Стили управления основные качества руководителя




Курсовая работа

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15


Введение

менеджмент руководитель коммуникация управленческий

Менеджмент - управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли) [1].

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении [2].

Цель курсовой работы заключается в систематизации, закреплении и расширении теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент», приобретении практических навыков анализа процесса управления по конкретному объекту исследования.

Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно реализовать следующие задачи:

. проявить навыки и способности к правильному пониманию теоретических положений дисциплины «Менеджмент»;

. выбрать объект исследования;

. собрать информацию о выбранном объекте исследования;

. выполнить анализ внутренней и внешней среды организации;

. рассмотреть управленческий процесс, дать его подробную характеристику по выбранному объекту исследования.

В качестве объекта исследования выбрана Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №15 (МИНФС №15).

В связи с образованием налоговой инспекции по Падунскому району г. Братска на основании приказа №2 приняты переводом 6 человек работники Падунского райфинотдела г. Братска. Здание располагается в п. Падун.

Приказом Министерства финансов РСФСР №03/117 на государственные налоговые инспекции возложены функции по обеспечению контроля над соблюдением законодательства о налогах и других платежей в бюджет, правильностью исчисления, полнотой и современностью внесений в бюджет государственных налогов и других платежей, включая проведение ревизий правильности взимания в бюджет.

Коллектив инспекции переехал в более удобное для работы и приема налогоплательщиков здание, которое располагается в жилом районе Энергетик.

Основными предприятиями МИФНС №15 являются: Братская ГЭС, ЗАО «ГЭС-ремонт», ЗАО Системы теплообеспечения, АООТ Железнодорожник, Братский Государственный университет (БрГУ ВПО ГОУ) отметивший 25-летний юбилей, а также ООО Востокнефтепровод, который осуществляет работы по созданию комплекса трубопроводной системы на участке Тайшет-Сковородино.

Всего в инспекции зарегистрировано 1936 предприятий, индивидуальных предпринимателей-2809 человек и свыше 100 тыс. физических лиц.

Из общего количества зарегистрированных предприятий, составляют: строительная отрасль 4,8%, транспорт и связь 3,1%, производство и распределений электроэнергии 1,2%, лесозаготовка 11,2%, оптовая и розничная торговля 57,2%.

Наибольшее поступление в бюджетную систему РФ обеспечили плательщики, относящиеся к таким видам деятельности, как строительная отрасль 6,7% транспорт и связь 6,6%, производство и распределений электроэнергии 37,3%, обрабатывающие производства 11,6% оптовая и розничная торговля 15,2%, услуги ЖКХ 8,0%.

Заготовкой и переработкой леса занимаются 217 организаций, что составляет 11,2% всего зарегистрированных предприятий, которые ежемесячно сдают на возмещение НДС экспорт от 20 до 35 пакетов документов на подтверждение сумм к возмещению.

Предприятиями-экспортерами к возмещению сумм подтвержденных НДС по ставке 0%, в сумме 110644 тыс. руб.

Штатная численность налоговой инспекции составляла четырнадцать человек: начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный государственный налоговый инспектор, начальник отдела, два старших налоговых инспектора, инспектора и главный бухгалтер.

Приказом Министерства финансов РСФСР на государственные налоговые инспекции возложены функции по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей в бюджет, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесений в бюджет государственных налогов и других платежей, включая проведение ревизий правильности взимания государственной пошлины в бюджет.

Большое внимание руководство инспекции уделяет работе с населением, предприятиями и организациями, а также индивидуальным предпринимателям.

Сотрудники инспекции активно работают со средствами массовой информации, участвуют в семинарах, на достаточно высоком уровне проводят разъяснительную работу с налогоплательщиками по проведению декларационной компании по доходам физических лиц и по привлечению налогоплательщиков к сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

На налоговом учете инспекции состояло не более 300 юридических и не более 200 физических лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность, в основном торговлю.

На налоговом учете состоит 1936 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 2809 человек и свыше 100 тыс. физических лиц.

В числе достижений инспекции следует отметить большую работу по проведению процедуры банкротства предприятий.

Закончена процедура банкротства 146 предприятий.

В настоящее время 29 предприятий находятся в процедуре банкротства.

Инициирована и завершена процедура банкротства отсутствующих должников по 31 предприятию.

В инспекции 412 организаций-отсутствующих должников, из них 135 организаций инициируются на банкротство, из них направлено в арбитражный суд 69 предприятий.

Самое непосредственное участии в организации и создании инспекции приняла начальник Межрайонной ИФНС России №15 Скорнякова Татьяна Петровна.


Анализ внешней среды

 

В этом разделе анализируется внешняя среда МИФНС России №15.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [3].

Анализ внешней среды МИФНС России №15 выполнен по двум направлениям:

· макроокружение (макросреда);

· микросреда (непосредственное окружение).

Макроокружение (макросреда) - это среда, которая влияет и на макросреду и на предприятие. Макроокружение предприятия косвенно воздействует на его деятельность. Оно включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду [3].

Микросреда организации (непосредственное окружение) - это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании [3].

Анализ макроокружения МИФНС России №15 включает изучение следующих компонентов:

. Экономический компонент

Тяжелая экономическая обстановка, вызванная экономическим кризисом, привела к сокращению доходов многих хозяйствующих субъектов РФ. Как результат - сокращение уровня уплачиваемых налогов и сборов, задержки платежей в бюджет и внебюджетные фонды. За обеспечение бюджета доходными налоговыми поступлениями МИФНС России №15, как и другие государственные службы, несет ответственность. МИФНС России №15 контролирует грамотность расчета, своевременность и полноту перечисления налоговых платежей налогоплательщиков и налоговых агентов, зарегистрированных в МИФНС России №15. Бывают случаи, когда у организации средств на уплату налогов и сборов не хватает. Им приходится откладывать уплату налоговых платежей. В отдельных случаях, предусмотренных законом, МИФНС России №15 предоставляется рассрочка по налоговым платежам. За несвоевременность уплаты налоговых платежей, уплату не в полном объеме, МИФНС России №15 начисляет пени, штрафы, уплата которых снижает уровень финансовых возможностей предприятий, организаций.

2. Правовой компонент

Актуальные изменения в налоговом законодательстве комментирует Эльдарханова Р.Х.-М:

· Необходимость извещения налогового органа о наделении обособленного подразделения правом самостоятельно платить налоги

Согласно письму ФНС России №ШТ.-6-09/1275 компания, которая внесла изменения в учетную политику и предоставила обособленному подразделению полномочия по самостоятельной уплате налогов, должна предоставить копии соответствующих документов в налоговую инспекцию по местонахождению подразделения.

Уведомление об изменении учетной политики составляется в произвольной форме. В том случае, если компания имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ и уплачивают налог на прибыль по местонахождению одного из таких подразделений (п. 2 ст. 288 НК РФ), то документом, подтверждающим изменение учетной политики, может считаться уведомление о выборе подразделения, через которое будет уплачиваться налог на прибыль. После получения документов инспекция должна изменить код причины постановки на учет обособленного подразделения и сообщить об этом компании.

· Уточнение понятия налогового резидента

С 1 января 2007 года налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Выезд за пределы страны для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения не повлияет на налоговый статус физического лица.

Установлено также, что российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ, признаются налоговыми резидентами независимо от фактического времени их нахождения в стране. (Федеральный закон №137-ФЗ в ред. Федерального закона №268-ФЗ).

· Уточнение состава налогового преступления

Верховный Суд РФ уточнил, какие признаки, помимо величины суммы неуплаченного налога, являются составляющими именно налогового преступления, а не правонарушения.

В соответствии со ст. ст. 198, 199 Уголовного кодекса налоговым преступлением считается уклонение от уплаты налогов «путем непредставления декларации или иных обязательных документов, либо путем включения в декларацию или в такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» разъясняет, что под иными документами, указанными в статьях 198 и 199 УК РФ, следует понимать любые предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов. К таким документам, в частности, относятся: выписки из книги продаж, из книги учета доходов и расходов хозяйственных операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (статья 145 НК РФ), расчеты по авансовым платежам и расчетные ведомости (статьи 243 и 398 НК РФ), справки о суммах уплаченного налога (статья 244 НК РФ), годовые отчеты (статья 307 НК РФ), документы, подтверждающие право на налоговые льготы.

Верховный Суд пояснил, что под искажениями в этих документах следует понимать занижение данных о количестве работников или размере торговой площади, ложные сведения о времени (периоде) понесенных расходов и полученных доходов и т.д.

Согласно Постановлению Верховного Суда способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Верховный суд уточнил перечень организаций, указанных в статье 199 УК РФ. К ним относятся все перечисленные в статье 11 НК РФ организации: юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, либо созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, их филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации.

В Постановлении расширен также перечень лиц, несущих уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. К субъектам преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, могут быть отнесены не только руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов, и иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий. К числу субъектов данного преступления могут относиться также лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера).

К уголовной ответственности по статье 199 УК могут быть привлечены как пособники также иные служащие организации налогоплательщики (организации плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета.

· Новые правила привлечения иностранных работников

Работодатели, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с иностранцем, обязаны в десятидневный срок уведомить территориальную миграционную службу о работниках.

Данное правило установлено Постановлением Правительства РФ №798. В уведомлении необходимо указать паспортные данные, профессию, квалификацию, трудовой стаж работника, а также срок действия договора. В случае невыполнения новых требований работодателю придется заплатить штраф в размере от 250 тыс. до 800 тыс. рублей.

· Изменения в Налоговый кодекс РФ

Сразу несколько изменений в первую и вторую части Налогового кодекса внесены Федеральным законом №268-ФЗ. Данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете»), за исключением отдельных статей.

Так, согласно документу, организации, у которых не возникает базы по налогам, которые они обязаны уплачивать, могут подать не полную, а так называемую упрощенную декларацию. Срок ее подачи не позднее 20 числа месяца, который следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Разработку формы упрощенной декларации осуществляется Министерством финансов.

Ряд изменений касается уточнения порядка перехода на обязательную сдачу отчетности в электронной форме. Налогоплательщики, которые согласно ст. 80 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона №137-ФЗ) обязаны представлять отчетность в электронном виде, должны подавать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников. Компании, среднесписочная численность которых на 1 января 2007 года превышает 250 человек, должны подать в налоговый орган сведения в течение месяца после вступления закона №268-ФЗ в силу. Организациям, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысит 100 человек, следует представлять в налоговую инспекцию сведения не позднее 20 января текущего года.

Важное изменение внесено в главу 25 Налогового кодекса. Расходы на приобретение права на земельные участки теперь можно учитывать при расчете налога на прибыль. Правила учета подобных расходов установлены в новой статье 264.1 Налогового кодекса РФ, которая вступит в силу через месяц после опубликования Федерального закона №268-ФЗ и распространяется на правоотношения.

· Признание расходов к распространению рекламно-информационных материалов

В Письме Минфина РФ №03-03-04/1/1 разъяснен порядок налогового учета расходов по безадресному распространению рекламно-информационных материалов.

Расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг признаются для целей налогообложения прибыли расходами на рекламу, признаваемые с учетом ограничений п. 4 ст. 264 НК РФ.

· Новая форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу

Был издан Приказ Минфина РФ №179 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации №48 «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению».

Приказ вступает в силу, начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ Регистрационный №8798.

· Налог на прибыль с курсовой разницы при заключении агентского договора

Согласно Письму Минфина РФ №03-03-04/1/744 в случае, если агент, заключивший сделку с третьим лицом, действует от своего имени, курсовые разницы по всем обязательствам (требованиям), возникающим в связи с выполнением агентского договора, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются у агента для целей налогообложения прибыли [4].

. Политический компонент

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также ее отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п. Проведение эффективной налоговой политики - одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата капиталов, а также привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций.

Отличительная особенность системы налогообложения - это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития. Уровень собираемости налоговых платежей в бюджетную систему определяется прежде всего состоянием национальной экономики.

Налоговая система должна обеспечивать стабильность и прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов). Вместе с тем уровень налогообложения по разным основаниям должен быть таким, чтобы не мешать развитию предпринимательства, не обременять бизнес. Поэтому наиболее полное соответствие налоговой системы принятым в обществе социально-экономическим приоритетам крайне важно при формировании благоприятной сферы для развития экономики России [5].

4. Социальный компонент

Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность или временные трудности из-за освоения новых законов [6].

5. Технологический компонент

Появление новых технологий (например, более скоростной Интернет, улучшенные телефонные системы и т.д.) [5].

МИФНС России №15 непосредственно взаимодействует с поставщиками: мебельная компания «Адель», ОАО «Иркутскэнерго», ЖЭК ПКК, ОАО «Сибирьтелеком», ООО «Новая Сибирь Плюс».

Так же МИФНС №15 имеет покупателей: юридические лица поселка Энергетика, Падунского и Правобережного округов; индивидуальные предприниматели; физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Конкурентов данная организация не имеет ввиду специфичности оказываемых услуг. МИФНС №15 сотрудничает с другими налоговыми инспекциями в целях широкого спектра работ, среди которых полный учет налогоплательщиков и обязательных платежей в бюджет, контрольная работа, обеспечение оперативного контроля розничной и оптовой торговли, консультационная работа по порядку применения налогового законодательства и иные обязанности помогают упорядочить налоговые поступления многочисленных предприятий и организаций района. Это обеспечивает не только своевременную и полную выплату пенсий, стипендий, заработной платы бюджетных организаций, но и расширяет возможности объектов социального содержания, реставрацию и реконструкцию культурного и исторического наследия. Выполняя свои основные задачи, налоговая инспекция сотрудничает и координирует действия с финансовыми органами, с налоговой полицией, Управлением внутренних дел, судебными органами и другими государственными структурами. Более чем в 3 раза возрос объем налоговых поступлений в бюджеты различных уровней за последние 5 лет.

Анализ внутренней среды

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которым располагает организация.

Рассмотрим срезы внутренней среды МИФНС №15:

. Кадровый срез внутренней среды

Руководитель МИФНС №15 в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством.

Так же в организации имеется своя должностная инструкция в которой указывается: общие положения, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников налоговой инспекции [7].

Служба по налогам и сборам - устойчиво функционирующее многие годы государственное предприятие и наём персонала производится несколько иначе ввиду того, что все участники работают и дополнительный персонал нужен для замены увольняющегося, на перспективу и открытия новых отделов. Так сравнительно недавно в Федеральной налоговой службе по Чувашской Республике из структуры аппарата Приказом Управления №05-03/13 лс «Об изменении структуры» исключены:

· отдел безопасности;

· отдел единого социального налога и налогообложения физических лиц.

В структуре аппарата Управления созданы:

· отдел единого социального налога;

· отдел налогообложения физических лиц;

· отдел налогового аудита;

· отдел собственной безопасности;

· отдел информационной безопасности.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Он назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня.

Подбор персонала производится по рекомендациям, личному знакомству (что наиболее часто встречается, и это является главной ошибкой работы отдела кадров), объявлениям в интернете, газетах и в профессиональных печатных изданиях. На данный момент времени в ИФНС России по г. Чебоксары имеются следующие вакансии:

· Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №3.

· Заместитель начальника юридического отдела.

· Заместитель начальника отдела выездных проверок №2.

· Заместитель начальника отдела выездных проверок №6.

Сотрудники принимаются на работу по следующим правилам:

Первая беседа - консультация, просмотр трудовой книжки проходит в отделе кадров; обязательно составляется резюме, оно заносится в резерв и при наличии вакантного места кадровик оповещает об этом соискателя. Если по квалификации (документально) кандидат устраивает инспекцию (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется в отдел для беседы с его начальником и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.

В фирме всех работников принимает лично начальник МИФНС; что говорит об изначальном отношении к подбору кадров в организации.

При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование, инструктажи (вводной и на рабочем месте), производится ознакомление нового работника с должностной и производственной инструкцией.

После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком (для руководящих должностей - от 3 месяцев до 1 года).

На предприятии с момента зачисления на работу большое внимание уделяется адаптации (взаимного приспособления работника и организации) на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда.

Работника знакомят с коллективом отдела, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию, расписку о невыдаче коммерческой тайны, инструкция о правилах пожарной безопасности и др. для изучения и исполнения.

Особое внимание придаётся обучению работников, выдвинутых на замещение должностей. Указанные кандидаты периодически и, обычно не один раз, замещают должности своих руководителей (во время их отпуска).

В основном идёт подготовка специалистов и передвижка по служебной вертикали (повышение).

Обучение (повышение квалификации) проводится в рабочее время за счёт предприятия. Повышение квалификации управляющего персонала происходит один раз в 3 года. Обучение не носит разовый характер.

Многие сотрудники получают высшее, второе высшее на заочной форме обучения. 2 раза в год они получают оплачиваемый учебный отпуск.

Итак, профессиональное развитие персонала в ИФНС направлено на: продвижение кадров, их переподготовку и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Всё это так или иначе связано с обучением.

Обучение - это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.

Обучение в фирме, в основном, организовано в малых группах, в которых рассматриваются теоретические и проблемные вопросы с учётом опыта и наработок. Большое внимание уделяется самообучению, каждый обучаемый знает, что он может получить в результате обучения (мотивация); условия обучения, в основном, нормальные, хотя много ещё можно сделать.

Важнейшим элементом системы управления персоналом является оценка персонала. Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемая его непосредственным руководителем. Аттестация персонала в МИФНС проводится ежегодно во 2-3 квартале отделом кадров совместно с плановым отделом. По итогам аттестации выявляются сильные и слабые стороны работников, определяются потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины и др.

Создание благоприятных условий работы персонала является важной подсистемой проектирования системы управления персоналом.

На данном этапе обеспечены все (или большинство) условий для работников на предприятии, в том числе:

· 100-процентная обеспеченность шкафами, столами, стульями.

· Предоставление бесплатной спецодежды.

· Обеспечение санитарными узлами, согласно санитарным нормам.

· Наличие ведомственных лечебно-оздоровительных учреждений.

· Предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет.

· На предприятии действует буфет, работающий с 12 до 14 часов, где цены за полноценный, калорийный обед из 3-х блюд составляет 40-50 рублей;

· Обучение в техникумах и институтах по профилю деятельности фирмы производится за счёт фирмы, предоставляются оплачиваемые отпуска для занятий и сдачи экзаменов и зачётов.

По итогам тестирования сотрудников было замечено недовольство физическими условиями труда, при более тщательном исследовании стало ясно, что неудовлетворенность проявляется в плохом оснащении материальными средствами, устаревшей техникой и оборудованием.

На предприятии высока текучесть кадров. Многие работники трудятся на предприятии десятки лет, управляющий персонал устаревает, возрастные ограничения: женщины с 18 до 55 лет, мужчины с 18 до 60 лет, на руководящие должности от 25 до 60 лет. Обеспечение работников социальным пакетом, другими льготами и условиями по обеспечению творческой работы каждого работника - получить удовлетворение от работы, а не только за заработную плату является наравне с оплатой труда важной мотивацией трудовой деятельности именно на этом предприятии. Но и этого недостаточно.

Одним из составляющих факторов мотивации труда, конечно же, является оплата труда, оплата как за отработанное время, так и за результаты работы в зависимости от конкретного отдела. В среднем оклад составляет 3500 рублей. Помимо этого совокупное денежное содержание, включая надбавки и премии, составляют от 5000 рублей в месяц. Выплачиваются премии по итогам работы за квартал. Выплачивается единовременная выплата и материальная помощь к ежегодному отпуску.

Проведение коллективных мероприятий на фирме, организация культурного отдыха на природе, всё это направлено на объединение коллектива. Так 21 ноября в день сотрудника налоговой службы во время рабочего дня каждому отделу был вручен праздничный обед на всех сотрудников, затем был организован в главном здании концерт, по окончании которого все дружным коллективом отправились на банкет в ресторан.

Мотивация трудовой деятельности является важным фактором всей системы управления персоналом. Для привлечения молодых кадров на предприятии применяется следующая система: начата круглогодичная работа с практикантами, стажерами, занесение их в резерв предприятия.

Для молодых специалистов главными мотивационными факторами являются наработка практического опыта по специальности и возможность получения жилья. Таким образом можно предложить применение пониженных ставок на ипотеку для государственных служащих [8].

. Организационный срез

Коммуникация - это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие («нервная система»).

Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Именно эту структуру использует МИФНС №15 [9].

Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

Достоинства (возможности) структуры управления МИФНС №15:

. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;

. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;

. Упрощает профессиональную подготовку;

. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;

. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки структуры управления МИФНС №15:

· Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;

· Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;

· Замедляется процесс принятия и реализации решения;

· Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т. н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации

Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях.

Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся:

. Информативная - передача истинных или ложных сведений;

. интерактивная /побудительная/ - организация взаимодействия между людьми /согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д./;

. персептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания;

. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний [8].

В главные обязанности работника налоговой инспекции входит:

· Соблюдение техники безопасности

· Неразглашение коммерческой тайны

· Прием корреспонденции поступившей на имя руководителя

· Не принимать документы с нарушением правил стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 и др.

Должностная инструкция - нормативный документ, утверждаемый руководителем учреждения или его подразделения, в котором определены обязанности, права, ответственность и взаимоотношения со смежными работниками.

Должностные инструкция предусматривает равномерную загрузку работников служб документации в течении рабочего дня при нормальной напряженности труда на каждом рабочем месте, распределение между исполнителями работ по сложности их выполнения и квалификации исполнителей.

Должностные инструкции бывают типовые, примерные и индивидуальные. Типовые должностные инструкции разрабатываются в целях унификации задач, обязанностей, прав и ответственности должностных лиц; они носят обязательный характер. Примерные должностные инструкции разрабатываются вышестоящими органами власти и используется налоговая инспекция.

. Производственный срез

Приказом Министерства финансов РФ (ред. Федерального закона №312-ФЗ) на государственные налоговые инспекции возложены функции: по обеспечению контроля за соблюдением законодательства, о налогах и других платежей в бюджет правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесений в бюджет, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесений в бюджет государственных налогов и других платежей, включая проведение ревизий правильности внимания государственной пошлины в бюджет [10].

Большое внимание руководство инспекции уделяет работе с населением, предприятиями и организациями, а также индивидуальным предпринимателям. В инспекции имеется операционный зал для обслуживания физических лиц и индивидуальных предпринимателей по приему налоговой отчетности и заявлениям для предоставления льгот по налогу и сбору на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогам. Сотрудники инспекции активно работают со средствами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: