Квест - игра
«Увлекательные путешествия в мир безопасности»
Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома;
· Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
- Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Оборудование и материал: мультимедийная презентация, проектор, посылка, картинки «Огонь – добрый, огонь – злой», карточки с цифрами (0, 1, 2, 3, 4), предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», разрезные картинки «Собери знаки», каски пожарного, ведерки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения».
Ход:
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
|
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания.
(Баба Яга)
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
А сейчас разминка.
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Воспитатель: На обратной стороне листа что то написано. Может это подсказка.
Загадка: Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Идем по коридору к залу и находим за огнетушителем письмо.
Текст письма: «Первое испытание ждет вас за этой дверью».
Заходим в зал.
1 станция «Пожарная безопасность» (на экране огонь или обозначение станции.)
|
Воспитатель:
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель: Молодцы, пожар потушили. В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб.
Игра «Собери телефоны экстренных служб» (у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны).
На дне коробки находим письмо.
Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующую станцию.
2 вторая станция «Один дома».
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Как думаете, в доме есть опасные предметы?