Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности | Название направления/ специальности | Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО | |
Дата | Номер приказа | ||
201000.68 | Биотехнические системы и технологии | 22.12.2009 |
1.1 Цель дисциплины:
Участвует в формировании следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК) в соответствии с ФГОС:
– способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
– способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
– способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
– способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
– способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с ФГОС:
– способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);
|
– способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
– способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);
– способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-9);
– способностью осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);
– способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК-19);
– готовностью к участию в проведении медико-биологических, экологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20);
– готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);
профессиональные компетенции дополнительные (ПКД) в соответствии с потребностями работодателей:
|
– готовность устанавливать связь между особенностями строения и функциональными свойствами биообъекта и соответствующими физико-химическими параметрами (ПКД-6);
– готовность к планированию и проведению медико-биологических и экологических экспериментов по заданной методике (ПКД-14);
– готовность выбрать и определить наиболее эффективный способ реализации эксперимента (ПКД-15);
– способность проводить анализ современного состояния и исторической перспективы развития технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-34);
– способность составлять обзоры подобных видов продукции и технологий в предметной сфере биомедицинской инженерии и экологии (ПКД-35);
– готовность устанавливать межкультурную коммуникацию между технически ориентированными производителями и всем спектром возможных потребителей продукции и технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-37);
– готовность аргументировано представлять достоинства предлагаемых продукции и технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-39);
По окончании обучения студент будет:
Знать:
– функциональные характеристики сложных систем
– особенности биологического объекта как объекта исследований
– принципы действия средств измерений, методы измерений различных физических величин; понимать роль измерения в медико-биологической практике
– методы и способы исследования функционального состояния разных органов и систем живого организма
– фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики и атомной физики
|
– теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства, состояние и поведение объекта исследования
– типовые планы, программы и методики проведения исследований и алгоритмы обработки результатов исследований
– методы воздействия на биообъект с целью изменения его свойств
– основные закономерности функционирования живого организма
Уметь:
– обрабатывать и систематизировать исходную информацию
– применять методы, физические и химические законы для решения практических задач
– устанавливать связь между особенностями строения и функциональными свойствами биообъекта и соответствующими физико-химическими параметрами
– анализировать медико-биологическую и научно-техническую информацию
– проводить обобщение отечественного и зарубежного опыта в сфере биотехнических систем и технологий
– составлять отчеты и научные публикации по результатам проведенных работ
– правильно сформулировать задачи эксперимента
– анализировать биологические процессы наблюдаемые в биообъекте
– составлять обзоры подобных видов продукции и технологий в предметной сфере биомедицинской инженерии и экологии
– аргументировано представить достоинства предлагаемых продукции и технологий медицинского и экологического назначения
Владеть:
– способами обработки исходных данных и перевода первичной информации на профессиональный язык
– навыками практического применения законов физики, химии и экологии
– опытом планирования и проведения медико-биологических и экологических экспериментов по заданной методике
– опытом обработки результатов медико-биологических экспериментов с применением современных информационных технологий и технических средств
– опытом подготовки и оформления отчетов по выполненной работе
– современной научной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента
– основными методами получения данных, характеризующих функционирование биообъекта или его подсистем
– Владеть навыками анализа современного состояния и исторической перспективы развития технологий медицинского и экологического назначения
– Владеть навыками ориентации как в медицинской, так и в технической терминологических сферах
– навыками устанавливать межкультурную коммуникацию между технически ориентированными производителями и всем спектром возможных потребителей продукции и технологий медицинского и экологического назначения
– навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений