Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.
Гал. 2:19-20
...Мы соединены с Ним подобием смерти Его...
Рим. 6:5
"Я сораспялся Христу" - так апостол выражает свою уверенность и свое единение со Христом в Его страданиях и смерти, а также своё полное участие во всей силе благословения этой смерти. И действительно, он думал и говорил так потому, что знал, что он в самом деле мёртв, поэтому прибавляет: "...и уже не я живу, но живёт во мне Христос".
Как благословен должен быть опыт такого единения с Господом Иисусом! Быть способным смотреть на Его смерть, на Его повиновение Отцу, на Его победу над грехом и на полное освобождение от власти греха и ясно понимать, что сила этой смерти ежедневно действует верою. Божественной энергией в тебе, умерщвляя плоть и обновляя всю жизнь в полном соответствии с жизнью воскресения Христова, о, это воистину благословение! Пребывание в Иисусе распятом есть тайна возрастания новой жизни, непрестанно рождающейся из смерти жизни плотской. Постараемся понять это.
Полные скрытого смысла слова апостола "соединены с Ним подобием смерти Его" научают нас тому, что означает пребывание во Христе распятом. Когда прививка соединена со стволом, на котором должна расти, мы знаем, что она должна быть прочно укреплена, чтобы держаться на том месте, где ствол был надрезан, где он был ранен, чтобы дать место прививке. Не бывает прививки без раны ствола. Это означает обнажение и раскрытие внутренней жизни дерева для чужой ветви. И лишь через такое ранение может быть достигнуто единение, т.е. доступ сока и силы роста дерева в привитую ветвь.
Такое же соотношение существует между Христом и грешником. Только будучи соединены с Ним подобием смерти Его, будем мы подобны Ему в Его воскресении, как участники Его жизни и Его силы. В смерти на кресте Христос был ранен и в Его открытых ранах было приготовлено место, куда мы могли быть приняты. И подобно тому, как можно сказать прививке, когда она укреплена на своём месте: "Оставайся здесь, в ране ствола, который отныне будет хранить тебя", так приходит весть и верующей душе: Пребудь в ранах Иисуса" - в них место единения, жизни и роста. Только здесь ты увидишь, насколько сердце Его открыто для тебя, как разорвана Его плоть, чтобы открыть тебе путь для соединения с Ним и получения всех благословений, изливающихся из Его Божественной природы.
|
Заметили ли вы, как прививка была оторвана от того дерева, на котором первоначально росла, затем была отрезана соответственно с приготовленным для нее местом в новом стволе? Точно так же и верующий должен соответствовать смерти Христа, быть распятым и умереть вместе с Ним. Раненый ствол и раненая прививка должны быть отрезаны вполне одинаково, чтобы полностью подходить друг другу. Таково единение между страданиями Христа и твоими. Его опыт, Его расположение, проявленные Им в выборе и принятии креста, должны быть твоими. Ты должен, как и Он, быть вполне согласен отдать на смерть свою жизнь, обременённую грехами, и через самоотдачу перейти в новую жизнь. Подобно Ему ты должен познать, что только через жертву в Гефсимании и на Голгофе лежит путь к радости и плодоношению в жизни воскресения.
Чем полнее сходство между раненым стволом и раненой веточкой, тем точнее совпадают их раны, и тем вернее, легче и совершеннее будет их единство и рост. Да, я должен пребывать в Иисусе распятом. Я должен взирать на крест не только как на искупление, идущее от Бога, но и как на победу над диаволом; не только как на освобождение от вины, но и как на освобождение от силы греха. Я должен взирать на Того, Кто на кресте, как на Предлежащего полностью и Предлагающего Себя для самого тесного единения и союза, чтобы разделить со мной всю силу Его смерти для греха и даровать новую жизнь победы, к которой Он является вратами. Я должен Ему отдать себя в нераздельной самоотдаче, с глубокой молитвой и горячим желанием, умоляя принять меня в более глубокое единение и подобие Его смерти и единение в Духе, в Котором Он этой смертью умер.
|
Постараемся понять, почему крест является местом единения.
На кресте Сын Божий входит в полное единение с человеком, получая полный опыт того, что называется быть Сынoм Человеческим - членом рода, находящегося под проклятием. Смертью Князь жизни побеждает силу смерти; и только через смерть Он может сделать меня участником этой победы. Сообщаемая Им жизнь исходит из смерти. Каждый новый опыт силы новой жизни зависит от единения со смертью, ибо жизнь и смерть неразлучны. Всякая милость, получаемая от Спасителя, даётся только на пути единения с Распятым. Христос пришёл и занял место на кресте. Теперь я должен поставить себя на Его место и пребывать на нём.
Имеется только одно место, принадлежащее Ему и мне, и место это - КРЕСТ. Христу оно принадлежит в силу свободного выбора, мне - по причине проклятия за грех. Он взошел на крест в поисках меня, и только там я могу найти Его. Когда Он нашел меня там, это было место проклятия, и Он испытал это, ибо "проклят всякий, висящий на древе" (Гал. 3:13; Вт. 21:23).
|
Но Христос сделал крест местом благословения, которое испытываю я, так как Он освободил меня от клятвы закона, став за нас клятвою. Когда Христос занимает моё место, Он остаётся Тем, Кем был - Возлюбленным Отца; но соединяясь со мной, Он разделяет моё проклятие и умирает моею смертью. Когда я становлюсь на Его место, то я остаюсь тем, кем был по природе, - проклятым, достойным смерти. Соединившись с Ним, я разделяю Его благословение и получаю Его жизнь. Когда Он пришёл, чтобы быть со мной, Он не мог избегнуть креста, так как проклятие всегда указывает на крест как на свой плод и конец. Когда я соединился с Ним, я тоже не могу избежать креста, так как проклятие всегда указывает мне на крест. Но лишь на кресте можно найти избавление и жизнь.
Также неизбежно и то, что как моё проклятие указывало Ему на крест как на единственное место, где Он мог вполне соединиться со мной, так и Его благословение указывает мне на крест как на единственное место, где я могу соединиться с Ним. Он взял мой крест, как Свой собственный, а я должен сораспяться Ему. Лишь ежедневно и глубоко пребывая во Христе распятом, почувствую я сладость любви, Его силу жизни и полноту Его спасения.
Дорогой друг! Крест Христов есть глубокая тайна. Я боюсь, что имеется много христиан, которые смотрят на Иисуса на кресте, умирающего за их грехи, но не имеют желания соединиться с Распятым. Вряд ли они знают, что Он призывает их к этому. Они довольствуются, считая своим участием в страданиях Христовых те обычные жизненные огорчения, какие выпадают на долю детей мира сего. Они не имеют понятия, что значит быть сораспятым Христу, не знают, что несение креста означает уподобление Христу в тех правилах чувств и жизни, которые воодушевляли Его на пути послушания.
Полный отказ от всякого своеволия, от всякого желания и удовольствия плоти, совершенное отделение от мира во всех его путях мышления и действия, отвращение к собственной жизни, отказ от себя и своих интересов в пользу других - вот характер того, кто взял крест Христов и кто стремится сказать: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос". Распятый Христос - моя жизнь.
Хочешь ли ты в действительности угодить своему Господу и жить в тесном общении с Ним? Если да, то Его благодать поддержит тебя в этом. Тогда проси, о проси, чтобы Дух Его ввёл тебя в эту благословенную истину. Эта тайна Господня - для тех, кто ненавидит грех и любит Господа. Вера в Кровь очищающую и жизнь обновляющую может достичь своего полного развития, лишь пребывая у подножия креста в живом общении с Иисусом.
О, Господь, наш распятый Искупитель! Научи нас не только верить в Тебя, но и пребывать в Тебе, принять твой крест не только как основание нашего прощения, но как закон нашей жизни. О, научи нас любить крест не только потому, что на нём Ты понёс наше проклятие, но также и потому, что на нём мы входим в тесное единение с Тобою и сораспятие Тебе. Научи нас, чтобы мы полностью отдавали себя во власть Духа Святого, в Котором Ты нёс Свой крест, дабы нам быть участниками той силы и того благословения, в котором участие даёт только Твой крест.