Вопросы по теме лекции:
1) Определите сущность и цели распределения в комплексе маркетинга финансовой организации.
2) Какие задачи решает финансовая организация в процессе разработки и реализации сбытовой стратегии?
3) Дайте характеристику методов сбыта.
4) Назовите основные виды посредников в финансовом секторе.
5) Какова роль посредников в сбыте финансового продукта?
6) Дайте определение каналам распределения. Назовите факторы, влияющие на выбор оптимального канала распределения.
Круглый стол: «Распределение финансовых продуктов: роль посредников и каналов распределения эпоху уберизации» (по материалам учебник + интернет-ресурсы).
Темы для докладов и обсуждения:
1. Главные понятия и задачи сбыта в финансовом секторе: на рынке банковских, страховых, инвестиционных проектов и ценных бумаг.
2. Основные системы сбыта банковских услуг: офлайн и онлайн- каналы, прямые и косвенные, виды электронного банкинга, роль мерчандайзинга в процессе совершения покупки. (см. учебник, гл. 2.4.4.)
3. Страховые посредники, роль страхового агента и страхового брокера, метод «продажи на местах» и прямой маркетинг. (гл. 3.4.3.)
особенность реализации продукта на каждом из перечисленных рынков.
4. Система распределения на рынке ценных бумаг: первичное размещение, доразмещение, аукционы. (гл. 4.4.3.)
5. Роль Московской биржи в системе сбыта ценных бумаг. Мировые биржи
6. Финансовая сущность биткоина. Выпуск и оборот биткоинов: каналы распределения.
7. Биокоин в системе ценностей «LavkaLavka». Стратегия распределения.
8. Процесс привлечения инвестиций как задача сбыта финансового продукта. (гл. 5.3.3.).
9. Классификация торговых посредников в финансовом секторе, роль каждого из них в цепочке создания ценности финансового продукта (общие черты и различия на примерах).
10. Критерии выбора канала сбыта финансового продукта и торгового посредника (общие черты и различия на примерах).
11. Изменение роли посредников в эпоху уберизации.
12. Вертикальная и горизонтальная маркетинговые системы распределения в сфере финансовых услуг: примеры реализации.
13. Какова роль франчайзинга в системе распределения товаров? Рассмотрите на примерах.
Рекомендуемые интернет-источники:
Уберизация производства https://www.forbes.ru/brandvoice/sap/346251-uberizaciya-proizvodstva
Формирование горизонтальных, вертикальных и многоканальных маркетинговых систем https://rosinvest.com/page/formirovanie-gorizontalnyh-vertikalnyh-i-mnogokanalnyh-marketingovyh-sistem
Число и виды уровней канала https://studbooks.net/892015/marketing/chislo_vidy_urovney_kanala
Почему рушатся банки? Воруют-с… https://echo.msk.ru/blog/mmironov/2059562-echo/
Финансовая франшиза https://topfranshiza.ru/finansovaya-franshiza
Мода на финансовые супермаркеты https://bankir.ru/publikacii/20111111/moda-na-finansovye-supermarkety-10000763/
В России наступает эпоха финансовых супермаркетов https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9625046
Блокчейн-платформа лояльности и система расчетов от создателей LavkaLavka
https://biocoin.bio/ru
И др.
Комментарии к темам ДТЗ:
Болтенков Дмитрий | Анализ маркетинговой деятельности Сбербанка |
Гришин Дмитрий | Обзор российского рынка лизинговых продуктов (на примере Mercedes-BenzFinancial) узкая тема для обзора |
ЕвлоевВизар | Анализ кейсов маркетинговой деятельности финансовой организации (на примере ОАО КБ «Восточный банк экспресс» |
Егорова Ксения | 4 Р лучше 7Р рассматривать или несколько подходов сопоставить, в т.ч.4С, а написать «Анализ комплекса маркетинга финансовой организации на примере АО Россельхозбанк» |
Захарова Анастасия | Анализ и оценка конкурентных преимуществ коммерческого банка (на примере АО Юникредит банк) |
Кирсанова Анна | Анализ рынка банковских карт (на примере Райффайзен банк) |
Митина Ксения | Анализ |
Панькин Вадим | ???? |
Паршина Мария | Обзор российского рынка банковских услуг (на примере ПАО ВТБ-Банк) узкая тема для обзора |
Расулов Абакар | Анализ кейсов маркетинговой деятельности финансовой организации на примере АО Альфа- банк |
Синюгин Дмитрий | Обзор российского рынка банковских продуктов (услуг) на примере АО КБ Ситибанк Россия" узкая тема для обзора |
Хачатрян Левон | Тинькофф банк????? |
Шипицын Егор | Сравнительный анализ продвижения кредитных продуктов на примере банка русский стандарт и хоум кредит банк названия банков писать правильно |
Шленкина Анастасия | Анализ маркетинговой деятельности |
Обзор не может проводиться на примере одного банка, иначе, какой же это обзор?