Разум полагает, что если надеть корректирующую маску, то можно подстроиться под установленный стандарт. Как вы понимаете, это бессмысленная попытка догнать мираж. Вместо того, чтобы использовать драгоценную уникальность своего фрейле, человек слепо бьется о стекло, следуя за чужим успехом. Но успех звезды рожден как раз настройкой ее разума на фрейле ее души. У охотника за миражом ничего не выходит, и он получает еще большую неудовлетворенность собой. Выражая недовольство собой, человек никогда не попадет на линии жизни, где он собой доволен. Параметры его излучения удовлетворяют как раз тем линиям жизни, где причин для недовольства будет еще больше.
Вот такую бессмысленную игру навязывают людям маятники. Но для маятников эта игра имеет очень даже определенный смысл, поскольку недовольство и неудовлетворенность – это их излюбленные энергетические блюда.
Как же настроить разум на фрейле души? Единственный способ – убедить свой разум в том, что его душа достойна любви в самую первую очередь. Сначала нужно полюбить себя, а уж потом обращать внимание на достоинства других. Не надо путать любовь к себе с себялюбием, самовлюбленностью, самодовольством. Самодовольство порождается возвышением себя над другими и создает опаснейший избыточный потенциал. Любить себя – это значит понимать свою уникальность и принимать себя как есть, со всеми недостатками. Ваша любовь к себе не должна иметь никаких условий, иначе она превратится в избыточный потенциал. Вы просто любите себя и все. Разве вы этого не достойны? Ведь вы у себя одни.
Если человек зашел далеко в борьбе со своим фрейле, ему трудно будет вот так просто взять и полюбить себя. «Как же я могу себя полюбить, ведь я себе не нравлюсь!» Посмотрите, какая позиция разума: «Я себя люблю, если я себе нравлюсь». Это чистейший избыточный потенциал, рожденный повышенной внутренней и внешней важностью. Внешняя важность в том, что установленные кем-то стандарты являются для меня непреложной истиной. Не слишком ли высоко я ценю чужие достоинства? Внутренняя важность в том, что я заставляю себя следовать чужим стандартам. А кто сказал, что я хуже их? Я, и только я. Не слишком ли занижена моя самооценка?
|
Чтобы полюбить себя, столкните с пьедестала внешнюю важность и перестаньте поклоняться чужим стандартам. Кто вам мешает создавать свои собственные стандарты? Пусть лучше другие гоняются за вашими. Сбросьте свою внутреннюю важность и отпустите себя. Вы не обязаны соответствовать и следовать чужим стандартам. Вы должны отдавать себе отчет, что ваша важность нужна не вам, а маятникам. Когда вы всем разумом полюбите свою душу, внешнее намерение само перенесет вас на линии жизни, где вы будете собой удовлетворены в полной мере. Если вы, не смотря ни на что, будете себе нравиться, вам удастся обмануть внешнее намерение и раскрыть достоинства, о которых вы и не подозреваете. Когда ваша мысленная энергия будет излучать удовлетворенность собой, внешнее намерение подхватит вас и перенесет на линии, где действительно есть, чем гордиться.
В одной из Заповедей говорится: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Все почему-то обращают внимание на необходимость любить ближнего. Но в Заповеди подразумевается, что любовь к себе имеется изначально. Оставьте игру, навязанную маятниками, и начните с этого дня любить себя. Купите свое любимое лакомство и устройте себе праздник. Заботливо ухаживайте за собой. Кто-то может злорадно продолжить: «потворствуйте своим слабостям, дурным наклонностям…» Это демагогия маятников, и я думаю, мне нет необходимости вступать с ними в полемику. Вы и сами понимаете, что означает любовь к себе. А слабости и дурные наклонности в человеке индуцированы как раз маятниками.
|
Не надо искать чашу Грааля где-то в джунглях. Священный Грааль находится внутри вас – это фрейле вашей души.
Единство души и разума
Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки. Но потом оказывается, что мир захвачен маятниками, которые превратили его в джунгли. Маятники сразу пытаются внушить душе, что ее здесь никто не ждал, что в этом мире каждый должен бороться за место под солнцем и платить дань маятникам. Наивную и непосредственную душу сразу пытаются поставить на место. Ей внушают, что ее желания никого не интересуют, что в мире больше страданий, чем радости, что праздники бывают только в установленные дни, что за кусочек хлебца нужно упорно трудиться. Все… ушки опускаются, уныние выступает слезами на глазах. Или растет возмущение. Это неправильно, несправедливо! Шерстка ощетинивается. Душе кажется, что выбор может быть только один: либо понуро брести по пути, навязанном маятниками, либо отчаянно царапаться, добиваясь своего.
Разум человека захватывается маятниками на всех уровнях – ментальном, эмоциональном и энергетическом. Привычное мировоззрение и поведенческие реакции человека формируются именно маятниками. Человек думает и поступает так, как это выгодно маятникам. Душа, вслед за разумом, попадает в футляр обусловленности. Обусловленность проявляется буквально во всем. Человек вынужден мириться со множеством ограничений и исполнять отведенную ему роль в навязанной игре. Душа в таких условиях постепенно оттесняется на задний план, и разум берет бразды правления в свои руки.
|
Разум наставляет душу, как маленького неразумного ребенка: «Я лучше тебя знаю, что нужно делать, а от твоего глупого лепета нет никакого толку». У большинства людей душа превратилась в испуганное бесправное существо, которое забилось в угол и с грустью наблюдает за тем, что вытворяет оголтелый разум. Иногда выпадают минуты согласия души и разума. В такие моменты душа поет, а разум с удовлетворением потирает руки. Но это случается редко. Чаще всего единство души и разума достигается в неприятии, страхе и ненависти.
Душа не имеет права голоса в вопросах выбора. Разум обращается с душой, как с ребенком, который просит понравившуюся игрушку в магазине. Ответы разума обычно стандартны, например: «У нас на это нет денег». Вот так мечта уничтожается в зародыше.
Посмотрите, что происходит. Ребенку нужна игрушка сейчас. Если вы действительно не можете себе позволить купить ребенку игрушку, нет ничего ненормального в том, что вы ему отказываете. Но ведь душа согласна подождать! Однако разум, с убежденностью кретина, ставит фатальный крест: «У нас нет денег». Получается, что мечта в принципе недостижима.
У разума своя логика, навязанная маятниками, которым выгодно держать приверженцев на привязи и не давать им даже свободу выбора мечты. У души логика вообще отсутствует, она все понимает буквально. Разум твердит, что нет денег. Но ведь душа просит не деньги, а игрушку! Разум же, мотивируя тем, что денег нет, ставит запрет на игрушку (это нереально, труднодостижимо), и душе остается только обреченно замкнуться в себе и больше об игрушке не напоминать. Вот и состоялись похороны мечты.
Разум не представляет, как можно эту мечту осуществить, поэтому не пускает ее в слой своего мира – ведь в жизни все должно быть логично и понятно. А надо было всего-то на всего согласиться иметь игрушку, тогда бы внешнее намерение позаботилось о том, как достать на нее деньги. Однако обыденное мировоззрение, сформированное маятниками, не допускает таких чудес. Свобода выбора у приверженцев никак не отвечает интересам маятников.
Человек ошибочно воспринимает рациональное мировоззрение как непреложный закон. Однако закон этот «липовый», и его можно взломать. В нашей жизни часто случаются необъяснимые «чудеса». Так почему бы не впустить одно из чудес в свою жизнь? Надо всего лишь позволить себе иметь то, чего хочет душа. Если вы сбросите с себя паутину предубеждений и ограничений, которой опутали вас маятники, искренне поверите, что достойны своей мечты, и позволите себе иметь то, чего хотите всей душой – вы это получите. Позволить себе иметь – главное условие исполнения желания.
Есть еще другие ответы разума душе в магазине игрушек. «Глупости! Мне лучше знать, что тебе нужно. Да где уж нам, мы люди простые. Это нереально. Это дано не каждому. У тебя нет данных и способностей. Куда тебе до нее (до него)! Надо жить, как все». Ну и так далее. Если бы такие суждения не были результатом влияния маятников, тогда бы можно было обвинить разум в непроходимой тупости. Но давайте надеяться, что ваш разум, читающий эти строки, все-таки очнется от вязкого наваждения и поймет всю абсурдность своих «разумных» доводов.
Разум без души в этом мире может очень немного. Вместе же они способны на все, потому что слияние души и разума рождает эту волшебную силу – внешнее намерение. Разум управляет внутренним намерением, а душа – внешним. Однако душа не способна управлять внешним намерением целенаправленно. Когда душа и разум сливаются вместе, внешнее намерение становится управляемым и его можно использовать для достижения поставленных целей.
Все, что вам кажется труднодостижимым или нереальным, действительно трудновыполнимо в узких рамках возможностей внутреннего намерения разума. А кто же спорит? Какую бы цель вы себе ни поставили, я соглашусь, что ее достижение трудновыполнимо в рамках рационального мировоззрения. Но не отказываться же от своей мечты только потому, что какие-то дутые авторитеты взяли себе право определять, что реально, а что нет. Возьмите и вы свое право иметь персональное чудо.
Секрет счастья так же прост, как и секрет несчастья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот разлад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверждения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике.
Для достижения единства души и разума, необходимо сначала определить, в чем же собственно должно быть достигнуто это единство, то есть определить свои цели. Несмотря на кажущуюся очевидность, данный вопрос вовсе не является тривиальным. Люди, как правило, точно знают, чего не хотят, но затрудняются сформулировать свои истинные желания. Это объясняется тем, что маятники стремятся подчинить людей своим интересам и навязывают им ложные цели. Ни о каком единстве души и разума не может идти и речи, если разум устремляется в погоню за манящим миражом, а душа лежит совсем к другому.
Вдобавок ко всему, люди настолько сильно заняты и озабочены выполнением различной работы для маятников, что им просто некогда сесть и спокойно подумать, о своих истинных желаниях. Необходимо специально выделить время и вспомнить, к чему лежала душа тогда, в детстве. Что нравилось, чего хотелось, что действительно привлекало и от чего со временем пришлось отказаться. Задайте себе вопрос: привлекает ли вас по-прежнему ваша давняя цель? Подумайте, чего вы все-таки на самом деле хотите. Не является ли ваша цель ложной? Действительно ли вы желаете этого всей душой, или вам только хочется этого желать?
Когда вы думаете о своей цели, необходимо сбросить внутреннюю и внешнюю важность. Если внешняя важность завышена, цель будет завораживать вас своей престижностью, а так же недоступностью. Не попались ли вы на удочку маятника? Если завышена внутренняя важность, вам может казаться, что цель лежит за пределами ваших возможностей. Цель опять манит своей недоступностью. Но действительно ли вам это надо?
Размышляя о цели, не думайте о престижности. Столкните цель с пьедестала недоступности. Тем самым вы сбросите внешнюю важность. Размышляя о цели, не думайте о средствах ее достижения. Тем самым вы сбросите внутреннюю важность. Думайте только о своем комфорте. Если цель достигнута, вам действительно хорошо, или все-таки у вас на душе висит камень? Сомнения в реальности достижения цели еще не говорят о том, что цель ложная. Главное, чтобы при мысли о желанной цели ваша душа пела. При всей привлекательности цели, если вас что-то гнетет, значит, цель может быть ложной. На всех этих вопросах мы подробнее остановимся в следующей главе.
Если у вас нет определенной цели, и вам ничего не хочется, значит либо у вас низкая энергетика, либо ваш разум окончательно загнал душу в футляр. В первом случае вы можете повысить свой жизненный тонус, если займетесь своим здоровьем. Возможно, вы даже не знаете, что такое хорошее здоровье. При хорошем здоровье жизнь доставляет удовольствие, и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.
Во втором случае у вас только один выход – полюбить себя. Не слишком ли вы увлеклись заботой о других? Поставьте себя на первое место. Другие не получат от вас ничего хорошего, если ваша собственная душа отодвинута вами на второй план. Отдавая всего себя служению другим, даже близким людям, или тем более маятникам, вы бессмысленно растратите свою жизнь. Ваша жизнь дана вам не для того, чтобы вы кому-то служили, а для того, чтобы вы реализовали себя как личность. Запирая душу в футляр, вы создаете мощный избыточный потенциал внутренней скрытой неудовлетворенности, который будет выливаться всевозможными напастями на вас и на ваших близких. Вам будет казаться, что вы желаете людям добра, а на самом деле вся ваша забота будет идти им во вред.
Заботливо ухаживайте за собой, относитесь к себе с участием и вниманием. Тогда ваша душа отогреется и расправит свои крылышки.
Не верьте никому, кто будет говорить, что для достижения успеха вам следует изменить себя. Вам уже приходилось подобное слышать, не правда ли? Это излюбленный рецепт маятников. Дескать, если у вас что-то не получается, значит, вам надо работать над собой. Как вам следует измениться, с точки зрения маятников? Отвернуться от себя, повернуться лицом к маятникам и следовать правилу «делай как я», чтобы удовлетворять их требованиям и действовать в их интересах. А чтобы изменить себя, придется с собой бороться. О каком единстве души и разума может идти речь, если вы не принимаете себя, не любите себя и боретесь с собой? Душа не примет ложные цели, у нее свои наклонности и потребности. Гоняясь за ложными целями, вы либо ничего не добьетесь, либо, добившись, поймете, что вам это не нужно.
Трансерфинг не имеет никакого отношения к маятникам, поэтому и предлагает совершенно противоположный путь. Не изменять себя, а принять себя. Отвернуться от шелухи, которую навязывают маятники, и повернуть разум к своей душе. Прислушайтесь к велениям души, осознанно сбросьте важность, позвольте себе иметь, и вы получите все, что душе угодно.
Чтобы привести к единству душу и разум, необходимо почаще обращать внимание на состояние душевного комфорта. Вы чувствуете себя комфортно, если в данный момент вас ничто не беспокоит, не угнетает, вам уютно и спокойно. Душевный дискомфорт сигнализирует обратное: у вас смутное беспокойство, что-то вас гнетет, вы чего-то опасаетесь, чувствуете подавленность, на душе висит какой-то груз. Если подобные ощущения проявляются явно, и вам понятно их происхождение, значит это дискомфорт разума. Разум, как правило, знает, что его пугает, беспокоит и гнетет. В таком случае вам можно положиться на разум, который подскажет вам решение.
С дискомфортом души дело обстоит сложнее, потому что он проявляется неявно, как смутное предчувствие. Разум твердит, что все прекрасно, все идет как надо, для беспокойства нет причин. И все же, несмотря на разумные доводы, вас что-то гнетет. Вот это и есть шелест утренних звезд. Услышать голос души не так уж и сложно. Задача состоит лишь в том, чтобы обратить на него внимание. Голос разума, с его логическими рассуждениями, звучит так громко, что человек не придает значения смутным и неясным предчувствиям. Увлеченный своим логическим анализом и прогнозированием событий, разум просто нерасположен прислушиваться к чувствам души.
Для того чтобы научиться слышать шелест утренних звезд, нет другого пути, кроме как выработать у себя привычку обращать внимание на состояние душевного комфорта. Всякий раз, когда вам необходимо принять какое-либо решение, слушайте сначала голос разума, а потом чувства души. Как только разум принял решение, душа реагирует на это решение либо положительно, либо отрицательно. В последнем случае вы испытаете смутное чувство душевного дискомфорта.
Если вы забыли вовремя обратить внимание на состояние комфорта, постарайтесь вспомнить потом, какие чувства вы испытывали. Когда решение было принято, вас посетило мимолетное чувство. В этот момент разум был настолько увлечен своим анализом, что ему было не до чувств. Вот теперь вспомните, каким было это самое первое мимолетное чувство. Если это было гнетущее чувство на фоне оптимистичных рассуждений разума, значит, душа ясно сказала «нет».
Насколько можно доверять предчувствиям души? Если вы полагаете, что предчувствуете определенное событие, которое, как вам кажется, должно произойти, можете не доверять таким предчувствиям. Нельзя дать гарантии, что разум правильно интерпретирует информацию души. Единственной надежной интерпретацией может служить только душевный дискомфорт в ответ на принятое разумом решение.
Душевный комфорт еще не может служить гарантией того, что душа говорит «да». Может быть, она просто не знает что сказать. Но когда душа говорит «нет», вы это почувствуете со всей определенностью. Как вам известно из материала предыдущих глав, душа способна видеть секторы пространства вариантов, которые будут реализованы в случае претворения решения разума в действие. Она видит результат и выражает свое отношение, положительное или отрицательное. Впрочем, вы сами можете убедиться на собственном опыте в том, что если душа говорит «нет», она всегда оказывается права.
Таким образом, в случаях, когда нужно принять какое-либо решение, у вас теперь есть надежный критерий истинности – состояние душевного дискомфорта. Если душа говорит «нет», а разум говорит «да» – смело отказывайтесь, если это возможно. Душа не может желать плохого самой себе. Если же разум говорит «надо и придется», значит, действуйте по обстоятельствам. В жизни иногда приходится мириться с неизбежным. Во всяком случае, критерий душевного дискомфорта вносит ясность и определенность в вопросах, где чаша весов колеблется.
Достигнув согласия души и разума по поводу выбранных целей, вам остается добиться единства в решимости иметь и действовать. Внутреннее намерение разума должно слиться с внешним намерением души. Если вы действуете в рамках внутреннего намерения, и при этом внешнее намерение направлено в ту же сторону, тогда считайте, что цель у вас в кармане. В случае неопределенности внутреннего намерения, когда вы четко не представляете, какими средствами можно достичь цели, работайте над решимостью иметь. Внешнее намерение намного сильнее внутреннего, поэтому оно само найдет для вас вариант.
Необходимо добиться такого же единства души и разума в решимости иметь, какое проявляется в сильных чувствах. Душа и разум, как правило, едины в обожании, неприязни, опасениях и худших ожиданиях. Мы любим, ненавидим и боимся от всего сердца. Когда душа и разум едины, рождается неистовое чувство. «Тот не научится любить, кто не умеет ненавидеть», – говорил известный русский писатель Николай Чернышевский.
Если цель выбрана правильно, и душа, и разум, будут довольны. Омрачать удовольствие могут только мысли, порожденные труднодоступностью цели, или узкой зоной душевного комфорта. Ситуацию, когда разум сомневается в реальности, а душа чувствует себя скованно в «новом кресле», можно исправить с помощью слайдов. Как это делается, вы уже знаете. Расширив зону комфорта, вы добьетесь неистовой радости единства, когда душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки.
Еще раз повторюсь: размышляя о цели, не думайте о ее престижности, недоступности и средствах ее достижения – обращайте внимание только на состояние душевного комфорта. Хорошо вам или плохо? Только это имеет значение. В противном случае, вы можете спутать душевную скованность с душевным дискомфортом. Скованность, или своего рода стеснительность, происходит из необычности ситуации: «Неужели это все мне?» Дискомфорт же показывает угнетенность, бремя, гнетущую необходимость, уныние, опасение, тягостное беспокойство. Если скованность не исправляется слайдами, значит это явный дискомфорт. Тогда вам стоит снова подумать, не пытаясь себя обмануть: в самом ли деле данная цель вам так необходима?
Звуковые слайды
Человека, по свойствам его восприятия, можно условно отнести к одному из трех типов: визуальному, кинестетическому и аудиальному. Одни лучше оперируют зрительными образами, другие более чувствительны к ощущениям, третьи особо восприимчивы к звукам. До сих пор у нас речь шла о слайдах, включающих в себя зрительные и чувственные образы, как наиболее предпочтительные.
В некоторых практиках духовного совершенствования используется техника аффирмаций. Человек в мыслях делает многократные повторения установки на определенную цель. Например, такая аффирмация: «У меня отличное здоровье, мощная энергетика и душевный комфорт. Я спокоен и уверен в себе». Многократные повторения в слух или про себя подобных фраз больше всего подходят людям аудиального типа. Но поскольку чистых типов не существует, аффирмации с успехом может использовать любой.
Аффирмации работают так же, как и слайды, но их надо применять с учетом различий в языках души и разума. Во-первых, душа не понимает слов. Если вы будете бездумно твердить слова, это ничего не даст. Душа понимает лишь бессловесные мысли и чувства, которые стоят за словами. Слова могут в некоторой степени смоделировать мысли и чувства, но это уже не то, потому что слова вторичны. Гораздо эффективнее один раз почувствовать, чем тысячу раз повторить. Поэтому надо стремиться одновременно переживать то, что вы повторяете.
Во-вторых, отдельная аффирмация должна быть узконаправленной. Не надо валить в одну кучу все ваши цели. Например, вышеприведенная аффирмация, казалось бы, очень хороша по содержанию. Там есть все, что нужно. Однако, повторяя такую аффирмацию, вы не сможете вызвать у себя весь комплекс требуемых ощущений.
В-третьих, необходимо избегать монотонности и однообразия. Каждую новую серию повторений следует сопровождать новыми аспектами переживаний и ощущений. Например, если постоянно повторять себе «Я спокоен и уверен в себе», эти слова скоро перестанут для вас означать то, что они несут. Уверенность появляется в момент возникновения намерения быть уверенным. Желание нужно вынашивать, долго себя убеждая. Намерение наоборот, действует сразу: хочешь быть уверенным – будь им.
Ну и наконец, не следует направлять аффирмацию на борьбу со следствием, не устранив причину. Например, нет смысла повторять «Мне нечего бояться и не о чем беспокоиться», если причина беспокойства остается на месте. К тому же, аффирмация должна быть сформулирована в позитивном ключе. Вместо того, чтобы повторять то, чего вы хотите избежать, программируйте себя на то, чего вы хотите добиться. Например, негативную аффирмацию «Я не боюсь и не беспокоюсь», лучше заменить позитивной: «У меня все получается». Что именно должно получиться, чтобы у вас не было повода для беспокойства, указывайте конкретно.
Обратите внимание, нужно говорить «все получается», а не «все получится». Если вы формулируете аффирмацию в будущем времени, будущее так и не станет настоящим, а будет постоянно маячить где-то впереди. Вам необходимо настроить параметры своего излучения так, как будто вы уже имеете то, что заказываете.
Заказывать душевный комфорт тоже бессмысленно. Душевный комфорт – это следствие согласия души и разума в отдельно взятом вопросе. Согласия невозможно добиться вообще, то есть абстрактным самовнушением. Можно только приучить и успокоить душу с помощью конкретного слайда.
Аффирмации наиболее эффективно работают только в том случае, если вы находитесь в нулевом эмоциональном состоянии, когда нет избыточных потенциалов. Подсознание нельзя убедить или приказать ему. Включая любые эмоции, вы нарушаете равновесие. Если вы с напором пытаетесь вдолбить себе одну и ту же мысль, ваша душа «заткнет уши». Наиболее эффективно бесстрастное повторение в расслабленном состоянии. Тогда, может быть, ваш разум достучится до подсознания. А если разум с жаром пытается убедить душу, значит, он сам не верит, и никакие повторения не рассеют сомнения.
Давлением разума на душу, вы ничего не добьетесь. Решимость иметь невозможно сформировать на фоне эмоционального подъема. То, что вы имеете, для вас обыденно и само собой разумеется. Вы спокойно и не настаивая, берете свое, словно почту из ящика. Если вы ошибочно принимаете свою напористость за решимость иметь, то в это время вы кружитесь на месте, взявшись за руки с маятником. В один момент он вас отпустит, и вы кубарем скатитесь в яму прежней нерешительности. Когда же ваша решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что вас зацепить.
Как вы понимаете, аффирмация – это своего рода звуковой слайд. Вы можете использовать как видео слайды, так и аффирмации. В комплексе они производят наилучший эффект. Вот пример такого комплексного слайда. Допустим, он содержит картину вашего нового дома. Вы сидите возле камина. Кресло-качалка скрипит. Дрова весело потрескивают. Вам нравится смотреть на огонь. За окном шумит дождь и холодный ветер, а вам уютно и тепло. На столике лежит ваше любимое лакомство. По телевизору идет интересная передача. Вы все это видите, слышите, ощущаете, и приговариваете про себя: «Мне комфортно». Вы не смотрите на слайд и не слушаете его, а живете в нем.
Окно в пространство вариантов
В голове человека постоянно крутятся контролируемые и неконтролируемые мысли. Некоторые называют это внутренним диалогом, но по своей сути это монолог. Разуму больше не с кем болтать, кроме как с самим собой. Душа мыслить и разговаривать не умеет, она только чувствует и знает. Внутренний монолог звучит очень громко, по сравнению с безмолвными ощущениями души. Поэтому интуиция проявляет себя редко и едва заметно.
Существует мнение, что если остановить внутренний монолог, то разуму откроется доступ к интуитивной информации. Это верно, вот только остановить его полностью в сознательном состоянии невозможно. Допустим, вы сосредоточились и остановили ход мыслей и слов. Мыслей вроде бы нет, внутри пустота, но, тем не менее, это не остановка монолога. Разум в этот момент не спит, напротив, он очень бдителен, только задача у него другая – не думать и не болтать. Он словно говорит: «Ну ладно, я помолчу, посмотрим, что ты будешь делать».
Это иллюзия остановки монолога. Остановка внутреннего монолога происходит тогда, когда разум отключает свой контроль, или хотя бы ослабляет свою бдительность. А при ложной остановке монолога разум настороже и, можно сказать, он заглушает чувства души еще сильнее своим «громогласным» молчанием.
Если бы разум отключил свой контроль, ваше восприятие провалилось бы в пространство вариантов, что и происходит во сне. Действительная остановка внутреннего монолога происходит только во сне или в состоянии глубокой медитации. Практическую пользу от этого можно получить только в случае осознанного сновидения, или если вы владеете техникой глубокой медитации, при которой сознание не отключается.
Что касается медитации, тут есть опасность свихнуться, если у вас есть талант к осознанной остановке монолога, а хорошего наставника нет. Опасность заключается в том, что неконтролируемый «улет» восприятия в пространство вариантов при бодрствующем разуме, может непредсказуемым образом отразиться на психике. Так что медитации мы касаться не будем. В случае осознанного сновидения разум не спит, но и не давит своим контролем на ощущения души. Разум в этом случае выступает в роли наблюдателя за тем, как душа путешествует в пространстве вариантов. Восприятие, тем не менее, не выходит далеко за рамки обыденного описания мира. Во всяком случае, у меня нет сведений о том, что во сне кто-то сошел с ума.
Осознанное сновидение можно использовать как интересный эксперимент и тренировку внешнего намерения. Но можно ли использовать остановку внутреннего монолога в сознательном состоянии? Вот здесь есть одна лазейка, представляющая собой узкое окно, которое открывается спонтанным образом в моменты, когда контроль разума дает слабину, и к сознанию прорываются интуитивные чувства души.
Интуиция проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Разум отвлекся, и в этот момент вы ощутили чувства или знания души. Вы услышали «шелест утренних звезд» – голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкости. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чувствуете интуитивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе то, что называется интуицией. Например, вы чувствуете, что кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или у вас появляется неосознанное побуждение что-либо сделать, или вы о чем-то просто знаете.
Когда идет игра мыслей, в качестве рефери выступает аналитический аппарат разума. Разум быстро рассовывает любые данные по полкам обозначений, чтобы все было логично и рационально. Остановка внутреннего монолога – это когда у рефери отобрали свисток и посадили на скамью. Разум наблюдает, но контролировать игру уже не может.
Жонглируя данными, разум делает кратковременные передышки. Он как бы на короткое мгновенье присаживается на скамью и отдыхает. Вот тогда открывается окно для интуитивной информации. В такой момент вы засыпаете, самым натуральным образом. Возможно, для вас это невероятная новость, но это действительно так. Все люди засыпают в течение дня многократно. Просто они этого не замечают, потому что окно открывается на очень короткий промежуток времени.