Тема: Специфика коммуникационного процесса




Лабораторное занятие №2

По дисциплине «Основы теории коммуникации»

Тема: Специфика коммуникационного процесса

1. У ‘наивного пользователя’ (незнакомого с теориями) также имеются свои модели коммуникации, то есть, представления о том, как устроен коммуникативный процесс. Можно ли разделить таких коммуникаторов на две условные группы: Слушай, что говорю! и Давайте вместе подумаем!? Какие теоретические подходы это напоминает? Понаблюдайте за руководителями фирм и предприятий, детьми и родителями, предложите свои варианты.

2. Какие еще теории и модели коммуникации Вам известны (из литературы, из интернета, из других источников)? Какие из них больше всего подходят для понимания сути практической работы в Вашем будущем PR-агентстве (рекламном агентстве, пресс-службе, отделе по связям с общественностью и т.п.)?

Можно выделить ряд групп моделей коммуникации (по Г. Г. Почепцову):

модель коммуникации с точки зрения PR, рекламы и пропаганды;

социологические и психологические модели коммуникации;

семиотические модели коммуникации: в психологии и социологии были открыты многие интересные модели коммуникации. Анализ коммуникации активно осуществляется на стыке их современных научных подходов;

модели психотерапевтической коммуникации;

модели мифологической коммуникации;

модели аргументирующей коммуникации;

модели имиджевой коммуникации;

модели пропагандистской коммуникации.

3. Существует проблема систематизации коммуникативного процесса в контексте истории человеческого общества. Его развитие сопровождалось совершенствованием средств и способов передачи информации. Какие этапы (коммуникативные революции) выделены разными учеными в этом процессе? Дайте их краткую характеристику, укажите для каждого из этапов значение для развития социальной коммуникгации, образования, общества в целом.

4. Существует проблема коммуникативной компетентности личности, которая в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью приобретает особое значение. Как эта сторона личности реализуется в сфере профессиональной деятельности? Проанализируйте сложившуюся ситуацию на рынке труда и сформулируйте свое представление о коммуникативной компетентности PR-специалиста.

5. В процессе межличностной коммуникации люди, как правило, демонстрируют устойчивые способы поведения, которые характеризуют их коммуникативные стили. Какие коммуникативные стили используете лично вы во взаимодействии с друзьями, коллегами по работе, студентами своей учебной группы и т.д.? Дайте их характеристику, основываясь на классификациях А. Адлера, К. Хорни, В. Сатир. Нужно представить не менее трех различных стилей.

6. В процессе межличностного взаимодействия каждый человек оказывается перед проблемой выбора коммуникативного стиля. В теории коммуникации описаны продуктивный и непродуктивный стили. Дайте характеристику этих стилей в ситуации взаимодействия руководителей и сотрудников организации.

7. PR-специалист может использовать различные речевые обороты, соответствующие конструктивному, силовому и мягкому стилям делового общения. Сконструируйте конкретную ситуацию и представьте возможные в них речевые обороты, соответствующие трем стилям делового общения.

Тестовое задание:

1. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:

Разновидность коммуникации, обеспечивающая связь организации с внешними социальными образованиями (институтами, другими организациями):

а) внутригрупповая

б) межличностная

в) непосредственная

г) внешняя

2. Какая из форм коммуникации представляет собой вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью

а) беседа

б) диалог

в) дискуссия

г) диспут

3. Дополнить:

Функции массовой коммуникации, выделенные Г. Лассуэллом:

1) информационная

2) познавательно-культурологическая

3) _________

5. Согласно мнению Ю.Н. Караулова, совокупность способностей и характеристик человека, обус­ловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов) называется _______ личностью”.

6. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:

Поле коммуникативной деятельности, включающее совокупность значимых групп, индивидов в том или ином их взаимном расположении:

а) коммуникативная сфера

б) коммуникативное пространство

в) коммуникативная ситуация

г) коммуникативная стратегия

7. Какая функция языка, согласно мнению К. Бюлера, соотносится с предметом речи в устноречевой коммуникации?

а) экспрессивная

б) апеллятивная

в) репрезентативная

8. Разделил семиотику на синтактику, семантику и прагматику:

а) Ч.Пирс

б) Ф. де Соссюр

в) Ч.Моррис

г) Л.Ельмслев

9. Вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей, – это:

а) массовая коммуникация

б) публичная коммуникация

в) межличностная коммуникация

г) межкультурная коммуникация

10. Установить правильную последовательность:

Согласно точке зрения Ф. Джефкинса, проведение PR- кампании включает шесть этапов:

______ - Планирование бюджета;

______ - Оценка ситуации;

______ - Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия;

______- Оценка результатов;

______ - Определение целей;

______ - Определение целевой аудитории.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: