Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента




 

По итогам выполненного анализа МИФНС России №15 можно предложить следующие рекомендации:

. Повышение уровня квалификации работников

Высококвалифицированный персонал - залог успеха любой коммерческой организации. Поэтому неудивительно, что время от времени специалистов фирмы направляют на повышение квалификации, переподготовку, специальные курсы, семинары, обучают их вторым профессиям. В целях налогообложения учет подобных расходов возможен только при соблюдении специальных условий, выдвигаемых Налоговым кодексом РФ, а также ряда ограничений и обязательств, установленных Трудовым кодексом РФ.

Трудовым законодательством установлено, что форму обучения сотрудников определяет работодатель. В частности, в ст. 196 ТК РФ сказано, что работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В зависимости от того, какие цели стоят перед работником в процессе обучения - повысить свой профессиональный или образовательный уровень, - налогообложение будет иметь свои особенности.

Так, если работник получает начальное, среднее, высшее образование, то повышается его образовательный уровень. Профессиональная подготовка работника не связана с получением какого-либо образования (например, среднего или высшего), а направлена на приобретение сотрудником навыков, необходимых для выполнения определенных работ (ст. 21 Закона об образовании). Переподготовка (переобучение) организуется для освоения работниками, уже имеющими какую-либо профессию, новых профессий с учетом потребностей конкретного производства (п. 7 Положения о повышении квалификации специалистов). Повышение квалификации - это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую специальность (профессию), а в случае повышения квалификации - совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

. Создание условий для приема налогоплательщиков

Одна из основных целей ФНС России состоит в том, чтобы создать условия для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий, формирования у налогоплательщиков налоговой культуры и создания положительной репутации налоговой службы.

· осуществляется ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени, согласно сменному графику на перерыв;

· для налогоплательщиков в инспекциях установлен «гостевой компьютер» со справочно-правовыми системами «Гарант» или «Консультант» для более подробного ознакомления налогоплательщиков с правовыми и нормативными актами, а также с ПК «Налогоплательщик-ЮЛ», реквизитами платежных поручений, видеороликами подготовленными Управлением для налогоплательщиков;

· в налоговых инспекциях (в центральных офисах и на ТОРМах) установлены в основном однотипные информационные стенды, которые подразделены на тематические и с организационно-распорядительной информацией. На стендах размещена информация о режиме работы налоговой инспекции, содержится исчерпывающая информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, которая даёт им возможность быстро и правильно сориентироваться в изменениях действующего законодательства, а так же схемы, отображающие осуществление административных процедур согласно Административного регламента. Материалы на стендах обновляются по мере поступления в инспекцию новой информации.

С каждым годом расширяется сфера предоставления налогоплательщикам электронных сервисов. С целью привлечения налогоплательщиков к системе представления налоговой отчетности по каналам связи во всех налоговых инспекциях области ведется информационное обслуживание налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (offline-технология). Налогоплательщикам, перешедшим на указанную систему, по их запросам, поступившим по каналам связи формировались в автоматическом режиме и направлялись: информационные выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам и об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, акты сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговые органы в отчетном году [28].

. Применение к налоговым работникам мер административного и дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарный процесс - это совокупность норм, закрепляющих порядок защиты трудовых прав и свобод. Он состоит из трех частей:

· порядок наложения дисциплинарных санкций (согласно Трудовому кодексу, уставам о дисциплине работников некоторых отраслей экономики);

· порядок рассмотрения индивидуальных споров;

· порядок рассмотрения коллективных споров.

Дисциплина труда - это сознательное и точное исполнение работниками своих трудовых обязанностей.

Однако это - всего лишь половина дела. Необходимо также, чтобы и другая сторона в трудовом договоре (работодатель) также должным образом выполняла возложенные на нее обязанности. В противном случае получится, что дисциплина труда - «улица с односторонним движением», что, конечно же, будет несправедливо.

Нарушение трудовых обязанностей никогда не должно оставаться безнаказанным. Применение мер дисциплинарного воздействия - это хотя и не единственный, но довольно эффективный метод борьбы с ним. И эффективность его повышается, если при наложении дисциплинарных санкций неукоснительно выполняется установленный законом порядок или, иначе, точно соблюдаются правила дисциплинарного процесса.

Для того чтобы дисциплинарные санкции были признаны законными, необходимо не только их правильно налагать по существу, но и соблюдать при этом определенный порядок.

Трудовой кодекс содержит в себе сравнительно небольшое количество процессуальных норм на этот счет. Рассмотрим их.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано объяснение. Письменное или устное? На этот вопрос законодатель дает точный ответ: письменное. Практика же показывает, что нередко руководители ограничиваются устными разъяснениями работника. И все обходится нормально до тех пор, пока работник не решит обжаловать взыскание. И тогда суд просит администрацию доказать, что объяснение работника было, но сделать это, как правило, не удается. Если работник отказывается дать объяснение, то составляется соответствующий акт. Отказ не является препятствием для наложения санкции. Суд признает наложенную санкцию по процессуальным мотивам незаконной.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Это и понятно. Реакция должна следовать незамедлительно. Она в этом случае более эффективна как для самого нарушителя, так и для окружающих, на негативном примере других усваивающих то, как не следует поступать. Кроме того, если наложение санкции слишком отдалено от момента совершения проступка, могут быть утеряны доказательства, подтверждающие его совершение. Время болезни работника либо пребывания его в отпуске в месячный срок не входят.

Если проступок носит скрытый характер, например он, совершен лицом, находящимся в командировке, и сразу не мог быть обнаружен, то дисциплинарная санкция может быть наложена в срок до шести месяцев с момента его совершения, а по результатам ревизии, аудита или проверки финансово-хозяйственной деятельности - до двух лет со дня его совершения.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Оно должно соответствовать тяжести совершенного проступка, степени вины правонарушителя и соответствовать его личности. Например, вряд ли стоит несовершеннолетнего, совершившего прогул по неуважительным причинам (провожал друга в армию!), увольнять.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом руководителя с указанием мотивов (причины) его применения и доводится до сведения коллектива (вывешивается на доску объявлений и приказов, оглашается по заводскому радио, на общих собраниях работников и т.д.). Делается это в воспитательных целях.

Взыскание объявляется виновному работнику под расписку в течение трех дней. Делается это для того, чтобы точно удостовериться в информированности работника о наложенной санкции, его увольнении, скажем, за систематическое неисполнение трудовых обязанностей (п. 5 ст. 81 ТК). Это послужит доказательством систематичности (повторное™) совершенных работником проступков. Отказ работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа не имеет юридического значения и не влияет на действительность объявленного взыскания. Однако факт его отказа должен быть письменно подтвержден: об этом составляется акт, который подписывается одним или двумя работниками, присутствовавшими при этом (инспектором отдела кадров, секретарем и т.п.).

Записи о наложении взыскания, в отличие от мер поощрения, в трудовую книжку не заносятся (кроме увольнения): работника наказывают не для того, чтобы наложить на него вечное клеймо нарушителя, а для того, чтобы он скорректировал свое поведение. Если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается ему не подвергавшимся.

Дисциплинарное взыскание может быть снято в течение года применившим его должностным лицом по собственной инициативе, по просьбе самого работника, по ходатайству непосредственного руководителя или представительного органа, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания, как правило, меры поощрения к работнику не применяются.

Работник имеет право обжаловать наложенное взыскание в инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам и, при определенных условиях, в суд.


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы по предприятию «Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №15» были изучены следующие направления менеджмента:

1) Анализ внешней среды.

2) Анализ внутренней среды.

) Цикл менеджмента.

) Стили управление, основные качества менеджера.

) Коммуникации, деловое и управленческое общение.

) Конфликты в организации.

) Управленческое решение.

) Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента.

Инспекция имеет сокращенное наименование: МИФНС России №15.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления ФНС по КБР.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции: организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

· распределяет обязанности между своими заместителями;

· представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

· утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

· издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

· назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

· представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

· привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Адаптация персонала, повышение квалификации, аттестация. Данные аспекты в полной мере функционируют в данной организации. Большое внимание уделяется адаптации новых сотрудников, проводится их обучение, инструктажи и др. Ежегодно проводится аттестация персонала, которая позволяет оценить качество персонала с точки зрения соответствия стратегии организации.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

Главными задачами налоговых органов являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Организационная структура в МИФНС является линейно-функциональной. Основным недостатком этой структуры является сильная зависимость результатов работы персонала и отдельных работников от качества решений первого руководителя, так как каждый работник подчиняется только одному руководителю по всем вопросам своей деятельности.

Руководитель МИФНС №15 придерживается демократического стиля управления, потому что:

· Взаимовлияние руководителя и сотрудников путем отказа руководителя от части своих компетенций по принятию решений и передачи их подчиненным;

· Распределение функций и ролей с учетом компетентности членов группы (общая задача разделяется на несколько частных, каждой из которых занимается конкретный сотрудник);

· Обмен информацией происходит не только между начальником и подчиненным, но и между коллегами; никаких секретов друг от друга у сотрудников, как правило, нет;

· Конфликты решаются путем переговоров и компромиссов, односторонние авторитарные решения отсутствуют;

· Пристальное внимание руководителя к деятельности членов коллектива служит залогом их удовлетворенности своим трудом и пребыванием в коллективе;

· Руководитель делает особый акцент на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации;

· Доверие выступает необходимой базой сотрудничества и является непременным условием работы;

· Приоритетом является развитие персонала и всей организации, процесс обучения и повышения квалификации персонала строится с учетом потребностей организации и интересов сотрудников и направлен на укрепление их личной заинтересованности в результатах своего труда.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: