Покой - во Христе, и только обладая Им Самим, можно иметь покой и наслаждаться этим покоем.




Некоторым кажется, что призыв никогда не слагать ига Христова требует неимоверных усилий от человека, и это превосходит его силы. Им кажется, что постоянного возрастания во Христе можно достичь лишь длительным возрастанием в святости. Но они не знают, что, говоря "иго Моё благо", Христос имел в виду истину о том, что Его иго даёт покой, и Он прибавил: "ибо Я кроток и смирен сердцем", потому Его кротость удовлетворит все их нужды; ведь Он будет носить их, как мать носит своё дитя. Он только просит отдаться Ему, а Его любовь будет крепко держать, хранить и благословлять их. Вы не можете даже минуту хранить себя, не будучи в тесном общении с Ним. Поэтому следует подчиниться Ему и в этом состоянии оставаться всегда. Верить, что Он хранит, и успокаиваться.

Я слышу, как кто-то говорит, что пребывание во Христе и несение Его ига так трудны, что даже одни усилия достичь этого нарушают покой больше, чем грех. Какая ошибка! Утомляется ли путник, находя отдых в постели? Не объятия ли матери охраняют малютку? Так и с Иисусом. Надо только отдать себя Ему, чтобы приобрести покой, но мы с трудом можем поверить, что всемогущий Христос в состоянии охранять нас весь день. А именно это Он и обещает здесь. Ведь не иго Христово, а сопротивление этому игу порождает трудности; доверие же себя нашему Хранителю даёт и обеспечивает покой.

Примем же слово: "Возьмите иго Мое"! Послушный ученик нe задает вопросов о результатах учения. Он принимает указание в полной уверенности, что учитель снабдит всем необходимым. Так и с Господом: я повинуюсь - Он снабжает. Примем приглашение Его и ответим: "Господи, я пребываю в Тебе по Твоему предложению. Беру Твоё иго и приступаю к своей обязанности. Я пребываю в Тебе".

Пребывание во Христе будет для нас лишь блаженным покоем в руках вечной любви. О, Спаситель мой! Если бы сердце моё почувствовало сомнение или страх, что блаженство это слишком велико для достижения, то дай мне услышать Твой голос, оживляющий мою веру: "Пребудьте по Мне..." - "и найдёте покой душам вашим".

Пребудьте во Христе, доверив Ему охранять Вас

... Стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.

Фил. 3:12

Многие согласны, что пребывание во Христе является священной обязанностью и благословенной привилегией, но отступают перед вопросом: возможна ли жизнь непрерывного общения со Спасителем? Они считают, что они слишком слабы и никогда не достигнут её.

Дорогие души! Пребывание во Христе предназначено как раз для слабых и чудно приспособлено для их слабости. Это не есть совершение каких-то великих дел и не требует предварительно святой и преданной жизни, нет. Это просто слабость, вверяющая себя на хранение Всемогущему. Это неверность, отдающая себя Тому, Кто верен и достоин доверия. Пребывание во Христе - это не есть работа, которую мы должны выполнять, нет; это согласие на всё, что Он желает сделать в нас, для нас и через нас. Работу делает Он, а мы должны повиноваться и доверяться. Когда Он говорит: "Пребудьте во Мне", то предлагает Себя как хранителя. Который не дремлет и не спит.

Неверное представление о благодати состоит в следующем: обращение и прощение - это дело Бога, а теперь в благодарность Ему наше дело жить по-христиански и следовать за Иисусом. Людей не покидает мысль о какой-то работе, обязанности и, хотя они просят помощи, работа все же остаётся за ними. Постоянно они терпят неудачу и падают духом. Нет, бедный скиталец, если Иисус сказал "приди", то Он же и повелел пребыть в Нём. Тем самым Он как бы говорит: "Твоё место в Моих всесильных руках. Неужели ты не можешь довериться Мне?" Эти слова - не закон Моисеев, требующий от грешника того, что он не может совершать. Это обетование любви и радостная надежда: да, это для меня, я знаю, что буду счастлив в Нём!

Закон говорит: "делай", благодать говорит: "верь, что Христос сделает за тебя". И если возникает вопрос: но ведь должны же и мы что-нибудь делать, то ответ будет: наша работа является только плодом работы Христа в нас. Лишь тогда, когда душа покоится и взирает на то, что будет делать Христос, мы работаем с положительным результатом, так как знаем, что Он трудится в нас.

Это согласование работы Христа с нашей работой выражено в словах ап. Павла: "...стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус". Вера, что Христос "достиг" его, вдохновляла его, давала ему мужество и силу спешить достигнуть Господа, как Господь достиг его.

Опыт Павла может быть понят лучше, если мы представим себе отца, помогающего своему сыну взобраться по крутому склону горы. Отец стоит наверху и держит сына за руку, чтобы помочь ему; он показывает ему то место, куда хочет поднять его. Но прыжок слишком высок для ребёнка, и только рука отца придаёт ему уверенность. Сила отца держит и поднимает его, побуждая приложить все усилия к достижению указанного места. Таково отношение между Христом и тобою, слабый дрожащий друг. Устреми твой взор на то, для чего Он достиг тебя. Это не что иное, как жизнь единения с Ним, до которой Он старается поднять тебя.

То, что ты уже получил, - прощение и благодать Святого Духа - это только подготовка; а то, что обещано тебе в будущем, - святость, плодоношение и вечная слава - лишь единственное следствие единения с Ним, а, следовательно, и с Отцом, является Его высочайшей целью.

Цель Христа - иметь тебя пребывающим в Себе. Посмотри на Христа и на Его всесильную руку и спроси себя, не благоразумно ли довериться ей, так как она действительно способна сохранить тебя. Дорогая душа, выбери время, когда ты наедине с Господом, и скажи Ему: "О, мой Господь, я пребываю в Тебе. Если Ты зовёшь меня и обещаешь хранить, то я решаюсь, хотя и с трепетом, но с доверием сказать Тебе: Господь мой, я пребываю в Тебе! Говорю это не с тем, чтобы вызвать в себе приятное религиозное чувство, но потому, что на призыв Божий надо отвечать немедленно доверием".

И если снова возникнут сомнения или опыт горькой неудачи будет искать тебя, возбуждая в тебе отчаяние, то вспомни, что ап. Павел укреплялся словами: "...достиг меня Христос". От этого мы получаем уверенность, что начавший в нас доброе дело "будет совершать его" до конца (Фил. 1:6). День за днём повторяй: "Стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос. Именно потому, что Иисус достиг меня, овладел и держит, я и смею говорить: "Господи, я пребываю в Тебе!"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: