ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ




Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
201000.68 Биотехнические системы и технологии 22.12.2009  

1.1 Цель дисциплины:

Участвует в формировании следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК) в соответствии с ФГОС:

– способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с ФГОС:

– способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

– способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

– способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

– способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-9);

– способностью осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

– способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК-19);

– готовностью к участию в проведении медико-биологических, экологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20);

– готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);

профессиональные компетенции дополнительные (ПКД) в соответствии с потребностями работодателей:

– готовность устанавливать связь между особенностями строения и функциональными свойствами биообъекта и соответствующими физико-химическими параметрами (ПКД-6);

– готовность к планированию и проведению медико-биологических и экологических экспериментов по заданной методике (ПКД-14);

– готовность выбрать и определить наиболее эффективный способ реализации эксперимента (ПКД-15);

– способность проводить анализ современного состояния и исторической перспективы развития технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-34);

– способность составлять обзоры подобных видов продукции и технологий в предметной сфере биомедицинской инженерии и экологии (ПКД-35);

– готовность устанавливать межкультурную коммуникацию между технически ориентированными производителями и всем спектром возможных потребителей продукции и технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-37);

– готовность аргументировано представлять достоинства предлагаемых продукции и технологий медицинского и экологического назначения (ПКД-39);

По окончании обучения студент будет:

Знать:

– функциональные характеристики сложных систем

– особенности биологического объекта как объекта исследований

– принципы действия средств измерений, методы измерений различных физических величин; понимать роль измерения в медико-биологической практике

– методы и способы исследования функционального состояния разных органов и систем живого организма

– фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики и атомной физики

– теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства, состояние и поведение объекта исследования

– типовые планы, программы и методики проведения исследований и алгоритмы обработки результатов исследований

– методы воздействия на биообъект с целью изменения его свойств

– основные закономерности функционирования живого организма

Уметь:

– обрабатывать и систематизировать исходную информацию

– применять методы, физические и химические законы для решения практических задач

– устанавливать связь между особенностями строения и функциональными свойствами биообъекта и соответствующими физико-химическими параметрами

– анализировать медико-биологическую и научно-техническую информацию

– проводить обобщение отечественного и зарубежного опыта в сфере биотехнических систем и технологий

– составлять отчеты и научные публикации по результатам проведенных работ

– правильно сформулировать задачи эксперимента

– анализировать биологические процессы наблюдаемые в биообъекте

– составлять обзоры подобных видов продукции и технологий в предметной сфере биомедицинской инженерии и экологии

– аргументировано представить достоинства предлагаемых продукции и технологий медицинского и экологического назначения

Владеть:

– способами обработки исходных данных и перевода первичной информации на профессиональный язык

– навыками практического применения законов физики, химии и экологии

– опытом планирования и проведения медико-биологических и экологических экспериментов по заданной методике

– опытом обработки результатов медико-биологических экспериментов с применением современных информационных технологий и технических средств

– опытом подготовки и оформления отчетов по выполненной работе

– современной научной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента

– основными методами получения данных, характеризующих функционирование биообъекта или его подсистем

– Владеть навыками анализа современного состояния и исторической перспективы развития технологий медицинского и экологического назначения

– Владеть навыками ориентации как в медицинской, так и в технической терминологических сферах

– навыками устанавливать межкультурную коммуникацию между технически ориентированными производителями и всем спектром возможных потребителей продукции и технологий медицинского и экологического назначения

– навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: