к заполнению характеристики воспитателем




Педагогическая характеристика

(заполняется воспитателем)

_______________________________________________________________________________________

(официальное название учреждения, ведомственная принадлежность) направляет__________________________________________ «____» _______ ____ года рождения,

(фамилия, имя ребенка)

проживающего ________________________________________________________________________

(адрес постоянного места жительства)

на обследование в ПМПК в связи с ________________________________________________________

(указываются конкретные показания к направлению ребенка в ПМПК)

1.С какого времени посещает детский сад _________________________________________________

2.Посещал ли детские учреждения до поступления в детский сад______________________________

3. Какой язык является основным в семье___________________________________________________

4. Как протекала речевая адаптация:

§ Не разговаривал со взрослыми (как долго?) ___________________________________________

§ Не разговаривал с детьми (как долго?) ______________________________________________

§ Не выполнял словесную инструкцию воспитателя (как долго?) _________________________

§ Речевой контакт строго избирательный ______________________________________________

§ Сразу вступил в речевой контакт с взрослыми и детьми группы _________________________

5. Уровень развития общей и мелкой моторики (нужное подчеркнуть):

§ Ведущая рука: левая / правая

§ Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами: не выполняет / не сформированы / недостаточно развиты / сформированы в соответствии с возрастом

§ Объём движений (амплитуда): объем ограничен / полный

§ Переключаемость: крайне затрудненная / замедленная / своевременная

§ Движения: нескоординированные / неточные, слабые / точные, координированные

6. Игровая деятельность (нужное подчеркнуть):

§ Владеет игровыми навыками: игры-манипуляции с предметами / подвижные игры / игры с правилами / конструктивные / сюжетно-ролевые / игры-драматизации / дидактические игры

§ Продолжительность и характер игровой деятельности: продолжительные, не продолжительные / разнообразные, однообразные / требуется, не требуется дополнительная стимуляция / взаимодействует, не взаимодействует с другими детьми / речевая активность в игре: высокая, недостаточная, низкая

7. Достижения воспитанника в социально-личностном и речевом развитии:

Познавательный интерес: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Запас общих представлений: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В НОД в области развития речи демонстрирует:

Описание предмета: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Пересказ и составление рассказов (в соответствии с возрастом): _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заучивание и декламация стихов (нужное подчеркнуть): не может запомнить и повторить текст / запоминает текст, но повторяет только сопряженно с воспитателем / запоминает и декламирует стихи в группе, но не может демонстрировать на публике / легко заучивает и декламирует стихи

 

 

Воспитатель_____________________________ ________________

Заведующий МАДОУ_____________________ ________________

«___» _____________ 20 г. (подпись)

 

Приложение 3

Методические рекомендации

к заполнению характеристики воспитателем

Педагогическая характеристика ребенка с речевыми нарушениями, направляемого в ПМПК, заполняется воспитателем и содержит сведения о речевом и моторном развитии дошкольника, об уровне развития игровой и познавательной деятельности. Эти данные в совокупности с логопедическим представлением позволят определить коррекционно-образовательный маршрут.

Педагогическая характеристика включает:

Общие данные, которые позволяют определить, проводилось ли ранее коррекционно-педагогическое воздействие, присутствуют ли в семье факторы, осложняющие речевое развитие ребенка (наличие в семье двуязычия и т.д.), не влияют ли на его речевые показатели психологические факторы.

Уровень развития общей и мелкой моторики. Раздел содержит данные о состоянии общей и мелкой моторики, который заполняется с ориентировкой на возрастные особенности развития.

Для определения состояния общей моторики в соответствии с возрастом рекомендуются следующие пробы и упражнения, выполняемые ребенком самостоятельно, по словесной инструкции или совместно с воспитателем:

4 года:

ü Прыгать на двух ногах без поддержки.

ü Прыгнуть в длину с места.

ü Топать ногами и хлопать руками одновременно.

ü Бросить мяч от груди.

ü Поймать мяч.

5 лет:

К перечисленным выше упражнениям добавляются:

ü Прыгать на левой ноге, на правой ноге.

ü Бросить мяч из-за головы.

ü Перепрыгнуть через небольшую игрушку.

6 лет;

Ко всем перечисленным выше упражнениям добавляются:

ü Подбросить и поймать мяч.

Для определения состояния ручной моторики рекомендуются следующие пробы и упражнения:

4 года:

ü Сложить в кольцо по очереди большой палец с каждым пальцем на

правой руке. Повторить левой рукой.

ü Поочередно сгибать и разгибать пальцы на правой и левой руке.

ü Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой

выпрямлены; и наоборот.

ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем горизонтальную,

вертикальную линии, круги.

ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы.

ü Переложить мелкие предметы из одной руки в другую.

 

5 лет:

ü Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой,

левой руки, обеих рук.

ü «Игра на рояле» ведущей рукой.

ü Проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем прямую, ломаную,

замкнутую линии, человека.

ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы.

ü Завязать и развязать шнурки (бант).

6 лет:

ü Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой,

левой руки, обеих рук.

ü Поместить указательный палец на средний и наоборот на правой,

левой руке.

ü «Игра на рояле» правой и левой рукой.

ü Проба «кулак – ребро – ладонь» правой и левой рукой.

ü Нарисовать по образцу вслед за воспитателем прямую, ломаную,

замкнутую, волнистую линии, человека.

ü Застегнуть и расстегнуть пуговицы.

ü Завязать и развязать шнурки (бант).

ü Выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру

среднего размера.

Развитие игровой деятельности. Данный раздел представляет информацию об уровне развития игровой деятельности дошкольника, отражая при этом качественные показатели: уровень сложности игровой деятельности, её продолжительность и характер.

Достижения воспитанника в образовательной деятельности, социально-личностном и речевом развитии. В разделе отражаются данные анализа образовательной деятельности с учетом освоения ребенком основной образовательной программы ДОУ: познавательный интерес, запас общих представлений, уровень развития речевых и коммуникативных качеств ребенка.

В области развития речи воспитатель, в соответствии с возрастом, характеризует навыки ребенка в составлении:

§ описания предмета / игрушки (с 4-х лет);

§ пересказа вслед за воспитателем (с 4-х лет);

§ пересказа знакомого текста (с 5-ти лет);

§ рассказа по серии сюжетных картин (с 5-ти лет);

§ рассказа с опорой на предложенный план (с 5-ти лет);

§ рассказа по одной сюжетной картине (с 6-ти лет);

§ рассказа из личного опыта (с 5 – 6-ти лет);

§ умение ребенка заучивать и декламировать стихи (с 4-х лет).

 

Отражая уровень владения навыками пересказа или составления рассказа, воспитатель указывает, обучался ли ребенок этим видам деятельности или по каким -либо причинам отсутствовал во время проведения НОД, а так же отмечает основные затруднения, испытываемые ребенком.

 

Литература

 

1. Грибова О.Е. Технологии организации логопедического обследования: Методическое пособие – М., АРКТИ, 2014.

2. Диагностический справочник логопеда. Н.Н.Полушкина, М., АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

3. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авт.-сост. сб. Г.В.Чиркина – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

5. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: