограничений в указанных зонах относится к ведению и компетенции Роспотребнадзора, Росводресурсов и Росприроднадзора, только эти федеральные ведомства имеют право вносить изменения в границы поясов ЗСО. Они не были привлечены к разработке и утверждению Генплана г.о. Мытищи, и жители делают вывод, что Совет депутатов вышел за рамки своих полномочий, приняв Геплан с такими вопиющими нарушениями.

По этой причине инициативные жители уже всерьёз начинают задумываться о том, что следует обращаться в суд не по вопросу отмены постановления главы Мытищинского района В.С. Азарова №2112 от 10.07.2012 о снятии с земельного участка ограничения в пользовании в виде его вхождения в границы второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, а стоит выйти на новый уровень и подать иск против так называемой «законности» самого Генерального плана. Инициативная группа по спасению Челюскинского леса активно общается и делится мнениями с другими инициативными группами, борющимися за окружающую среду, в том числе и через соцсети. В процессе этого общения, активисты пришли к выводу, что возможно имеет смысл объединить усилия и направить их на отмену принятого с нарушениями Законодательства Генплана, а не пытаться локально решить последствия его применения на тех или иных территориях. Сейчас инициативные группы советуются с юристами и обмениваются опытом. В том числе в декабре мытищинские активисты посетили конференцию «Москва река: история и современность» в Одинцово, где познакомились с адвокатами и юристами, которые выиграли дело №4-АПГ17-22 на коллегии Верховного суда о незаконной застройке во втором поясе ЗСО в сельском поселении Горское в Одинцовском районе. Активисты из Мытищ планируют перенять опыт одинцовских активистов в части стратегии методов участия в судебных разбирательствах.

Жители г.о. Мытищи отмечают, что судебное дело №2а-5280/17, при рассмотрении которого суд воспользовался и принял за основу выше описанную в статье давно публично обсуждаемую скандальную ситуацию, и неразбериху с поясами ЗСО, умышленно созданную недобропорядочными чиновниками в своих, и, возможно, корыстных интересах, имело решение со смехотворной формулировкой — ввиду того, что спорные земли попадают в границы II пояса санитарной охраны питьевого водоснабжения, однако линии градостроительного регулирования в его границах отсутствуют, а информация по картам границ поясов ЗСО засекречена, в связи с чем установить в суде границы поясов ЗСО не представляется возможным, в следствии чего, не доказано нарушение прав истцов, оспаривающих постановление главы Мытищинского района. В удовлетворении административного искового заявления отказать!

Неправомерное, по мнению жителей, постановление главы Мытищинского района В.С. Азарова №2112 от 10.07.2012 о снятии с земельного участка Челюскинского леса ограничения в пользовании в виде его вхождения в границы второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, идущее вразрез с требованиями и нормами Федеральных законов, по определению своему является «НИЧТОЖНЫМ». Так как полностью противоречит Федеральным Законам и Нормативным актам.

Вследствие чего у жителей возникает вопрос, почему граждане должны доказывать, что их права были нарушены, раз само постановление, по существу своему, является ничтожным и неподлежащим применению.

В дальнейшем, именно ничтожность постановления и будет доказываться при последующих судебных разбирательствах, вплоть до Коллегии Верховного Суда РФ.

Профессиональные юристы и адвокаты, подключившиеся сейчас к процессу, заявляют, что в случае отсутствия законного положительного решения в судах на территории РФ, на основании ст. 46 ч.3 Конституции РФ и Конвенции ETS N 005 «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 г. с изменениями от 21.09. 1970 г., 20.12.1971 г., 01.01. 1990г., 06.11. 1990 г., 11.05.1994 г., дело будет доведено и передано на рассмотрение в Международный Суд по Правам человека ECHR, где, по мнению жителей, отсутствует применение административного ресурса, лоббирование и ангажированность, где во главе угла стоят только нормы права, закона и принципы справедливости, где однозначно будет принято справедливое решение в пользу граждан.

Кроме того, консолидированное мнение инициативных групп в общих чертах звучит так: публичные слушания по проекту Генплана прошли в сопровождении массового несогласия местных жителей и теперь они считают, что нужно признать неудовлетворительным и подлежащим отмене «обсужденный» с огромными нарушениями (как по процедуре проведения, так и по порядку оповещения граждан) Генеральный план городского округа Мытищи и правила землепользования и застройки городского округа Мытищи, в котором не учтены красные линии зон водоохраны Московского водозабора.

Мытищинское отделение ЛДПР уже два года поддерживает жителей, борющихся за Челюскинский лес. Жители обратились в партию в 2016 году с просьбой помочь провести митинг в защиту Челюскинского леса и описали ход развития событий вокруг леса.

Челюскинский лес расположен на границах трёх муниципальных образований: г.о. Мытищи, г.о. Королёв и Пушкинского района. В июле 2012, Постановлением главы Мытищинского района В.С. Азарова №2112 с земельного участка Челюскинского леса сняты ограничения в пользовании в виде его вхождения в границы второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. В январе 2013 было создано ООО «Санаторий «Подлипки» (вместо ЛПУ санаторий «Подлипки», принадлежащего Федерации независимых профсоюзов России). В мае 2014 произошла продажа ООО «Санаторий «Подлипки». Покупатель – ООО «СК «Новая земля». В августе 2014 администрация Мытищинского района заключает договор купли-продажи с ООО «Санаторий «Подлипки» и продаёт ему земельный участок с кадастровым номером 50:12:0102201:83 (Челюскинский лес) за 142 039 800 рублей. В сентябре 2016 жители провели митинг, на котором присутствовал координатор МОО ЛДПР Кирилл Сергеевич Жигарев, посвящённый «лесным» проблемам Мытищ и, в частности, в поддержку сохранения Челюскинского леса.

К.С. Жигарев довёл информацию о происходящем в г.о. Мытищи до лидера ЛДПР и после митинга к решению вопроса Челюскинского леса подключился лично Владимир Жириновский. Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР Елена Викторовна Строкова также активно содействовала решению вопроса сохранения Челюскинского леса и встречалась с инициативными группами по этому поводу. Владимир Жириновский направил 8 депутатских запросов в профильные ведомства, тем самым инициировав прокурорскую проверку законности снятия ограничения в пользовании земельным участком с кадастровым номером 50:12:0102201:83 и сделки его купли-продажи. В декабре 2016 по результатам проверки Прокуратура Московской области сообщает жителям, что постановление главы Мытищинского района от 10.07.2012 №2112 «противоречит требованиям законодательства». Однако дальше этого Прокуратура не пошла, и жители были вынуждены обратиться в суд с целью восстановления законности самостоятельно. Как уже упоминалось ранее, иск жителей не был удовлетворён и они теперь готовы обратиться в суд апелляционной инстанции. Но пока апелляционная жалоба погрязла в Мытищинском суде, в Челюсинском лесу продолжают вырубать деревья. Жители сообщили об этом в Минэкологии МО, но в ответ получили лишь отписку о том, что рубка в лесу во время визита инспекторов ведомства зафиксирована не была.

Но для жителей г.о. Мытищи вопрос сохранения леса — это вопрос сохранения малой Родины. Поколение среднего возраста помнит, как раньше на месте Ледового Дворца в Мытищах начинались орошаемые поля, за которыми находился Пироговский лесопарк. Люди могли дойти до него на лыжах через поля и вдоволь покататься с горок в лесу. Сейчас же эти ценные поля полностью застроены, Пироговский, и Челюскинский леса зачищаются от деревьев, лишая животных среды их обитания, а людей — возможности прикоснуться к природе. Жители сообщают, что из Челюскинского леса уже пропадают белки, ежи и дятлы, и с сожалением констатируют: «Если всё продолжится в том же русле, нашим детям от былого биоразнообразия ничего не останется».

В новом Генплане территория Челюскинского леса отмечена как зона Р5 (зона объектов отдыха и туризма с допустимой этажностью застройки до 4 этажей), хотя изначально было запланировано размещение на ней зоны смешанной многофункциональной застройки с предельной этажностью до 17 этажей.

Условия застройки были смягчены благодаря вмешательству Владимира Вольфовича Жириновского. Но местные жители не согласны с таким вариантом развития событий, им нужен полноценный лес, а не то, что от него останется после его застройки в рамках зоны Р5. Поэтому среди общественности формируется мнение, что пришла пора готовить иск о законности Генплана, в котором полностью исключены пояса ЗСО.

Волна протестов против Генеральных планов прокатилась в 2017 году по всему Подмосковью. Везде отмечены тенденции к уплотнению застройки и к исчезновению поясов ЗСО. По каким-то причинам с карт Генеральных планов и муниципальных образований МО исчезли пояса ЗСО, то ли имел место юридико-технический дефект, то ли умысел. Жители же полагают, что причиной всему потребительский подход чиновников-временщиков, пришедших на их землю с целью личного обогащения, не знакомых с понятием совести и не ведающих, с чего начинается Родина. И всё это беспринципное беззаконие, как отмечают жители, происходит при попустительстве высокопоставленных чиновников Московской области.

Жители г.о. Мытищи возмущены позицией мытищинской администрации, отменяющей федеральные постановления по «мановению волшебной палочки», лишивший наши Мытищи поясов ЗСО. В связи с этим жители выступают с предложением к мытищинским органам местного самоуправления: может быть пришла пора издать собственную мытищинскую «Конституцию», на крайний случай «Конституцию» Московской области, если федеральные Постановления с лёгкостью можно откровенно игнорировать? И как на это отреагирует избранный 18 марта Президент России — гарант Конституции?

Инициативные жители г.о. Мытищи обратились к кандидату в Президенты РФ Владимиру Вольфовичу Жириновскому, лидеру партии ЛДПР, который в курсе проблем отсутствий красных линий и поясов ЗСО в новых Генпланах и ПЗЗ, чтобы с его помощью обеспечить законность и порядок в г.о. Мытищи.

Лидер ЛДПР, кандидат в Президенты РФ Владимир Жириновский

Мытищинское отделение ЛДПР в целом и отдел охраны природы и экологии в частности продолжит поддерживать жителей в их противостоянии и отстаивании Челюскинского леса. Руководитель отдела охраны природы и экологии Марина Боровских ранее озвучила ключевые проблемы городского округа Мытищи, решение которых требует незамедлительной реакции с целью сохранения экосистемы и биосоциокультурного баланса:

  1. Незаконная застройка земель, прилегающих к каналу имени Москвы и водохранилищам в поясах ЗСО.
  2. Подмена понятий и отсутствие реальных поясов ЗСО в Генплане г.о. Мытищи.
  3. Проблема экологии инфраструктуры.
  4. Уничтожение лесов и лесопарковых зон в г.о. Мытищи.
  5. Проблема свалок и замусоривания в г.о. Мытищи.
  6. Использование сельскохозяйственных земель не по назначению.
  7. Незаконная недродобыча на землях сельхозназначения.
  8. Уничтожение объектов культурного наследия.
  9. Строительство платной дороги Виноградово – Болтино – Тарасовка.
  10. Общественные аспекты.

Сохранение Челюскинского леса входит в список первоочередных вопросов, требующих действенного решения, ведь его новый владелец планомерно уничтожает его.

Жители всерьёз сомневаются в законности нового Генплана без поясов ЗСО и задумываются о методах его отмены в рамках Законодательства и нормативных актов, при поддержке средств массовой информации, в том числе через суды.

xn—-gtbnalitiu5eta.xn--p1ai

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12684.

В соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.

приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 238 «Об утверждении Типовых правил застройки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10523, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 10 апреля 2015 года);

приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 293 «Об утверждении Правил оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10633, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 21 апреля 2015 года);

3. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, устанавливают порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон.

2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.

3. Физические и юридические лица осуществляют застройку на территории населенного пункта в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок предоставления земельных участков для целей строительства определяется Земельным кодексом Республики Казахстан.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом;

3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды);

4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;

5) переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ;

9) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов;

11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения:

автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;

мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;

энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;

промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;

сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;

жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;

в военных городках и специальных военных технологических комплексах.

К объектам также относятся помещения (отдельные части) существующих зданий (сооружений), в которых намечается произвести реконструкцию, перепланировку, переоборудование;

13) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения);

14) реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

15) разрешительные документы – документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий, которые включают:

решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю;

решение местного исполнительного органа на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

16) схема трасс наружных инженерных сетей – схема расположения проектируемых и существующих инженерных сетей, разработанная в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям;

17) заказчик (застройщик) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях;

18) технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

19) топографическая съемка – электронная либо графическая модель местности, выполненная в масштабе, в местной системе координат, в Балтийской системе высот и отображающая существующие надземные и подземные сети и сооружения;

20) эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения.

5. Самовольное строительство объектов различного назначения на территории населенных пунктов не допускается.

6. Развитие и застройка территорий населенных пунктов осуществляется на основании утвержденных градостроительных проектов.

Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития населенного пункта, является утвержденный генеральный план населенного пункта.

7. Градостроительные требования к использованию земельных участков при их предоставлении для целей строительства устанавливаются на основании утвержденного генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, градостроительного зонирования, а также настоящих Правил.

8. Использование земельных участков физическими и юридическими лицами на территории населенного пункта для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом Республики Казахстан и настоящими Правилами на основании проектной (проектно-сметной) документации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

9. Застройка и использование земельных участков допускаются в строгом соответствии с целевым назначением, отражаемом в правоустанавливающих и (или) идентификационных документах на земельные участки.

10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории столицы, города республиканского значения и городов областного значения структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.

11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала.

12. В соответствии с установленными государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, территории садоводческих и дачных товариществ размещаются с учетом перспективного развития населенных пунктов за пределами резервных территорий и санитарно-защитных зон соседствующих предприятий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с градостроительными проектами.

13. Градостроительные проекты населенных пунктов, входящих в пригородную зону согласовываются МИО города.

Пригородные зоны включают в себя примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории данного города, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных обществ.

14. Установление границ пригородных зон осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации.

15. При проектировании населенных пунктов, формировании жилых районов, благоустройстве вновь осваиваемых и реконструируемых территорий и населенных пунктов обеспечивается доступ маломобильных групп населения к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.

При проектировании автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилых и общественных зданий предусматриваются места для личных автотранспортных средств маломобильных групп населения.

16. Проектирование и строительство в зонах (районах) повышенной сейсмической опасности осуществляется с учетом требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, регулирующих указанные вопросы.

17. При проектировании жилых и общественных зданий подземное пространство для размещения автопаркингов, гаражей и сооружений инженерного оборудования используется с учетом инженерно-геологических условий площадки строительства в соответствии со строительными, экологическими, санитарными и противопожарными требованиями.

нарушение архитектурного стиля здания, сооружения, за исключением случаев, когда мероприятием по капитальному ремонту и реконструкции здания или сооружения предусматривается комплексное оформление фасада в едином стиле с применением идентичных строительных материалов;

размещение на фасадах многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

19. Проектирование и строительство кабельных сетей, систем коллективного и индивидуального приема телерадиоканалов в жилых и общественных зданиях, в том числе национального спутникового или цифрового эфирного телерадиовещания осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

20. Размещение временных строений и сооружений (торговые палатки (павильоны), киоски, рекламные сооружения и другие объекты сервиса) осуществляется в соответствии со статьей 109 Земельного кодекса и правилами благоустройства территорий населенных пунктов, утверждаемыми согласно подпункту 4) статьи 21 и подпункту 4) пункта 1-1 статьи 22 Закона.

21. Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной (проектно-сметной документации).

22. Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:

1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства;

3) проектирование и экспертиза проектов строительства;

5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.

При проектировании инженерных сетей и сооружений согласование их эскиза (эскизного проекта) не требуется.

Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

23. Заказчик (застройщик) осуществляет свою деятельность по строительству объектов в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов за № 10795.

24. Исходные материалы для разработки проектов строительства включают:

2) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия);

Перечень исходных материалов для разработки проектов реконструкции, перепланировки и переоборудования приведен в параграфе 5 раздела 3 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. АПЗ и техни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: