Задремавший разум вновь просыпается и продолжает свой монолог. Иногда впечатления от увиденного в окне доходят до сознания в виде интуитивной информации. Но чаще всего разум не обращает внимания на кратковременное видение, потому что очень озабочен своими мыслями.
Во сне душа летает нецеленаправленно, ее может занести куда угодно. В открывшемся во время бодрствования окне, в отличие от обычного сна, душа сфокусирована на сектор пространства вариантов на фоне контекста текущих мыслей разума. Контекст направляет взор души в соответствующий сектор пространства, где она видит знания, относящиеся к текущему содержанию мыслей. Как только окно открывается, эти знания прорываются к разуму. Если проснувшийся разум обратит внимание на впечатления души, то есть вспомнит эту короткую вспышку своего сна, тогда он получит то, что называется интуитивным знанием – сведения, взявшиеся как бы ниоткуда, «с потолка».
Обычно полагается, что интуитивное озарение является спонтанной вспышкой прозрения разума. С одной стороны, на разум «с потолка» внезапно сваливается решение, а с другой стороны утверждается, что разум нашел это решение сам. Каково же происхождение этих знаний ниоткуда? В обыденном мировоззрении на этот непонятный факт закрываются глаза и делается скидка на то, что, дескать, такова природа разума.
Исходя из модели Трансерфинга, мы видим, что механизм озарения имеет совсем другую природу. Разум находит свое решение путем логических умозаключений. А озарение, то есть недостающее звено, которое нельзя получить из имеющейся логической цепочки, приходит из пространства вариантов через посредство души.
Смутные чувства души проявляются как беспокойство, угнетенность, или воодушевление, подъем. Все эти чувства можно объединить одним термином – томление. Душа словно стремится что-то сообщить разуму, но не может объяснить. Томительное беспокойство, чувство вины, бремя обязанности, угнетенность – реализуются как худшие ожидания. Во всех этих чувствах проявляется единство души и разума. Мы получаем реализацию своих худших ожиданий в результате работы внешнего намерения.
|
Известно, что беда никогда не приходит одна. С такими параметрами излучения мы перемещаемся на худшие линии жизни, где беда, как говорится, не одинока. Иногда индуцированный переход загоняет нас в широкую черную полосу, из которой долгое время не удается выбраться. Обратите внимание, когда с вами случается это состояние угнетенного томления, вы незамедлительно получаете реализацию своих худших ожиданий. Внешнее намерение перемещает вас на неудачные линии жизни, где ситуация усугубляется прямо на глазах.
Одновременно с предчувствием беды, душа, собственно, заодно и помогает реализовать беду в результате единства души и разума в худших ожиданиях. Используя свойство единства в лучших ожиданиях, можно обратить внешнее намерение в свою пользу. Для этого в Трансерфинге предлагается отказаться от важности, негатива, и осознанно направить мысленную энергию на достижение целей. Как вам уже известно, параметры мысленной энергии настраиваются с помощью слайдов в осознанном состоянии. Ту же технику можно использовать в момент открытого окна, если удастся этот момент поймать.
|
Интуитивные знания и предчувствия приходят самопроизвольно. В данном случае разум использует возможности души в пассивном режиме – он просто получает информацию из сектора, куда случайно забрела душа. Так вот, наша задача заключается в том, чтобы интуитивные предчувствия вызвать в себе намеренно. Это нужно затем, чтобы направить парус души в нужную сторону.
Как это сделать? Вы должны поймать момент, когда разум отвлекся. Но теперь чувства надо не уловить, а намеренно индуцировать, то есть вставить в окно мгновенный слайд. Слайд должен содержать чувства, которые вы испытываете внутри слайда. Вставляя слайд в открывшееся окно, вы не получаете информацию души, а наоборот, направляете ее в целевой сектор пространства. Если вам удастся это сделать, ваш разум прикоснется к внешнему намерению.
Казалось бы, того же эффекта можно добиться, если прокручивать слайд перед сном, лежа в постели. Тогда слайд незаметно перейдет в сон, и единство души и разума будет достигнуто. Однако, как ни странно, это ничего не даст. Разъяснение будет дано в следующем разделе. А пока попробуйте ответить на вопрос: почему не имеет смысла крутить слайд во сне?
Фрэйм
Существует переходная область между событиями, сформированными внешним намерением и событиями, предсказанными интуитивным предчувствием. Другими словами, когда вы интуитивно предчувствуете, что должно произойти некое событие, вы вскользь касаетесь его своими мыслями, не думая об этом целенаправленно. Потом это событие, как правило, действительно реализуется, особенно если разум соглашается с предчувствием души. Возникает вопрос: вы просто предчувствовали, что событие должно произойти, или ваши подсознательные мысли сработали как внешнее намерение и индуцировали это событие?
|
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеет место и то, и другое. Во сне все происходит более определенно: стоит вам лишь мельком подумать, или скорее почувствовать, что события должны развиваться таким-то образом, как этот сценарий тут же реализуется. Внешнее намерение во сне работает безотказно. Что нам это дает?
А только то и дает, что мы получаем реализацию ожидаемого сценария в сновидении. Сновидение не оказывает никакого влияния на материальную действительность. Виртуальная реальность таковой и остается. Почему же внешнее намерение сновидения не реализует виртуальный сектор? Может показаться, что это связано с инертностью материальной реализации.
Действительно, сновидение, в сравнении с материальной действительностью, представляет собой бумажный кораблик, в сравнении с большим фрегатом. Бумажный кораблик стремительно улетает при малейшем дуновении внешнего намерения. А для того, чтобы сдвинуть с места тяжелый фрегат, требуется большой парус и длительный промежуток времени.
И все же, внешнее намерение сновидения не реализует виртуальный сектор вовсе не по причине инертности. Вы можете сколько угодно крутить свой слайд даже в осознанном сновидении, но это ни на шаг не приблизит вас к цели. Дело в том, что в сновидении внешнее намерение выполняет только одну функцию: переместить душу из одного виртуального сектора в другой. Во сне происходит следующее: разум установил перышко паруса души в соответствии с ожиданиями, а внешнее намерение мгновенно переместило бумажный кораблик в соответствующий сектор. Все, работа затрачена, и миссия внешнего намерения на этом завершена.
В реальности, работа внешнего намерения не завершается одним дуновением. Ветер намерения дует, а фрегат все не двигается с места. Если единство души и разума достигнуто, парус устанавливается в нужном направлении. Величина паруса зависит от степени единства. Ветер не может мгновенно переместить фрегат в нужный сектор. Параметры энергии мысленного излучения уже удовлетворяют целевому сектору, а материальная реализация запаздывает в прежнем секторе. Поэтому ветер намерения должен совершать работу продолжительное время, чтобы реализовать целевой сектор.
Однако внешнее намерение сновидения не может вообще сдвинуть с места фрегат по той простой причине, что в сновидении установлено только перышко бумажного кораблика, в то время как парус фрегата убран. Ветер намерения перемещает только бумажный кораблик сновидения, а на фрегат материальной реализации вообще никак не воздействует.
Поэтому прокрутка слайда во сне не способствует движению материальной реализации. Парус души в сновидении позволяет летать в виртуальном пространстве, но не имеет никакого отношения к собственно движению материальной реализации. Единственная функция слайда в осознанном сновидении – это расширение зоны комфорта. Однако и это немало, так что если вы занимаетесь осознанным сновидением, слайд во сне будет идеальным средством для расширения зоны комфорта.
Наяву ваше сознание и подсознание находится в пределах материального мира. Разум удерживает фокус души в секторе материальной реализации. Как уже было показано раньше, разум постоянно корректирует восприятие в соответствии с установленным шаблоном. Прокручивая слайд в бодрствующем состоянии, вы настраиваете параметры мысленного излучения на нереализованный сектор. В зависимости от степени единства души и разума, парус наполняется ветром внешнего намерения и фрегат начинает медленно и постепенно двигаться в целевой сектор. Работа внешнего намерения будет осуществляться до тех пор, пока материальная реализация не прибудет в пункт назначения.
Видите, в чем разница? В сновидении работа внешнего намерения завершается, а наяву она продолжается. В сновидении параметры приводятся в соответствие мгновенно, и этим дело кончается, а наяву процесс идет медленно и постепенно. Когда вы наяву занимаетесь прокруткой слайда, у вас установлен парус фрегата материальной реализации, и внешнее намерение двигает фрегат, а не кораблик сновидения.
Пусть вас не смущает смелость, с которой я использую простые метафоры при описании всех этих сложных вопросов. В списке обозначений разума все равно нет более подходящих аналогий, зато суть таким образом передается наиболее ясно.
Окно в пространство вариантов, которое открывается в момент кратковременного погружения разума в сон, оставляет фокус восприятия в контексте текущего сектора материальной реализации. Парус фрегата в окне, в отличие от обычного сновидения, остается в поднятом состоянии. Если в этот момент вставить в окно слайд, то порыв ветра внешнего намерения сдвинет реализацию на значительное расстояние. Эффективность окна заключается в том, что единство души и разума в таком состоянии проявляется в наивысшей степени. Дремлющий разум отпускает свой контроль и впускает нереальное в свой шаблон восприятия, подобно тому, как это происходит в сновидении. Парус приобретает значительные размеры, и внешнее намерение действует с наибольшей силой.
Техника эта достаточно сложная, но вы можете попробовать. Начать следует с того, что постоянно обращать внимание на интуитивные предчувствия, наблюдать за собой. Тогда вы поймете, что в течение дня окно открывается довольно часто. Разум время от времени устает от своего контроля и болтовни, и на несколько мгновений теряет бдительность. В этот момент можно намеренно вставить чувства о событии, которое вы хотите индуцировать. Именно чувства, а не словесные формулировки.
Представьте, что бы вы чувствовали, когда исполняется задуманное? Прокрутите в голове слайд достижения цели несколько раз, а потом возьмите из всего слайда один интегральный слепок – фрэйм. Например, вы подписываете контракт и чувствуете удовлетворение. Или успешно сдаете экзамен, и преподаватель жмет вам руку. Или приходите к финишу первым и разрываете грудью ленту. Этот слепок и будет той формулой, которую вам надо вставить в приоткрывшееся окно. Фрэйм можно озаглавить одним словом, например «Победа!», «Есть!», «Получилось!», или как вам больше нравится. Этот заголовок будет служить опорной точкой фрэйма. Попробуйте добиться такого эффекта, чтобы чувство фрэйма было подобно томлению, без примеси решительности и напора.
Поймать окно трудно, потому что это делает ваш разум, хоть и дремлющий, а значит, он просыпается, и окно сразу же захлопывается. Навыки придут со временем. Надо иметь твердое намерение и терпение. Сначала нужно разработать фрэйм ощущения реализации события при помощи разума. Пусть он активно участвует в этой разработке. Потом, не стараясь поймать окно, прокручивать этот фрэйм, чтобы как следует уяснить для себя, в чем заключается итоговое чувство. Создать зацепку, интегральное ощущение. А потом можно будет в момент открытого окна мгновенно вставить в него фрэйм.
У вас должно получиться так, что дремлющий разум вдруг осознает свое сонное состояние, и тут же вбрасывает фрэйм в окно, еще не успев проснуться. Вот это и будет работой внешнего намерения при остановке внутреннего монолога.
Многократные, хоть и безуспешные, попытки постепенно сформируют привычку, и ваш разум научится вбрасывать фрэйм в окно машинально. Смысл фрэйма как раз и заключается в том, что разум должен успеть его активизировать автоматически, не успев пробудиться. Однако если техника фрэймов вам дается с большим трудом, не расстраивайтесь и оставьте ее в покое. Работайте с обычными слайдами и занимайтесь визуализацией процесса.
В любом случае, будет весьма полезно приобрести привычку обращать внимание на окна. Если вы научитесь ловить момент открытого окна, интуитивные озарения будут посещать вас все чаще.
Резюме
Намерение просветленного становится тождественным внешнему намерению.
Разум имеет волю, но не способен ощутить внешнее намерение.
Душа способна ощутить внешнее намерение, но не имеет воли.
Единство души и разума подчиняет воле внешнее намерение.
Ваша душа ничем не хуже, чем у других. Вы достойны всего самого лучшего.
Вы имеете все, что необходимо. Вам остается только этим воспользоваться.
Душа уникальна, разум нет. Вместе, душа и разум способны на все.
Поверьте в неограниченные возможности души и обратите к ней свой разум.
Вы уникальны и неповторимы. Позвольте себе быть собой.
Звезды рождаются самостоятельно. Но зажигают их маятники.
Маятники скрывают факт, что уникальные способности имеет каждый человек.
Правило «Делай как я» создает общепринятые стереотипы маятников.
Подражание чужому сценарию порождает пародию.
У каждой души есть свой индивидуальный «звездный» сектор.
Если разум позволит, душа сама найдет свой сектор.
Позвольте себе дерзость наплевать на стереотипы маятников.
Позвольте себе дерзость поверить в безграничные возможности своей души.
Позвольте себе дерзость иметь право на свою великолепную индивидуальность.
Разделите с Ангелом свое одиночество, беду и радость.
Никогда не обижайтесь, не злитесь на Ангела, и не упрекайте его.
Радость оставьте себе, а гордость отдайте Ангелу.
Будьте искренне благодарны Ангелу, постоянно напоминайте, что любите его.
Разум, захваченный маятниками, становится тюремщиком души.
Поведение и мысли человека обусловлены его зависимостью от маятников.
Человек реагирует на провокации маятников неосознанно.
Не поддавайтесь на провокации и не позволяйте вывести себя из равновесия.
Держите свою важность на минимальном уровне и действуйте осознанно.
В этой игре ваши возможности ограничены только вашим намерением.
Возможности маятников ограничены уровнем вашей важности и осознанности.
Не придавайте ничему избыточно важное значение.
Ваша важность нужна не вам, а маятникам.
Как только вы дали слабину важности, вы проиграли.
Просто спокойно и не настаивая, берите свое.
Не усилия и не стойкость, а осознанное намерение держать важность на нуле.
Фрейле характеризует индивидуальную сущность души человека.
Душевная красота заключается в гармонии отношений души и разума.
Настройка разума на фрейле души порождает внутренний свет.
Разум, в погоне за чужими стандартами, все больше отдаляется от души.
Внешнее намерение реализует недовольство собой и усугубляет несовершенство.
Сбросьте внутреннюю и внешнюю важность и полюбите себя безусловно.
Настроив разум на фрейле души, вы обретете множество скрытых достоинств.
В состоянии единства душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки.
Разум, думая о средствах, ставит фатальный крест на труднодоступной цели.
Позволить себе иметь – главное условие исполнения желания.
Действительно ли вы желаете всей душой, или вам только хочется желать?
При всей привлекательности, если что-то гнетет, цель может быть ложной.
Не верьте никому, кто призывает вас изменить себя.
Отвернитесь от маятников, повернитесь к себе, примите себя, откройте себя.
Дискомфорт проявляется как тягостное беспокойство, бремя, угнетенность.
Необходимо выработать привычку обращать внимание на состояние комфорта.
Гнетущее чувство на фоне оптимистичных рассуждений разума показывает «нет».
Душевный комфорт не является однозначным «да».
Душевный дискомфорт является однозначным «нет».
Размышляя о цели, не думайте о ее престижности, недоступности и средствах ее достижения – обращайте внимание только на состояние душевного комфорта.
Не путайте душевную скованность с душевным дискомфортом.
Аффирмация должна сопровождаться соответствующими чувствами.
Отдельная аффирмация должна быть позитивной и узконаправленной.
Направляйте аффирмацию на причину, а не на следствие.
Формулируйте аффирмацию в настоящем времени.
Давлением разума на душу, вы ничего не добьетесь.
Когда решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что вас зацепить.
Вы спокойно и не настаивая, берете свое, как почту из ящика.
Окно в поле информации открывается в момент передышки разума.
Слайд в сновидении эффективно расширяет зону комфорта, но не более того.
Единство души и разума в окне проявляется в наивысшей степени.
Привычка обращать внимание на окна развивает интуицию.
X. Цели и двери
Взламывая стереотипы,
вы открываете двери.
Как выбирать свои вещи
В этой главе мы поговорим о том, как отличать подлинные устремления души от ложных целей, которые сплошь и рядом пытаются навязать нам маятники. Проблема состоит в том, что ложная цель, не смотря на свою привлекательность, не принесет лично вам ничего, кроме разочарования. В погоне за ложной целью, вы либо ничего не добьетесь, и затраченные вами усилия пойдут на корм маятникам, либо, достигнув цели, убедитесь в том, что вам это не нужно. Стоит ли упускать уникальный шанс, данный жизнью, и тратить драгоценное время на исправление ошибок? Несмотря на то, что жизнь кажется длинной, она очень быстро и незаметно проходит. Поэтому необходимо научиться находить именно Ваши цели, которые принесут счастье лично вам.
Мне бы не хотелось начинать эту главу с теории. Вы, наверно, и так уже устали от тяжеловесных теоретических обоснований. Я старался по мере возможности облегчить тяжеловесность изложения, но боюсь, что мне это не всегда удавалось. Что поделаешь, вопросы затронуты неординарные, а выводы и подавно, ошеломляющие. Ваш разум никогда бы не принял всерьез идеи Трансерфинга, если бы я не привел хоть какое-нибудь обоснование. Но самое сложное уже позади, и эту главу я начну с вопросов прикладного характера. Так что можете пока отдохнуть и хлопать в ладошки, вас ждет замечательный подарок. Он особенно понравится вам, представительницы прекрасного пола.
Наиболее ярким и простым примером, и в то же время тренировкой способности определять свои цели, является поиск необходимой вам одежды. Вспомните, бывали случаи, когда вы покупали вроде бы подходящую вещь, а потом оказывалось, что она вам перестает нравиться, или не идет, или с дефектом. А бывало, что вы увидели вещь, сразу без колебаний купили и довольны ею по сей день. Разница между этими вещами в том, что первая из них – чужая, а вторая – Ваша.
Первая вещь, которая казалась вам привлекательной, была предназначена для другого человека, но не для вас. Возможно, вы увидели ее у знакомого или на манекене. Если вещь хорошо смотрится на других, это еще не значит, что она пойдет вам. И это не ваш недостаток, а ваше достоинство. Очень плохо быть манекеном, на котором все хорошо смотрится. Сильное впечатление производит не общепринятая красота, а удачно подчеркнутая индивидуальность.
Знаю, все это вам и без меня хорошо известно. Но вы долго ходите по магазинам и мучаетесь, не зная, что же вам купить. Знание фасонов, чувство моды, даже хороший вкус, вам не помогают. После долгих поисков, вы все равно не совсем удовлетворены приобретенной вещью. Для того, чтобы всегда находить именно то, что вам нужно, необходимо научиться отличать Свои вещи от чужих. Как же это делается? Вы не поверите, как просто!
Во-первых, никогда не мучайтесь проблемой выбора. Здесь вы явно нарушаете равновесие. Чем больше вы напрягаетесь по этому поводу, тем хуже будет результат. Не нужно долго разглядывать вещи и анализировать их достоинства и недостатки. Разум не должен участвовать в выборе, потому что разум и его мысли – это не вы, а налет от влияния маятников. Просто ходите и смотрите, как на выставке, ни о чем не думая.
Сначала уясните себе в общих чертах, что бы вам хотелось приобрести. Детали представлять не обязательно. Единственным описанием должен быть вид одежды. Например, если вам нужно пальто, просто поставьте себе цель выбрать пальто, и больше никаких лишних условий. Пусть вещь выбирает ваша душа – она гораздо ближе к тому, что вы есть на самом деле. Она не упустит ни малейшей детали и обязательно вовремя укажет вам на Вашу вещь. Вы узнаете об этом сразу, как только среди множества вещей увидите, а скорей, почувствуете ту, которая внушает вам особенную симпатию.
Еще раз подчеркиваю, не нужно анализировать, почему вещь вам симпатична. Она вам просто нравится и все, про нее можно сказать «это то, что нужно». Вы купите ее без раздумий.
Даже если вы уже долго ищете и не можете найти, не сомневайтесь, в каком-то магазине есть Ваша вещь. Не в третьем, так в десятом вы ее найдете. Она вас терпеливо ждет, так что и вы проявите терпение, не мечитесь, не мучьте себя сомнениями и не упрекайте себя. А чтобы уверенность была абсолютной, я вам раскрою секрет отличия чужой вещи от Вашей. Это так же просто, как и надежно.
Как я уже сказал, в процессе выбора вам не следует думать о достоинствах и недостатках вещей. Но вот настал момент, когда вы должны сказать продавцу свое «да» или «нет». В этот момент вы очень сладко спите, даже если вам кажется, что это не так. Особенно крепок ваш сон в том случае, если рядом продавец или ваш знакомый что-то вам говорит насчет вещи.
В то время как вы принимаете решение, работает только ваш разум. Он анализирует достоинства и недостатки, выстраивает свою концепцию так, чтобы она была рациональной и убедительной, а заодно прислушивается к мнению окружающих. Разум настолько поглощен этим процессом, что на чувства души внимания совсем не обращает. В этом смысле разум крепко спит.
Вот и пусть, не мешайте ему до тех пор, пока он не примет решение. Но вот решение принято. В этот момент никого не слушайте, проснитесь и отдайте себе отчет: какие чувства вы испытывали, когда решение было принято? Состояние душевного комфорта покажет отношение души к решению разума.
Душевный комфорт, как вы знаете, не может дать однозначного ответа. Душа не всегда точно знает, чего она хочет и тоже может колебаться. Если вещь вам понравилась с первого взгляда, и вы это сразу почувствовали, значит, душа сказала «да». Но потом включается разум и начинает анализировать и обосновывать выбор. Если в результате анализа разум тоже сказал «да», значит вещь Ваша. Но если вещь вам понравилась не с первого взгляда, а в результате рационального обоснования, тогда следует особо обратить внимание на малейший дискомфорт. Душа всегда знает точно, чего она не хочет.
Если вы колеблетесь, если хоть что-нибудь в этой вещи у вас вызывает легкое беспокойство или неудобство, если пробегает легкая тень сомнения или угнетения – это не ваша вещь. Разум будет уговаривать вас и красочно расписывать все достоинства. Если вы поймали себя на том, что уговариваете себя, пытаетесь убедить, что это вам идет и по фасону и по размеру – сразу же можете без сожаления отбрасывать эту вещь – она чужая.
Однозначный критерий выбора заключается в одной простой фразе: если вам приходится себя уговаривать, значит, вещь чужая. Знайте, если вещь Ваша, вам не придется себя уговаривать.
Ну и наконец, стоит ли в процессе выбора прислушиваться к мнению других? Я думаю, не стоит. Никто, кроме вас самих, не сможет выбрать именно Вашу вещь. Если она понравилась вам безоговорочно, можете быть абсолютно уверены, что другие, увидев ее у вас, придут в восторг.
О ценах я могу сказать только одно: Ваша вещь вовсе не обязательно лежит в дорогих магазинах. Но если уж на то пошло, Трансерфинг поможет убрать денежную проблему из вашей жизни. Если вы определите Вашу цель, и будете добиваться ее, а не денег, тогда деньги придут сами, причем в избытке.
Как видите, процесс выбора вещи охватывает все основные принципы Трансерфинга. Вы ходите по магазину, как по выставке, просто наблюдаете и не ставите себе задачу обязательно что-то найти. Следовательно, вы отказываетесь от желания достичь цели. Вы спокойно осознаете, что Ваша вещь вас где-то дожидается, и вы точно знаете, как ее отличить от чужой. Значит, важность на минимальном уровне. Вы просыпаетесь сразу после того, как решение принято и отдаете себе отчет, как все происходило. Получается, что вы действуете осознанно и сами определяете сценарий игры. Принимая окончательное решение, вы полагаетесь на состояние душевного комфорта. Вы не ошибетесь, потому что у вас есть надежная опора в этом зыбком мире – единство души и разума. Ну и наконец, вы намного упростите себе задачу, если не будете заниматься жестким планированием, связывать себя обязательствами и упрямо гнуть свою линию, а будете доверять течению вариантов. Жизнь – это легкий праздник, если вы его себе позволите. Вы спокойно и не настаивая берете свое.
Ну вот, теперь у вас есть простая и мощная техника. Можете спокойно отправляться в магазин, и даже если вы в этот день ничего не купили, значит вы уберегли себя от чужой вещи. Вы будете спокойны и уверены в себе, потому что знаете, что Ваша вещь где-нибудь лежит и дожидается. Вы ее непременно найдете. Главное не забыть, что перед тем, как с ваших губ слетит «да» или «нет», вы должны проснуться и отдать себе отчет о своих ощущениях.
В случае, когда вы выбираете одежду не для себя, а, например, для ребенка, данная техника не работает. Вернее, она работает, но уже не с такой точностью. Ваша душа не сможет выбрать вещь для чужой души. Поэтому здесь остается руководствоваться только соображениями практичности. Но в то же время, предоставьте ребенку возможность выбрать вещь самому. Дети, в отличие от взрослых, умеют находить Свои вещи.
Конечно, эта техника применима не только для одежды, но и в любом другом случае, когда вам приходится что-нибудь для себя выбирать. И мне бы очень хотелось надеяться что книга, которую вы держите в руках, – Ваша.
Как диктовать моду
А вы хотите сами стать законодателем моды? Ведь раньше вы обращали внимание на то, как одеваются другие и старались идти в ногу с модой. Но вам не приходило в голову, кто эту моду создает? Так вот, мода рождается не в салонах ведущих кутюрье – они ее только подхватывают. Новые веяния моды создаются людьми, относительно свободными от маятников. Эти люди руководствуются только своими независимыми суждениями и предпочтениями, поэтому становятся законодателями моды. Они одеваются так, как им подсказывает сердце, и это получается, как выстрел в яблочко. Потом эта идея подмечается другими, подхватывается и спонтанно распространяется.
Если слепо следовать моде, можно основательно изуродовать свой внешний вид. Если вы понаблюдаете, то обнаружите элегантных людей, одетых совершенно не по моде. Зато сразу видно, что в этом что-то есть, и никому в голову не придет обвинить их в не модности. И наоборот, сплошь и рядом встречаются существа, разодетые по всей моде, но на них жалко смотреть, потому что это им совсем не идет. Подражатели слепо идут по пути внутреннего намерения к чужой цели, определенной маятником моды. Они не задумываются о своих предпочтениях и подчиняются правилу маятников «делай как я». Здесь хочется вспомнить французскую поговорку: «Не бойся выглядеть немодным – бойся выглядеть смешным».
Внешняя сторона моды – это стиль, а внутренняя сущность – это то, что идет именно вам в контексте данного стиля. Необходимо только четко себе представлять, чего вы хотите: выглядеть модно или выглядеть элегантно? Это не одно и то же. А что, по-вашему, лучше? Вы можете вырядиться даже совсем не в духе своей эпохи, в какое-нибудь жуткое ретро. Но если это Ваше, все умрут от зависти!
Вы уже наверно догадались, что следование моде есть не что иное, как участие в игре маятника моды. Веяния моды быстро появляются и быстро исчезают. Это одни из самых недолговечных маятников. Нет ничего страшного, если вы оказались под влиянием этого маятника. Главное, чтобы вы это понимали и извлекали из моды выгоду для себя, а не просто отдавали дань маятнику.
Вы без проблем можете создать свой маятник моды. Делается это очень просто. Вам необходимо отвернуться от маятников и повернуться к себе. Поставьте себе цель выглядеть интересно и элегантно. Конкретизировать ничего не нужно. Просто ходите по магазинам и присматривайтесь к вещам, в соответствии с вышеприведенной методикой. Забудьте про текущую моду. Обращайте внимание только на чувства, которые вы испытываете, когда смотрите на вещь. Отключите свой аналитический аппарат. Перестаньте думать, сравнивать и рассуждать вообще. Как только вы поймали себя на том, что пытаетесь рассуждать и анализировать, сразу прекращайте этот бесполезный процесс. Слушайте шелест утренних звезд.