Виды образовательной деятельности, которые я применяю при работе на уроке по изобразительному искусству:
· работа с постановочной натурой;
· пленэрная работа с натуры на улице;
· тестирование по терминологии;
· создание собственных шаблонов и схем для изготовления новых работ декоративно-прикладного творчества;
· демонстрация новых работ;
· демонстрация презентаций, созданных педагогом и воспитанниками;
· диагностика и мониторинг знаний учащихся.
Инновационная направленность моего педагогического опыта заключается в оптимальной интеграции методик развивающего обучения со здоровье - сберегающими и информационными технологиями. Обеспеченность практическим материалом (аудио, мультимедиа) позволяет целенаправленно заниматься комплексным творческим и общим развитием ребёнка.
Представленный опыт дает детям возможность шире взглянуть на мир, увидеть красоту изготавливаемых работ, почувствовать разнообразие творческих ощущений, расширить их кругозор, привлечь родителей к углубленному развитию их детей изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Все школьники имеют разные способности, есть ребята с хорошим уровнем подготовки, внимательные, схватывающие на лету, обладающие навыками самостоятельной работы, есть дети с хорошими способностями, но слабо владеющие навыками самостоятельной работы и конечно же есть ребята, испытывающие трудности при усвоении материала.
Стандарт образования должны выполнять все. Подходящим вариантом проверки усвоения знаний чаще всего выбираю наблюдение и выставки детских работ. Наблюдение - психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
|
Преимущества метода наблюдения:
наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать этапы работы ребенка, как на уроке, так и на внеурочном занятии;
наблюдение позволяет одновременно охватить поведение воспитанников по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
Выставка — публичное представление своих достижений в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. У нас бывают выставки периодические (временные) и постоянные.
Повышению эффективности учебного процесса помогает разнообразное применение самостоятельно изготовленных учебных таблиц, а также учебные пособия, изданные по изобразительному искусству, репродукций и открыток с изображением произведений известных художников, отражающие способы передачи пространства и движения в рисунке, закономерности построения объектов, таблицы, раскрывающие методическую последовательность выполнения изобразительных, дизайнерских и декоративных работ. В целях активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать на уроках карточки-упражнения, карточки-задания. Важная роль в раскрытии средств художественно-образной выразительности принадлежит иллюстрациям к детским книгам, выполненным известными художниками.
|
Систематическая реализация принципа наглядности на уроках изобразительного искусства тесно связана с рисованием натуры, поскольку ее объекты сами выступают на этих уроках как наглядные пособия.
Активное изучение детьми под руководством педагога натуры, активизация наблюдений учащихся за окружающей действительностью, изучение ими предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, архитектурных деталей – все это также относится к педагогическим условиям интенсивного развития художественного творчества. С целью активизации наблюдений учащихся можно разработать специальный план-вопросник, включающий, например, такие вопросы: что расположено на переднем плане? Что ближе, а что дальше? Каково состояние неба? Какое освещение? Какие характерные черты ландшафта вы можете назвать? В развитии творческого воображения существует определенная закономерность: чем больше запас зрительных представлений, полученных в процессе наблюдения за действительностью, рисования с натуры и по памяти, тем активнее в сознании возникают разнообразные ассоциации и связи. Это своеобразная психологическая база для творческого воображения. Обычно дети недостаточно хорошо представляют себе объекты композиции, эпоху, быт, костюмы, архитектуру, пейзаж и другие детали. Поэтому необходимо знакомить их с подобными объектами и явлениями, организуя посещение музеев, выставок.
На все этапы занятия, по возможности, следует вводить творческие, импровизационные и проблемные задачи. Одно из главных требований при этом – предоставление детям самостоятельности, что не исключает оказания им, при необходимости, педагогической помощи.
В заключении следует отметить, что все методы и средства развития художественного творчества школьником используются вариативно. Содержание предметной области искусство должно обеспечивать целостное представление обо всех видах искусств и предоставить ребенку возможность овладеть знаниями и практическими умениями.
Развитие личности средствами искусства должно содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством во всем многообразии его видов.
Спасибо за внимание!!!