На обитаемых островах». Принципы реализации программы




На обитаемых островах»

 

Пояснительная записка.

 

 

Есть на свете чудесный Остров,

Много песен ему посвящали.

Он веками свободен и молод,

Ему пели, картины писали.

Остров- Правда, Остров- Детство,

Остров- Радость, от скуки средство,

Остров Солнца и звёзды роем.

Где он находится? Сами построим!

Елена Батрак

 

 

Среди материков и океанов планеты «Детство» есть остров под названием «Лагерь». Кто-то из детей попадает сюда впервые, а кто-то с нетерпением ждёт лета, чтобы снова провести очередной лагерный сезон. Этот остров – место отдыха ребенка от школы, зона его общения со сверстниками, вожатыми, воспитателями, природой, место развития его способностей и интересов. Однообразный ритм жизни ребят сменяется здесь разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, время воспитания и самовоспитания, это место реализации детской фантазии. Одним из таких островков является детский лагерь отдыха «Свитязь». Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день - открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании приключенческую тематику. Вместе они составляют смену - интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

В этом году воспитательная работа в лагере будет построена по программе «Приключения на обитаемых островах», которая, по сути, представляет собой сюжетно-ролевую игру. В каждый этап программы включены разнообразные типы игр с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и в повседневной жизни.

 

В течение всей смены будет проводиться мониторинг личностного роста каждого участника игры – это своеобразная оценка различных сторон деятельности ребенка, его вклад в дела племени, команды в целом. Такая оценка определяется ежедневно на Совете племени.

 

Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;

· создать благоприятную эмоциональную атмосферу в лагере;

· сплотить детский коллектив, поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи;

· расширять кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей;

· формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

 

Принципы реализации программы

В основе программы «Приключения на обитаемых островах» лежат следующие принципы:

 

v добровольность участия в делах программы;

 

v открытости в деятельности племён (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

 

v доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

 

v систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

 

v наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени;

 

v развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

 

v коллективности, т.к. этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И.П.Иванову).

 

Механизм реализации программы

 

Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни на островах положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Направления деятельности программы:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно – игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.)

 

Направления работы

 

· Экологическое

· Гражданско-патриотическое

· Краеведение

· Нравственно-эстетическое

· Оздоровительное

· Трудовое

· Творческое

· Позновательно-интеллектуальное

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: