Пребудьте во Христе все, кто пришёл к Нему




Эндрю Мюррей

Мы часто слышим о тех, кто стремится к святости, считает себя святым, учит святости, говорит о ней на собраниях. Великое свидетельство того, что святость, которую мы якобы имеем или пытаемся обрести, есть истина и жизнь - это возрастающее проявление смирения, порождаемого ею. Смирение - единственное, что нужно творению для того, чтобы святость Божия могла пребывать в нем и сиять через него. В Иисусе, Святом Боге, Который и нас делает святыми, божественное смирение было тайной Его жизни, Его смерти и Его превознесения; единственное неоспоримое свидетельство нашей святости - это присутствующее в нас смирение перед Богом и людьми. Смирение - это цвет и красота святости.

Главный признак поддельной святости - это недостаток смирения. Каждый стремящийся к святости должен быть настороже, чтобы то, что было начато в Духе, не преобразилось, пусть неосознанно, в плотское, чтобы гордыня не проявилась там, где мы меньше всего ожидаем этого. Однажды два человека пришли помолиться в храм: фарисей и мытарь. Все самые священные места и должности были открыты для фарисея. Но гордыня может возникнуть даже в храме Божием, превращая поклонение перед Ним в самовосхваление. С тех пор, как Христос в Своей притче изобличил гордыню, фарисей облекся в одежды мытаря, поэтому признающие свою глубокую греховность, наравне с претендующими на возвышенную святость, должны быть настороже. Именно тогда, когда мы наиболее ревностно будем пытаться превратить наше сердце в храм Божий, мы найдем в этом храме двух людей, пришедших помолиться. И мытарь обнаружит, что главная опасность для него - не в фарисее, стоящем рядом с ним и презирающим его, но в фарисее, живущем в нем самом, восхваляющем и превозносящем себя. В Божьем храме, когда нам начинает казаться, что мы - самые святые, несмотря на присутствие Его святости - опасайтесь гордыни! "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана" (Иова 1:6).

"Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или как этот мытарь". Бывает так, что в справедливом поводе для благодарности и даже в самой благодарности Богу, в признании того, что все происшедшее дело рук Божьих - даже во всем этом человек может найти повод для самовосхваления. Да, даже в храме, где слышны только слова покаяния и веры в милосердие Божье, фарисей может превозносить себя, и, благодаря Бога, восхищаться собой. Гордыня может облечься в одежды хвалы или покаяния. Хоть слова "я не таков, как прочие люди" вызывают осуждение и порицание, дух их часто проявляется в наших чувствах и словах, относящихся к братьям и сестрам во Христе, к другим людям.

Если вы хотите убедиться в этом сами - прислушайтесь к тому, как церкви и отдельные христиане говорят друг о друге. Как мало кротости и смирения, свойственных нашему Господу, увидите вы! Мы часто забываем о том. что глубокое смирение должно стать основой того, что слуги Божии говорят о себе или друг о друге. Но сколько есть церквей, собраний верующих, миссий или конвенций, обществ и комитетов, даже миссий в далеких языческих странах, где гармония нарушена и возникают препятствия в работе Божьей, потому что люди, которых считают верующими, доказывают своей обидчивостью, поспешностью суждений и нетерпением, защитой и восхвалением себя, немилосердными суждениями и недобрыми делами, что они не считают других лучше себя, и что их святость не имеет ничего общего с кротостью святых! Возможно, в их духовной жизни были моменты большого смирения и униженности, но насколько это далеко от того, чтобы облечься в смирение, иметь смиренный дух, смиренномудрие, благодаря которому каждый считает себя слугой остальных, и, таким образом, проявляет те же чувства, которые во Христе Иисусе.

"Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Какая пародия на святость! Иисус, будучи святым, был также смиренным : самый святой всегда будет и самым смиренным. Свят один только Бог; мы; имеем столько святости, сколько дал нам Господь. И, в соответствии с тем, что Бог дал нам мы будем обладать истинным смирением, поскольку смирение - это не что иное, как исчезновение себя в осознании того, что Бог есть все. Самый святой всегда будет самым смиренным. Увы! Хотя сегодня мы не так часто встречаем хвастливого безбородого иудея времен Исаии - даже правила приличия мешают нам говорить так - как часто в нас проявляется подобный дух в отношении к другим верующим или к мирским людям. В духе, присущем нашим суждениям, несмотря на одеяние мытаря, мы слышим порой голос фарисея: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди".

Но существует ли такое смирение, когда человек воистину считает себя "наименьшим из всех святых", слугой всех? Вот оно. "Любовь не превозносится, не гордится, не ищет своего". Там, где в сердце царит дух любви, где человек воистину возрожден и обрел божественную природу, где в нас воистину начинает жить Христос, кроткий и смиренный Агнец Божий - тогда человек обретает силу совершенной любви, которая забывает о себе и находит для себя благословение в благословении других, в примирении с теми и уважении к ним, какими бы слабыми они ни были. Там, где есть такая любовь, есть и Господь. А там, где есть Господь, где Он явил Свою силу и открыл нам, что Он есть все - там творение становится ничтожным. А там, где творение становится ничтожным пред Богом, оно не может не быть смиренным по отношению к другим. Присутствие Божие становится не чем-то временным, преходящим, а укрытием, под которым постоянно живет наша душа, и ее глубокая покорность перед Богом становится святыней Его присутствия, порождая все наши слова и дела.

Пускай Господь научит вас, что наши мысли, слова и чувства по отношению к другим людям - это свидетельство нашего смирения пред Ним, и что наше смирение пред Ним - единственный источник силы позволяющей нам всегда быть смиренными по отношению к другим людям. Наше смирение должно быть жизнью Христа, Агнца Божьего, внутри нас.

Пусть все, кто проповедует о святости за кафедрой или на улице, а также все, ищущие святости поодиночке или в собрании, будут настороже. Нет более опасной гордыни, чем гордыня святости. Подсознательно в нашей душе укрепляется привычка гордиться своими достижениями и своими преимуществами перед другими людьми. Она не всегда проявляется в явном самоутверждении или самовосхвалении, но иногда - просто в отсутствии глубокого самоуничижения, неизбежно присущего всякой душе, узревшей славу Господа (Иова 42:5,6; Исаии 6:5). Гордыня проявляется не только в словах или мыслях, но в интонациях, в том, как мы отзываемся о других людях - человек, имеющий дар духовного различения, не может не заметить этого. Даже мир, с его проницательностью, видит эту гордыню и указывает на нее как на доказательство того, что претензии на святость не приносят никаких святых плодов.

О, братья! Будем остерегаться. Если мы не будем стремиться к тому, чтобы смирение наше возрастало, рано или поздно мы обнаружим, что нам все время не хватало единственного надежного свидетельства присутствия Божьего - исчезновения своего "Я". Придите и обратитесь к Иисусу, и Он будет вашим укрытием и облечет вас в Свое смирение. Только в этом - наша святость.

Пребудьте во Мне

"Придите ко Мне... Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня..., и найдёте покой душам вашим".

Мф. 11:28-29.

"Следуй за Мною".

Мф. 9:9

"Пребудьте во Мне..."

Ин. 15:4

Когда Христос жил на земле. Он, говоря об отношении к Себе учеников, чаще всего употреблял слова: "Следуй за Mной". Но когда наступило время Ему отойти на небеса, Он дал им новое слово, в котором выражалось более интимное, духовное единении с Ним. Слово это было: "Пребудьте во Мне".

Однако можно опасаться, что есть немало серьезных последователей Иисуса Христа, от которых совершенно скрыто как значeние этого слова, так и тот благословенный опыт, который оно предлагает. Приняв от Господа прощение и спасение и до известной степени повинуясь Ему, они едва ли ясно осознают, к какому чудному единству жизни и интересов призывает их Спаситель, когда говорит: "Пребудьте во Мне". Непонимание этого является не только невосполнимой потерей для них самих, но Церковь и мир тоже страдают от него.

Если мы спросим, отчего эти люди, действительно принявшие Спасителя и ставшие участниками обновления Духом Святым, не достигают полноты спасения, уготованного для них, то я уверен, что во многих случаях ответом будет неведение как причина их неверия, которое и мешает достигать совершенства. Если бы в наших церквях осуществлялось пребывание во Христе и живая связь с Ним, если бы опыт Его ежедневного, ежечасного присутствия и охраны проповедовался бы с кафедр с такой же ясностью и настойчивостью, как искупление и очищение Кровию Его, то я уверен, что нашлись бы многие, кто принял бы с радостью призыв к такой жизни. И тогда влияние этой истины проявилось бы в их опыте чистоты и силы, любви и радости, в плодоношении и во всех благословениях, связанных с пребыванием во Христе.

Эти разъяснения пишутся с желанием помочь тем, кто ещё не вполне понял, что именно подразумевал Господь в Своей заповеди, и особенно к тем, кто боится, что такая жизнь ему не по силам. Но ученик усваивает свой урок лишь благодаря частым повторениям. Так и уроки веры при некоторой помощи со стороны принимаются и постепенно прочно усваиваются верующими благодаря постоянному устремлению ума на них в течение определённого промежутка времени.

Я надеюсь, что для некоторых, особенно для молодых верующих, будет большой помощью главу за главой повторить драгоценные уроки, предлагаемые брошюрой "Пребудьте во Мне", написанной в развитие притчи о Виноградной Лозе. Шаг за шагом мы проследим по Слову применение к нам этой заповеди и извлечём для себя назидание. Во свете истины мы увидим в ней благодатную помощь для здоровой христианской жизни и неизъяснимые благословения, вытекающие из неё.

Когда мы слушаем, размышляем или молимся, когда отдаём себя и принимаем верой Иисуса во всей полноте, как Он предлагает нам Себя в этой притче, тогда Дух Святой делает слова её духом, и жизнью. И тогда повеление Иисуса "Пребудьте во Мне, и Я в вас", становится для нас силой Божией во спасение; благодаря ей рождается вера, обладающая дивными благословениями.

Я горячо молю Господа, чтобы Он любыми путями дал увидеть множеству дорогих чад Своих, ещё живущих обособленной от Него жизнью, к какому тесному общению Он призывает их и несёт им невыразимую и полную славы радость! Пусть каждый из нас, кто начал уже вкушать благодатную сладость этой жизни, вполне предаст себя Господу, чтобы быть свидетелем милосердия и силы Того, Кто охраняет нас, соединённых с Ним, стараясь словом и делом приобретать Других, побуждая их к новой жизни, полной самоотдачи. Только таким плодоношением может быть поддержано и укреплено наше пребывание в Нём.

В заключение хотелось бы дать моему читателю одно слово совета. Вот оно: требуется время, чтобы возрасти в Иисусе, Лозе Виноградной. И если вы не дадите Ему этого времени, не ждите, что вы будете сразу пребывать в Нём. Недостаточно читать Слово Божие или предлагаемые размышления. Когда мы думаем, что овладели мыслью и испросили у Господа благословения, то уже идём в надежде, что благословение это пребывает в нас. Нет, требуется день за днём жить для Бога.

Все мы знаем о необходимости времени для ежедневных приёмов пищи - каждый рабочий требует своего обеденного часа; но одновременный приём обильного количества пищи не рекомендуется. И если мы хотим жить с Иисусом, должны питаться Им (Ин. 6:57). Должны тщательно принимать и усваивать это духовное питание, дарованное нам Небесным Отцом в жизни Своего Сына. Посему, брат мой, желающий научиться пребывать в Иисусе, каждый день находи время для чтения Слова и после чтения войди в живой контакт со Христом, сознательно подчиняя себя Его благословенному влиянию. А теперь всем детям Божиим, которым Он позволил мне указать на небесную Виноградную Лозу, посылаю братскую любовь и приветствие с молитвой, чтобы каждому из них был дан полный и богатый опыт благословенного пребывания во Христе.

Пребудьте во Христе все, кто пришёл к Нему

Придите ко Мне...

Мф. 11:28

Пребудьте во Мне...

Ин. 15:4

Ко всем, кто услышал зов "Придите ко Мне", обращено и это новое приглашение: "Пребудьте во Мне". Призыв исходит от Того же любящего Спасителя.

Вы пришли, узнали, что слово Его истинно, что Свои обещания Он исполняет, приём Его был сердечен, прощение полно, и вы могли сказать: "Мне и вполовину не сказано было" (2Пар. 9:6).

Однако постепенно вы начали чувствовать разочарование. Полученные благословения были утеряны; любовь и радость первой встречи со Спасителем, вместо того чтобы углубляться, потускнели и ослабли. Ответ на это простой: вы отклонились от Него, отошли в сторону. Все благословения связаны с Ним, они могут быть только в тесном единении с Господом.

Вы не поняли, что призыв означал: придите ко Мне и останьтесь со Мной. Он приготовил постоянное жилище для нас в Нем Самом, где может быть проведена вся ваша жизнь. Заметьте, что Он не сказал: "Придите ко Мне и пребудьте со Мной", но "пребудьте во Мне". Он открыл Свои объятья, чтобы прижать нас к Своей груди, и открыл Своё сердце, чтобы принять вас в него.

2. Пребудьте во Христе - "и найдёте покой душам вашим"

Мф. 11:29

Покой душе - таково первое обетование для обременённого грешника. Не заметили ли вы, что в первом призыве Спасителя обещание покоя было повторено дважды? Вначале "придите ко Мне... и Я успокою вас", и после того, как придёте и получите покой. Он говорит: "Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня", т. е. подчинитесь Моему воспитанию и всем Моим желаниям, и тогда "найдёте покой душам вашим".

Может быть, вы нередко пытались узнать, почему покой, которым вы наслаждались, так часто теряется? Не потому ли, что вы не поняли, что полнейшая отдача себя Иисусу является тайной совершенного покоя? Отдать всю жизнь Ему для исправления и руководства, принять на себя Его иго, одним словом, пребывать в Нём - таковы условия ученичества, без чего не может быть покоя, полученного при первом приходе ко Христу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: