Вопрос. Дизайн издания в системе типологических СМИ.




Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств изделий. Эти качества включают внешние черты издания и те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают издание в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Графическийдизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач: типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг; фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки; визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации; плакатная продукция; задачи веб-дизайна; визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок ― ярких, подвижных, звучащих.

Газетный дизайн должен быть сначала функциональным, но в его четкости, разумности, простоте проявляется и его особенная красота. Закрепить внутреннюю и внешнюю форму газеты на определенный период времени призвана композиционно-графическая модель.Искусство оформления газеты необходимо предполагает: уяснение идеи полосы, номера; подбор определенных текстовых материалов для выражения этой идеи; подбор определенных композиционных и графических средств для ее эмоционального воплощения. Важно не ошибиться в понимании идеи и правильно преподнести ее.

Формообразованиегазеты имеет несколько ступеней: размерную, графическую и полиграфическую. На первых двух происходит планирование вида газеты — здесь ведущую роль играет дизайнер, создающий макет будущего номера в соответствии с заданным размером газетного листа; затем план воспроизводится в оригинал-макете или файле верстки — здесь важна квалификация верстальщика. Заключительный этап происходит в типографии, и окончательный результат напрямую зависит уже от квалификации полиграфистов (изготовление и установка печатной формы, точная приводка, регулировка красочного аппарата, приправка и др.).

Продуманный оригинальный дизайн издания — не что иное, как его фирменный стиль, которого следует постоянно придерживаться. В ряду составляющих фирменного стиля традиционно выделяют логотип, цветовую гамму, фирменный шрифт, фирменный блок, слоган, формат изданий и др. Фирменный стиль помогает производителю выводить свой товар на рынок. Повышается эффективность рекламы, уменьшаются затраты. Центральный компонент фирменного стиля ― товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одного производителя от однородных товаров другого производителя. Логотип ― это шрифтовой товарный знак ― это оригинальное графическое начертание наименование товара или товарной группы.

Газетный дизайн чутко реагирует на изменения в характере журналистики, в содержании материалов печати. Увеличился процент публикаций информационных жанров — появилась потребность в визуальной организации большого количества заметок, репортажей, интервью. Важно спозиционировать свою газету на определенную часть аудитории, ясно представляя ее запросы (мотивы, потребности, интересы, установки, стереотипы), ее интеллектуальный уровень, жизненный опыт, придавая материалам соответствующую литературную форму, избирая определенную тональность дизайна.

Дизайн современных газет отличает шрифтовое многообразие, активное использование сложных иллюстрационных и других визуальных форм. Газетчики начинают осваивать цветную печать, а это — новые возможности для создания уникального фирменного стиля издания, психологического воздействия на читательскую аудиторию. В практику применения принципов дизайна оформителями российских газет входят подчиненность содержанию; единство стиля; контрастность; пропорциональность; направленность; экономность и сдержанность; экспериментальность. Срединовыхтенденцийвоформлениироссийскихгазет, связанных прежде всего с применением современных технологий, можновыделитьтипографизацию, визуализацию, плакатность, повышениешрифтовойкультуры.

Большинство местных газет формата А3 выбирает сегодня шестиколонную верстку. Оптимальное количество колонок на полосе газеты формата А2 ― восемь. Дизайнеры конструируют полосы журналов или газет на основе модульных сеток.

Длямногихроссийскихгазетхарактернаплакатностьпервойстраницы, превращающейсяпосутивобложку. Заметно повысилась роль иллюстрирования ― визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.Газеты используют и поля, на которых размещаются колонцифры, рубрики, анонсы, подписи к снимкам. Дизайн издания очень кропотливая работа, он начинается с внимательного рассмотрения самых простых элементов, таких как определенные пробелы между колонками, заголовки и текст, фотографии и подписи к ним. Отлично выполненный дизайн также способствует легкому чтению и пониманию.

Журналы могут иметь переплет или же выпускаться в мягкой обложке. Журнал отличается от газеты, еженедельника, прежде всего наличием обложки, на первой странице которой размещаются логотип, анонсы, иллюстрации. Обложка ― это своеобразная крышка издания (декоративная или шрифтовая, рисованная или наборная), которая защищает блок от загрязнения и разрушения.

 

ПРИМЕР

В качестве примера приведем газету «Известия», дизайнеры которой всегда оперативно реагировали на прогрессивные тенденции оформления. Имидж газеты «Известия» создавался еще во времена становления Советского Союза. Интересно, что в «Известиях» не используется такой газетный прием, как продолжение на последующих полосах текста, начатого на первой полосе. Те публикации, которые даны на первой полосе. Это очевидно делается для удобства читателя. При формате газеты А1 тяжело начинать статью на первой полосе, потом разворачивать газету на 7 полосе.

Дизайн «Известий» называют «воздушным». Все потому, что на полосах издания остается много свободного места. Тут мнения экспертов разделились. Одни считают, что большое количество пустого места в газете ― это минус, так как газетная площадь используется неэкономно. Другие полагают, что «воздушность» дизайна способствует удобочитаемости газеты. Иллюстрации занимают 20―40 % от площади каждой полосы. Последняя полоса, как и первая, без рубрики. На ней обычно одна публикация, деловой гороскоп, кроссворд и погода.

Подводя итоги, следует сказать, что газета «Известия», позиционирующая себя как качественное издание, во многом оправдывает эту заявку. Материалы, публикуемые в газете, зачастую взвешены, проверены и рассчитаны на требовательного читателя. У газеты сформировалась постоянная аудитория, поэтому, чтобы ее удержать, необходимо во всем следовать своему имиджу. «Известия» консервативна, пожалуй, как никакая другая российская газета, однако она старается не наскучить читателю своей однообразностью. Дизайн «Известий» постепенно видоизменяется, не влияя на узнаваемость бренда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: