Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

С опорой на мнемотаблицы.

выполнила: Захаренко Н.С.

 

 

Вид занятия: речевое занятие с использованием мнемотаблиц.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Задачи: -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзываются на красоту окружающего мира;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей.

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрос-лыми и сверстниками;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предпосылки УД:

психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа: беседа о временах года, о времени года зиме.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Мнемотаблица к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.

 

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

 

Организационный момент

Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
.

Ребята, послушайте загадку:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.

Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

 

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять. Мы идём во двор гулять.
Бабу снежную слепили. Птичек крошками
кормили. С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли, суп поели, спать легли.

«Зима»

Под снежным покрывалом
покоится земля. В краю
большом и малом всё снежные поля.
Бери скорее санки, из дома
выбегай. Поедем утром рано
кататься в снежный край.

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.

- А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.

3 Отгадывание мнемозагадки.
(Предлагается готовая мнемотаблица)

Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми.

Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

 

Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица.

- М олодцы, вы прекрасно справились с заданием.

5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: