Самоанализ НОД по исследовательской деятельности




Конструкт занятия непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности

На тему: «История открытки»

Старшая группа

 

 

 

Тема: «История открытки»

Возрастная группа: 5 - 6лет.

Длительность: 30 минут.

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: Фронтальная, групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, совет, уточняющие, наводящие и познавательные вопросы детям, рассказ, пояснение, указание, загадывание загадки, комментарий к высказыванию детей, замечание, сообщение, объявление, поощрение, предложение, похвала, демонстрация презентации, демонстрация разрезных открыток, показ способа действий, выполнение упражнений, проведение физ. минутки, наблюдение за деятельностью детей, оказание помощи, привлечение, использование аудиозаписи, определение, знакомство с темой занятия, создание игровой ситуации, дидактическая игра «Эксперты»

Планируемый результат: Дети имеют первоначальные представления об истории возникновения открытки, проявляют любознательность и самостоятельность в заданных игровых упражнениях.

Учебно-методический комплект: Короткова Н.А. «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»

Демонстрационный материал: мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением истории поздравительных открыток в разные временные периоды.

Средства:

Зрительный ряд: показ презентации, слайды с изображением открыток изготавливаемых в разные временные периоды.

Литературный ряд: Загадка про открытку.

Музыкальный ряд: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», звук машины времени (взлёт самолёта).

Тема: «История открытки»
Цель: Формирование первоначальных представлений у детей, об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.
Задачи: Обучающая задача: Формирование у детей интереса к истории возникновения открытки, формирование представления о её исторической ценности и значимости. Развивающая задача: Развитие любознательности и интереса у детей, к исследовательской деятельности, как менялась открытка, в разные временные периоды. Воспитательная задача: Воспитание интереса к истории своей страны к семейным традициям, воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

 

Этап совместной деятельности. Этапы Технологии «Коллекционирование» Организация совместной деятельности (создание условий). Деятельность педагога (методы. Приемы). Деятельность воспитанников, выполнение которой приводит к достижению результатов. Целевые ориентиры:
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 1.Обсуждение реального или вымышленного события.   Вовлечение детей в деятельность через беседу, загадывания загадки детям. - Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Меня зовут Татьяна Викторовна! - Сегодня у нас с вами необычное занятие, нас ждёт много нового. - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Хотите отправиться в интересное путешествие? (Хотим) Что бы узнать куда мы с вами отправимся, надо отгадать загадку: Слов хороших не жалея, Поздравляет с юбилеем, С Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, Будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — То загадка об… (Открытке.) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие истории открытки в разные времена. Так как, поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Они не только со временем, но и сейчас, они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое. Но мы будем путешествовать не одни, а кто отправится в путешествие с нами, вы узнаете прослушав следующую песенку.(Аудиозапись). (Фиксики) Воспитатель: Да, ребята, вы угадали, далее с нами в путешествие отправятся «фиксики». Вовлекает детей в совместную деятельность: беседует с детьми, задаёт вопрос детям: Ребята, вы любите путешествовать? и предлагает отправиться в путешествие. Загадывает загадку детям про открытку: Слов хороших не жалея, Поздравляет с юбилеем, С Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, Будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — То загадка об… Рассказывает детям о увлекательном иллюстрированном путешествии в прошлое. Объявляет: «мы будем путешествовать не одни, а кто отправится в путешествие с нами, вы узнаете прослушав следующую песенку. Включает (Аудиозапись). (Фиксики). Хвалит детей за отгаданных персонажей «Фиксики» Методы: Словесный. Приемы: вопрос, рассказ, загадывание загадки, поощрение. Дети вовлечены в деятельность проявляют интерес и любознательность. Отвечают на вопрос воспитателя: «Да, мы любим путешествовать», «Хотим отправиться в путешествие». Отгадывают загадку, ответы детей: «открытка». Слушают рассказ воспитателя о увлекательном иллюстрированном путешествии в прошлое. Дети отгадывают, кто из персонажей отправится с ними в путешествие, прослушав аудиозапись: (Фиксики)     Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность.
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка 2.Постановка цели исследования (узнать историю возникновения открытки в разные времена). Фиксики, хотят сделать подарок Дедусу на день рождения и собрать коллекцию открыток, так как он коллекционер и собирает разные коллекции. Для того, чтобы собрать коллекцию, важно знать историю возникновения открытки, поэтому они очень хотят отправиться с нами. Но наше путешествие не простое, для того чтобы отправиться в прошлое, необходима специальная машина - это машина времени. (Слайд) Она перенесёт нас в прошлое, если мы произнесём волшебные слова: «Покружись, повертись, в миг ты в прошлом окажись!».   Воспитатель сообщает о том, что Фиксики, хотят сделать подарок Дедусу на день рождения и собрать коллекцию открыток. А, для этого важно знать историю возникновения открытки, поэтому они очень хотят отправиться с нами. Сообщает детям, «для того чтобы отправиться в прошлое, необходима машина времени» показывает слайд и произносит слова, которые нужно будет сказать детям, для того чтобы перенестись в прошлое: «Покружись, повертись, в миг ты в прошлом окажись!». Методы: словесный, наглядный. Приёмы: сообщение, рассказ, беседа, демонстрация изображения на слайде. Слушают рассказ воспитателя, готовы взять «Фиксиков» с собой в путешествие. Обращают внимание на слайд, где изображена «машина времени»   Проявляет любознательность, различает условную и реальную ситуации.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий Планирование предстоя-щей деятельности с предстоящим путешествием. Для того, чтобы узнать историю открытки, нужно окунуться в эпоху её возникновения. Рассмотреть и сравнить открытки старинные и современные. И только тогда, когда мы познакомимся с историей возникновения открытки: от открытого письма до открытки нашего времени, мы сможем помочь «Фиксикам, собрать коллекцию открыток в подарок «Дедусу» на день рождение. Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, в прошлое открытки и произнесём волшебные слова, мы немного отдохнем. (Физкультминутка) Проведение физ – минутки: «Стали дети ровно в круг» Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, И над головой - хлопок. А теперь все дружно Прыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту) Рассказывает детям, что нужно, чтобы познакомиться с историей возникновения открытки, для того, чтобы помочь «Фиксикам», собрать коллекцию открыток в подарок «Дедусу» на день рождение. Предлагает детям немного отдохнуть и проводит физ.минутку: «Стали дети ровно в круг» Методы: Словесный, практический. Приемы: беседа, предложение, рассказ, поощрение, выполнение упражнений. Внимательно слушают воспитателя, Выполняет упражнения, участвуя в физ – минутке: «Стали дети ровно в круг» -встают в круг, -приседают, -подпрыгивают, -делают хлопок над головой, -прыгают с продвижением в перёд, -идут по кругу, -улыбаются друг другу. Ребенок умеет подчиняться социальным нормам, проявляет любознательность.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… 3.Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного, предметного материала.     А сейчас, для того, чтобы начать путешествие, давайте встанем, и покружимся со словами: «Покружись, повертись, в миг ты в прошлом окажись!» (включает звук взлёта самолёта на аудиозаписи) Воспитатель: обращает внимание на проектор. Воспитатель: - Ребята, что вы видите на экране? Правильно, - это ребята открытка напоминающая конверт, письмо. Вот мы с вами очутились в восемнадцатом веке, когда появилась первая открытка, называлась она "Открытое письмо".и использовалась для передачи небольшой информации. (Слайд) - А что вы видите на втором изображении? Все верно! Здесь изображены открытки –карточки. Это были открытки, которые изготавливались вручную. Для их оформления использовались самые различные и порой неожиданные материалы (это были бархат, бисер, шелк, сушеные цветы и. т. д.). Поэтому выглядели открытки по разному, очень оригинально и красиво. Не все они пересылались по почте, а некоторые из них, передавались из рук в руки – это были открытки сложной и богатой отделки. Рисунка на открытках тогда ещё не было. Так, мы с вами очутились в девятнадцатом веке. Технический прогресс привёл к тому, что открытки всё меньше и меньше делалась в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках. Воспитатель: - Что изображено на следующем слайде? Да, ребята, на этой открытке уже изображён художественный рисунок. Первая художественная открытка, появилась в начале 20-го века, на ней был изображен артиллерист с пушкой. (Слайд) Далее посмотрите какие открытки были раньше. По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века: как одевались, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники люди разных слоёв населения. (Слайд) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующее изображение и скажите мне, чем оно отличается от остальных? На нём изображены различные печатные, цветные, поздравительные открытки. Эти открытки, современные, нашего времени. Правильно, молодцы! На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня открытки всё реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутниками любого праздника. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Эксперты» Проводит игровую ситуацию: отправление в прошлое на машине времени. Обращает внимание на проектор. Проводит беседу, сопровождающую наводящими и познавательными вопросами стимулирующими процесс мышления: -Ребята, что вы видите на первой картинке? - А что вы видите на второй картинке? - Что изображено на следующей картинке? - обратите внимание на четвёртую картинку и скажите мне, чем она отличается от остальных? поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.   Рассказывает о открытках разных эпох, показывает их картинки на слайдах. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Эксперты» Методы: наглядный, словесный, практический, игровой Приемы: рассказ, показ способа действий, демонстрация изображений на слайде, вопрос, поощрение, пояснение к тому, что видят дети, предложение поиграть. С интересом участвуют в игровой ситуации: отправления в прошлое. Внимательно слушают педагога, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Ответы детей: «открытка», «открытки сделанные в ручную», « изображен рисунок:солдат с пушкой », «цветные, современные, поздравительные открытки нашего времени». Рассматривают иллюстрации, принимают приглашение поучаствовать в дидактической игре. Ребенок проявляет любознательность, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, использует речь для построения высказывания в ситуации общения, интересуется причинно – следственными связями, обладает элементарными представлениями из области истории.
V. Самоконтроль 4.Работа в подгруппах: собрать из частей открытки разного времени 5. Сопоставление результатов и анализ выполненного задания. .   Дидактическая игра: «Эксперты» Дети делятся на четыре команды и собирают открытки разного времени из частей, находят недостающий фрагмент. Собрав открытки, дети определяют, у кого открытки какого времени. Обсуждение с каждой группой выполненного задания, анализ допущенных ошибок. Проводит дидактическую игру: «Эксперты»: раздаёт командам разрезанные открытки разных эпох и даёт задание: собрать и определить у какой команды какой эпохи открытка. Наблюдает за детьми, корректирует действия детей с помощью пояснений, советов, замечаний, указаний. Обсуждает с детьми выполненное задание. Методы: Словесный, наглядный, практический Приемы: наводящие вопросы, беседа, наблюдение, пояснение, совет, поощрение, замечание, указание, выполнение задания, игра. Дети делятся на три команды, выполняют задание педагога, собирают из частей открытки, находят недостающий фрагмент. Собрав открытки, дети определяют, у кого открытки прошлых и настоящих лет. Обсуждают выполненное задание с педагогом, анализирую правильность выполнения. Ребенок проявляет самостоятельность познавательно – исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен выбирать себе участников по совместной деятельности, достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, использует речь для построения высказывания в ситуации общения, может следовать социальным нормам поведения
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 6. Подведение итогов путешествия из прошлого в настоящее открытки.     7. Делятся мнениями о создании своей, коллекции поздравительных открыток «с днём рождения» Подведение итога занятия, проведение рефлексии. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по истории открыток к концу! В путешествии мы были. Ничего не позабыли? Руку дружбы протяни, Что запомнил, расскажи! • Как выглядела первая открытка? • С какой целью люди приобретали открытки? • Как изменилась открытка, какие открытки делают сейчас? Из увлекательного путешествия по истории открытки, мы узнали, что есть открытки: старинные и современные, авторские и отпечатанные в типографии. Главная функция открытки дарить людям радость! Чаще всего мы поздравляем кого? - родных и близких с днём рождения! Поэтому Я, предлагаю вам, всем вместе помочь «Фиксикам», и создать свою коллекцию открыток с Днём рождения! В подарок «Дедусу» Для этого, в следующий раз, для начала, мы с вами познакомимся с коллекцией поздравительных открыток «С днём рождения! Задает контрольные вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия. Определяет главную функцию открытки. Предлагает детям, всем вместе помочь «Фиксикам», создать свою коллекцию открыток с Днём рождения! В подарок «Дедусу» Знакомит с темой следующего занятия. Методы: Словесный. Приемы: вопрос, поощрение. Дети анализируют свою работу, отвечают на вопросы педагога, проявляют удовлетворение от совместной деятельности. Ответы детей: «подарить открытку», «открытка похожа на конверт», «Чтобы написать весточку или поздравить», «открыток стало много, они разнообразнее с художественным рисунком» Принимают предложение воспитателя, всем вместе помочь «Фиксикам», создать свою коллекцию открыток с Днём рождения! В подарок «Дедусу». Знакомятся с темой следующего занятия. Ребенок достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, использует речь для построения высказывания в ситуации общения, может следовать социальным нормам и правилам поведения.
IX. Открытость 8. Появилось желание самостоятельно собирать коллекцию поздравительных открыток Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Они не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое. Свободно общаются со взрослыми, сверстниками. Обучает, развивает, знакомит, воспитывает Проявляют интерес к истории открытки, любознательность, самостоятельность, активное участие. Испытывают положительные эмоции от совместного занятия

 

Самоанализ НОД по исследовательской деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: