Задание 29. Дайте полную запись следующих слов, расшифровав сокращения.




АО, с.-х.; ст-ца; зав.; з-д; зам.; ин-т; ист.; ун-т; Кл.; ф-ка; физ.; фил.

Задание 30. Составьте свое резюме (объем – 1 страница)

Задание 31. Перечислите основные типы коммуникантов.

Задание 32. Перечислите основные принципы делового этикета (согласно Д.Ягеру)

Задание33. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный:

А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:

а) назовете время встречи,

б) предложите партнеру назвать свое время.

Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете:

а) кресла

б) стулья

В. Делегацию гостей нужно посадить:

а) лицом к двери

б) спиной к двери

Г. Что является сигналом к началу переговоров?

Д. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:

а) изложить свою точку зрения

б) выслушать точку зрения другой стороны

Е. Наилучший компромисс заключается тогда, когда:

а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы

б) выходят за рамки проблемы

Ж. вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас:

а) скажете об этом

б) не скажете

в) в крайнем случае потом ему уступите.

Задание 34. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Выберите ответ из приведенных или предложите свой, объяснив его.

.А. Позвонивший высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ:

а) «Это не моя ошибка»;

б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...»;

в) «Давайте разберемся»;

г) «Нет, вы не правы»;

д) «Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом»;

е) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон».

Б. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов.

Вы должны:

а) вникнуть в его вопрос и дать ответ;

б) постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ

Задание 35. Для проверки, насколько вы готовы уже сегодня вступить в деловые контакты с партнерами разного статуса, предлагаем вам провести самотестирование, учитывая приводимые ситуации.

А. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

а) обязательно,

б) необязательно.

Б.Только что прибывшие на встречу, переговоры, прием столкнулись с покидающими их. Нужно ли представляться?

В. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул

Г. Кто начинает беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать?

Д. Нужно ли стучаться, входя в кабинет?

а) только в нерабочее, т.е. в личное время хозяина кабинета;

б) в рабочее время, чуть приоткрыв дверь, попросить разрешения войти

Е. Влияет ли одежда на деловой успех?

а) да,

б) нет, это «встречают по одежке», да ведь провожают «по уму»!
Ж. В деловом общении следует быть максимально серьезным:

а) всегда,

б) не всегда.

З. О чем свидетельствуют следующие рукопожатия?

а) слишком короткое сухой ладонью,

б) слишком влажной ладонью,

в) чуть более продолжительное, сопровождаемое широкой улыбкой,

г) с задержанием руки партнера в своей

 

ВОПРОСЫ

По дисциплине

«Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

1.Основные понятия речевой коммуникации: язык, речь, речевая коммуникация (формы и типы), речевая деятельность (виды). (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 1.1, 3.3.3)

2.Структура общенародного языка. Разновидности национального языка и функциональные стили речи. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 1.2)

3. Литературный язык – высшая форма национального языка. Внелитературные элементы языка. Их взаимоотношения с литературным языком. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 1.2)

4. Понятие языковой нормы. Признаки нормы. Основные типы норм. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 1.3)

5.Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. заимствованных слов.Заимствованные слова в русском языке. Особенности произношения заимствованных слов. Особенности русского ударения. Функции ударения. Основные орфоэпические словари русского языка. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 2.4.3)

6.Лексикология. Лексическое значение слова. Закономерности лексической сочетаемости . Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка. Синонимы, синонимические ряды. Классификация синонимов. Антонимы, омонимы и паронимы .Тавтология и плеоназм как речевые ошибки.. Неологизмы, жаргонизмы, арготизмы, сленгизмы. Сферы их употребления. Причины и пути заимствований. Отношение к заимствованным словам. Фразеологические средства русского языка.

Основные словари русского литературного языка.

7. Понятие морфологической нормы. Трудные случаи в системе разных частей речи. Особенности функционирования имен существительных и прилагательных в русском языке. Особенности функционирования числительных и глаголов в русском языке.

8.Особенности синтаксических норм. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим; предложного и беспредложного управления; употребления причастных и деепричастных оборотов; организации однородного ряда.

9. Функциональные стили русского языка. Характеристика научного стиля. Характеристика официально-делового стиля. Характеристика публицистического стиля. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 2.3)

10. Этикетно-речевые жанры (обращение, приветствие, знакомство, приказ, просьба, благодарность, комплимент, извинение, прощание). (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 3.1)

11.Устная публичная речь. Подготовка публичного выступления. Контактоустанавливающие средства. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 2.4)

12.Особенности телефонной коммуникации, речевые формулы телефонного этикета.

13..Основные типы коммуникантов. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 3.3.1)

14. Основные принципы делового этикета (согласно Д.Ягеру)

15 Принцип кооперации Г.Грайса. Принцип вежливости Дж. Лича..

16.Речевые тактики. (О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация. Глава 3.2)

17 Основные типы конфликтогенов.

18.Основные источники межличностных конфликтов в коллективе.

19.Основные стратегии поведения в коллективе (согласно классификации Томаса и Килмена).

 

 

...





Читайте также:
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.