Тематика научно-исследовательской работы




ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зав. кафедрой философии и социологии права __________________ О.А. Музыка
  «____»_________________2014 г.

ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Б1.Б.2 Философия

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 «Юриспруденция»

 

ПРОФИЛЬ «Юриспруденция»

Разработчик (и):

профессор О.А. Музыка

(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Таганрог

Задания для контрольной работы

(ОК-1,2,3,4,8,9)

1. Обоснуйте, в чем состоит различие и сходство между философией и религией, философией и наукой.

2. Какая философская система и почему наиболее привлекательна для Вас?

3. Раскройте, в чем смысл высказывания, что Кант совершил коперниковский переворот в философии.

4. Дайте сравнительный анализ понятий «теизм», «деизм», «пантеизм», «атеизм».

5. «Мы встречаемся с двумя главными, равно друг от друга отличающимися понятиями о философии: по первому философия есть только теория, есть дело только школы, по второму она есть более, чем теория, есть преимущественно дело жизни, а потом уже школы. По первому понятию философия относится исключительно к познавательной способности человека; по второму она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и эстетическое значение». Прокомментируйте приведенные В.С. Соловьевым два представления о философии. Как Ваше мнение о предназначении философии?

6. Сравните рационализм Спинозы и Декарта. Выявите, в чём сходство и различие их философских систем.

7. «Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно также при появлении плода цветок признаётся ложным наличным бытиём растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Однако их текучая природа делает их в то же время моментами органического единства, в котором они не только не противоречат друг другу, но и необходимы друг другу. И только эта одинаковая необходимость и составляет жизнь целого». Прокомментируйте это высказывание Гегеля. О чём здесь идёт речь?

8. Раскройте, в чем состоит различие в представлениях о Боге в античной и средневековой философии?

9. Согласны ли Вы с утверждением Р. Декарта: «Действительно, те, кто проводит жизнь без изучения философии, совершенно сомкнули глаза и не заботятся открыть их»? Обоснуйте свой ответ.

10. Раскройте, в чем состоит существенное различие в ценностных ориентациях древнеиндийской и древнекитайской философии?

11. Прокомментируйте высказывание Платона, подтвердите или опровергните его: «Несчастия человечества прекратятся не ранее, нежели властители будут философствовать или философы властвовать, т.е. не раньше, чем соединятся в одних руках философия и политическая власть». (Платон. «Государство»).

12. Сравните понятия «религия» и «теология», выявите их сходство и различие.

13. Какова роль философии в современном мире.

14. Раскройте, как совершался в древнегреческой философии переход от физического к философскому пониманию категории «бытие»?

15. Выявите гуманистическое содержание в учении буддизма.

 

 

Тематика научно-исследовательской работы

(ОК-1,2,3,4,8,9)

1. Мифология как исторический тип мировоззрения

2. Философия и языкознание

3. Человек и космос в античной философии

4. Проблема разума и веры в средневековой философии

5. Пантеизм Дж. Бруно

6. Ф.Бэкон и Р.Декарт о методах познания

7. Французские материалисты 18 в. об обществе

8. Историческое призвание России в русской религиозной философии

9. Проблема субстанции и материи в классической философии

10. Социальная форма движения материи, её специфика и сущность

11. Системный подход в научном познании

12. Основные закономерности взаимосвязи необходимости и случайности в теоретической и практической деятельности человека

13. Сознание как высшая форма отражения действительности

14. Соотношение биологического и социального в происхождении сознания

15. Творческая активность сознания

16. Сознание и искусственный интеллект

17. Истина, заблуждение, вера

18. Научное предвидение и прогнозирование

19. Проблема и проблемная ситуация в науке и в обучении

20. Природная среда и её роль в истории общества

21. Экология и проблема ответственности

22. Международное сотрудничество в решении глобальных проблем

23. Теоретические модели общества

24. Деятельность как всеобщий способ существования социального

25. Материальное и идеальное в обществе

26. Соотношение цели и средств в социально-исторической практике

27. Свобода и ответственность

28. Студенчество как субъект

29. Образование в системе духовного производства

30. Роль искусства в формировании личности

31. Актуальные проблемы нравственного воспитания

32. Мораль и религия

33. Мораль и наука

34. Мораль и политика

35. Правовое государство и гражданское общество

36. Я и моя свобода: свобода выбора и свободный выбор

37. Традиции и новаторство в современной культуре

38. Восток и Запад в их культурном взаимодействии

39. Роль культуры в решении глобальных проблем современности

40. Философское понимание взаимодействия культуры и цивилизации

41. Аксиология и современность

42. Свобода как ценность

43. Духовный мир личности и ценностные ориентации

44. Конкретно-историческая обусловленность отношения общества к человеку с точки зрения аксиологии

Контрольные вопросы к экзамену

(ОК-1,2,3,4,8,9)

 

1. Понятие и предмет философии.

2. Мировоззрение и философия.

3. Классификация и типология философских систем

4. Генезис и развитие философии. Исторические типы философии.

5. Философия Востока.

6. Философия Античности.

7. Философские учения Сократа и Платона.

8. Философия Аристотеля.

9. Философия Средних веков.

10. Философия эпохи Возрождения.

11. Философия Нового времени.

12. Философия жизни и экзистенциализм.

13. Немецкая классическая философия.

14. Формирование и развитие философии марксизма.

15. Позитивизм.

16. Феноменология и психоанализ.

17. Герменевтика.

18. Структурализм и постмодернизм.

19. Русская философия: основные направления и особенности развития.

20. Понятие бытия и его значение в философии.

21. Материя как объективная реальность. Материя и бытие.

22. Пространство, время. Движение и развитие

23. Сознание, его структура. Сознание и самосознание.

24. Проблема познания в истории философии

25. Познание: его возможности и границы.

26. Диалектика и метафизика. Исторические формы диалектики.

27. Основные принципы, категории и законы диалектики.

28. Диалектика и синергетика.

29. Методы и формы научного познания.

30. Философия науки. Модели развития научного знания.

31. Динамика научного знания: основные подходы.

32. Общеметодологические подходы и концепции в научном познании: системный подход, феноменологический подход, синергетика, герменевтика.

33. Научные революции и смена типов рациональности.

34. Феномен человека в системе философского знания.

35. Основы философской антропологии.

36. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества.

37. Взаимодействие природы и общества. Природные предпосылки исторического развития общества.

38. Понятие и структура духовной жизни общества.

39. Социальная философия и общественные науки. Формы исторического развития. Эволюция и революция.

40. Философия культуры и её специфика. Структура культуры и её основные элементы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: