Как нарисовать природу в линейной перспективе




И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

изучает правила изображения объектов при помощи линий

изучает правила изображения объектов в цвете

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

И. Левитан «Сокольники».

Ф. Васильев «После дождя».

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Основные понятия линейной перспективы

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют " точкой схода " или " точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Схема изменения высоты линии горизонта

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

И.К. Айвазовский. «Венеция».

Правила изображения воздушной перспективы

Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные — осветляются.

И. И. Шишкин. «Рожь».

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние — плоско.

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

И. И. Левитан. «Золотая осень».

Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Задание Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.

Поэтапный пример работы

1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.

2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: