ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА (АНКЕТИРОВАНИЕ)




Организации досуга

Людей пожилого возраста,

Создания картотеки (классификатора),

Проведения опроса (анкетирования)

В учреждениях культуры

И досуга клубного типа

 

Гродно

 

ПАМЯТКА

1. Определение возраста пожилого человека

Календарный возраст – паспортный возраст.

Биологический возраст отражает физическое состояние организма.

Социальный возраст – это уровень социальных достижений человека.

Психологический возраст – характеристика степени адаптированности человека к условиям среды.

 

2. Стереотип психологического портрета пожилого человека

- снижение самооценки;

- неуверенность в себе, недовольство собой;

- опасение одиночества, беспомощности, нищеты;

- неуверенность в завтрашнем дне;

- угрюмость, раздражительность, пессимизм;

- мелочность, сверхосторожность, педантизм, консерватизм;

- снижение интереса к новому, брюзжание, ворчливость, эгоцентризм.

 

3. Основные проблемы пожилого возраста

- ограничение жизнедеятельности;

- выключение пожилого человека из активной жизнедеятельности и изменение характера его взаимоотношений с окружающими людьми;

- резкое снижение социального статуса пожилого человека в обществе;

- наличие большого количества свободного времени и качество наполнения его.

4. Особенности психологической работы с пожилыми людьми

- демонстрация безусловного уважения к пожилым посетителям клубного учреждения;

- апеллирование к их жизненному опыту;

- создание и поддержание необходимого психологического климата;

- подчеркивание искреннего интереса к пожилым людям и подлинное желание помочь им;

- предоставление максимальной возможности высказаться;

- говорить просто и понятно, медленно, четко использовать ясные формулировки;

- использовать в процессе работы приемы одобрения и успокаивания.

 

5. Значение обучения для персонального развития пожилых людей

 

- позволяет преодолеть кризис одиночества;

- играет важную роль в профилактике негативных последствий кризисного периода;

- повышает адаптивные возможности к внешним и внутренним изменениям;

- позволяет приобрести новый социальный опыт в получении востребованных в данный возрастной период знаний;

- поднимает мотивацию и ценностную ориентацию;

- положительно влияет на уровень социального благополучия.

 

 

Классификация населения пожилого возраста

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

От 60 до 74 лет - пожилое;

от 75 до 89 лет – старое;

от 90 лет и старше – долгожители.

При проведении опроса, а также с целью создания классификации (картотеки) людей пожилого возраста на местах специалистам клубных учреждений необходимо определить следующие условные Группы:

- бодрые, физически здоровые;

-больные;

-живущие в семьях;

-одинокие;

-довольные уходом на пенсию;

-ещё работающие, но тяготящиеся работой;

-несчастные, отчаявшиеся в жизни;

-малоподвижные, домоседы;

-проводящие интенсивно и разнообразно свой досуг и др.;

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА (АНКЕТИРОВАНИЕ)

 

1. Что такое старость?

· отдых от работы;

· забота о близких;

· болезни.

2. На данное время главным в обществе, по отношению к пожилым, является:

· поддержка государства;

· помощь детей;

· уважение;

· развлекательные мероприятия для пожилых.

 

3. Как часто Вы отдыхаете?

· часто;

· редко;

· нет времени;

· всегда.

 

4. Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

· просмотр ТВ;

· чтение книг, газет, журналов;

· настольные игры;

· участие в репетициях и выступлениях;

· занятия физкультурой;

· танцы;

· коллекционирование;

· игры, викторины, конкурсы;

· коллективные встречи;

· прикладное творчество, рукоделие;

· изобразительное искусство;

· музыка (прослушивание, исполнительство);

· экскурсии и прогулки;

· концерты;

· лекции, беседы;

· выставки;

· фото-, киноискусство;

· цветоводство и огородничество;

· общение.

 

5. Посещаете ли Вы клубное учреждение

· регулярно;

· в свободное время;

· не посещаю.

 

6. Увлекаетесь ли Вы каким-либо видом творчества

· да;

· нет;

· иногда;

· нет таких кружков, курсов, студий и т.д.

 

7. Увлекались ли ранее каким-либо видом творчества (каким)?

8. Занимаетесь ли физкультурой

· зарядка;

· утренняя пробежка;

· нет такой привычки.

9. Проводите ли время с семьей и внуками, ходите с ними на природу, речку и на прогулку по городу либо по деревне?

· да;

· не;

· редко

10. Лучший вариант для Вас провождения свободного времени

· с семьей;

· одному;

· с друзьями и соседями.

11. Какие события, происходящие в стране и мире, Вас интересуют больше?

· политика;

· культура;

· экономика;

· спорт;

· искусство.

12. Что влияет на успех организации культурно-массовой работы в учреждении?

· уровень материальной базы;

· активная поддержка администрации;

· личность сотрудника, отвечающего за культурно-досуговое обслуживание;

· выбор форм отдыха;

· высокий уровень мероприятия.

13. В чем выражается Ваше личное участие в культурно-массовой работе учреждения?

· участие в проведении мероприятия;

· не выполняю общественных обязанностей;

· участие в ремонте помещения.

 

14. Чем привлекает Вас личное участие в организации досуга?

· интересно и приносит удовлетворение;

· ощущение нужности людям;

· даёт возможность проявить свои способности;

· расширение личного кругозора;

· получение новых знаний, умений, навыков и информации.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: