Логика построения смены. Легенда Острова




Подготовительный этап

 

Ø Проведение совещаний при начальнике лагеря по подготовке лагеря к летнему сезону;

Ø Издание приказа о проведении летней кампании;

Ø Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с суточным пребыванием детей;

Ø Подготовка методического материала для работников лагеря;

Ø Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с суточным пребыванием детей и подростков;

Ø Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

Ø Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Ø Запуск программы;

Ø Формирование органов самоуправления;

Ø Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

Ø Реализация основной идеи смены;

Ø Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

Ø Подведение итогов смены;

Ø Выработка перспектив деятельности организации;

Ø Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

Логика построения смены

Участники смены являются одной командой, живущие в островном государстве «Свитязь». Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью племён, является получение тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:

- творческий поиск и талант;

- интересный подход к решению проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.

Каждое племя совершает путешествие, где их поджидают различные испытания. Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности. В племенах устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.

План работы отряда (племени) включает в себя:

· отрядные дела (для всего отряда);

· групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);

· межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.

Каждый отряд (племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

· названии;

· девизе, которому следует в своей творческой деятельности;

· символах и атрибутах;

· законах и традициях отрядной жизни;

· игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха и т. д.;

· оформление уголка племени;

· оформление летописи о жизнедеятельности на островах.

 

Легенда Острова

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. И нужно ещё найти главный ТОТЕМ и стать «Последним героем». А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.

Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Свитязь». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

На маленькие необитаемые тропические островки высаживается 12 команд из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и решить, кто из племён должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Пользуясь картой Острова, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются пройти «Девятый вал», «Форд - Боярд», пройдут испытания «Пиратские забавы», «В поход с Чингочкуком», потренируют здоровое тело для здорового духа в игре на местности «Лесные соревнования» и т.д. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Ветер странствий».

Она состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (лопата, кружка, ложка и т.д.).

Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.

 

Затерянный остров

 

Маг и волшебник Фура обладает несметными сокровищами. И чтобы их защитить создал остров в Атлантическом океане и … затерял его во времени и пространстве. Но пришло время передать свои знания и сокровища. Но передать тому, кто действительно достоин этого. А чтобы доказать это необходимо пройти ряд испытаний. Многие там были. Они прошли испытания, дошли почти до финиша, но не один еще не достиг цели. Сокровища «Затерянного острова»… Многие хотели бы обладать ими, кто сможет завладеть ими станет самым счастливым человеком на свете. Отважные капитаны бросались на штурм острова, злобные пираты осаждали его, но он никому не покорился. Теперь настал ваш черед. Вы те, кому предстоит сразить за несметные сокровища острова. Старейшины будут направлять вас в ваших поисках. Те, кому покорится остров, обретут все, о чем не могли и мечтать.

Фура перенесет вас на «затерянный остров», где вы должны будете жить племенами в течение 18 дней. Главная ценность острова – точность. Если вы хоть немного собьетесь с маршрута и потеряете время, то не сможете добраться до сокровищ. Для того чтобы найти сокровища, необходимо отгадать ключевое слово. На каждом этапе, который вам предстоит преодолеть, племя будет получать подсказку. Чем больше подсказок, тем больше шансов найти ключ к сокровищам. Не надейтесь на легкость испытаний. Вам предстоит трудный путь.

По истечении каждого дня племена должны собраться на Большой совет племен, где будет подводиться итог прошедшего дня. Летописцы племен делают записи в Свитке.

На первом Большом совете племен среди вождей выбирают Мудреца, который и возглавит Совет вождей. В конце Совета поднимается флаг острова. С этого момента начинаются испытания.

В борьбе с островом может победить только тот, кто умеет дружить, приходить на помощь другу, для кого чужие беды воспринимаются как свои.

Вам интересно, тогда в путь! К ярким впечатлениям, к новым приключениям и открытиям, к верным друзьям.

 

Девиз смены

 

Приключений мы искали

И на остров все попали,

Мы на нем не пропадем

И сокровища найдем!

 

 

Вся жизнедеятельность в ОЛ «Свитязь» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Островное государство «Свитязь »- лагерь.

Племя - отряд в лагере.

Старейшина -воспитатель отряда

Мудрейший - начальник лагеря

Вдохновитель - старший воспитатель

Вещун – педагог –организатор

Шаман – педагог дополнительного образования

Лекарь - врач.

Духовный лекарь - психолог.

Старейшина Музы - музыкальный руководитель

Старейшина печати - библиотекарь

Старейшина спорта - физрук лагеря

Вождь племени – командир отряда

Совет старейшин - планерка,

Совет племен – сбор, линейка

Совет вождей – сбор командиров отрядов

Долина идолов - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён, (линейка).

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина -аллея к столовой

Харчевня - столовая лагеря.

Пещера звуков – клуб

Дикое поле «Фу» - футбольное поле

Дикая местность – территория за пределами лагеря

Стоянка племен – домик, место жительства в лагере

Примечание: Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.

 

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине идолов». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Ребята, давайте жить дружно!» Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а всего внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ».

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности. Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «вечерние» встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, «вечерних» огоньков.

Детское самоуправление.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Самоуправление на Острове складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников вождей в племени, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.

Всё племя делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.

Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор племён, который избирает Совет племён.

Группа «Досуг ». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия в племени, готовиться к большим делам.

Группа «Оформитель » выпускает ежедневный листок из дневника племени.

Группа «Уют » должна внести свой вклад в оформление места сбора племени, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз ». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.

Группа «Мастер ». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами племени, которыми ребят награждают в ходе дел.

Группа «Летопись ». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи племени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: