СЛАЙД 1 Приватизация федерального имущества
СЛАЙД 2
Под приватизацией федерального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственность физических и (или) юридических лиц
Нормативно-правовой базой при приватизации федерального имущества является:
• Гражданский кодекс Российской Федерации
• Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
• Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806.
СЛАЙД 3
Цели и задачи государственной политики в сфере приватизации федерального имущества
• сокращение избыточного объёма государственной собственности;
• привлечение инвестиций и современных технологий новыми собственниками, заинтересованными в долгосрочном развитии приватизированных предприятий;
• повышение эффективности управления за счёт усиления ответственности собственников;
• оптимизация структуры государственной собственности, в том числе путём её концентрации и преобразования ФГУП в ОАО;
• создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего малого и среднего.
СЛАЙД 4
Ответственное ведомство за приватизацию федерального имущества- Росимущество
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.
СЛАЙД 5
Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2021-2023 гг.
На данном слайде я представил таблицу – источники финансирования дефицита бюджета на прогнозную трехлетку. В таблице источники представлены как в динамике, так и в структуре.
Как можно видеть – приватизация является одним из источников финансирования дефицита бюджета во все 3 года. Сумма доходов от приватизации при этом слишком мала по сравнению со всем объемом источников финансирования дефицита.
СЛАЙД 6
На данном слайде представлены Данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Как можно видеть:
Поступления в 2021–2023 годах по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в части поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, без учета стоимости акций крупнейших компаний прогнозируются в объеме:
- в 2021 г. – 3 600 000,00 тыс. руб.;
- в 2022 г. – 3 600 000,00 тыс. руб.;
- в 2023 г. – 3 300 000 тыс. рублей.
То есть в 2021 – 2022 году сумма будет одинаковая – 3,6 млрд. рублей, а в 2023 году объем приватизированного имущества сократится до 3,3 млрд. рублей.
Слайд 7
На данном слайде я представил конкретные планируемые продажи акций, которые запланированы уже на 2021 год
Например, в 1 квартале 2021 г. РФ планирует продать 74,78% доли уставного капитала компании «Экология промышленности» в Воронеже.
Слайд 8
На данном слайде я представил конкретные планируемые продажи уже не акций, а другого имущества.
К иному имуществу относится:
• Объекты недвижимого и движимого имущества
• Нежилые помещения
• Земельные участки
Например, в 3 квартале 2021 г. РФ планирует продать Причал МСГ 2 грузового района города Вологдыэ
Слайд 9
В 2021-2022 годах планируется прекращение участия Российской Федерации в уставных капиталах АО «Махачкалинский морской торговый порт»,
ПАО «Новороссийский морской торговый порт», а также
АО «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт» после передачи его полномочий в части экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России, необработанных алмазов и бриллиантов государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации и реализации представительных партий необработанных природных алмазов иной уполномоченной организации.
Слайд 10
Необходимо отметить Уточнения, связанные с приватизацией, указанные в программе
• Конкретные сроки и способы приватизации крупнейших компаний будут определяться Правительством Российской Федерации с учетом конъюнктуры рынка
• Сама приватизация будет осуществляться только при наличии соответствующего распоряжения Правительства
• В отсутствие принятых Правительством Российской Федерации решений об отчуждении пакетов акций крупнейших компаний в 2021–2022 годах поступление средств от продажи пакетов акций указанных компаний не прогнозируется
Слайд 11
В Заключении Счетной Палаты есть также упоминение программы приватизации на планируемую трехлетку.
Как говорится в заключении:
«По-прежнему отмечается низкий уровень запланированного показателя «Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности».
Так, общий объем указанных поступлений в 2021 – 2023 годах составит 10,5 млрд. рублей, из них в 2021 – 2022 годах запланировано 3,6 млрд. рублей ежегодно, в 2023 году – 3,3 млрд. рублей.
Объем поступлений от приватизации на 2021 и 2023 годы значительно ниже исполнения указанного показателя за последние 11 лет.»
Спасибо за внимание!!!