Обсуждения вопросов на площадке Фестиваля педагогического мастерства - 2020




ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2020

 

ОПЫТ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

Программа Фестиваля

«Лучшие практики, ориентированные на развитие компетенций и навыков XXI века»

Цель:

«погрузить» молодых специалистов в проблему формирования навыков XXI века;

выбрать способы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности,

выработать механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся, определиться с их местом в образовательном процессе, повысить уровень компетенций педагогов по развитию навыков, входящих в понятие «навыков 21 века», как следствие повысить уровень развития умений, входящих в понятия математической, естественнонаучной, читательской, финансовой, ИКТ грамотности обучающихся.

10 ноября – 20 ноября 2020 г. Площадка Фестиваля https://vk.com/fest_best20

 

Очные сессии обсуждений

ФИО Предмет Ссылка на видео урока для просмотра участникам Тема урока, формирующего/развивающего функциональную грамотность   Название очной сессии в зум Краткая аннотация Примерный перечень вопросов для очной сессии Дата и время сессии
  Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО УМЦ Открытие Фестиваля педмастерства. Представление авторов разработок материалов Фестиваля, членов Ассоциации Лучших педагогов Г.о.Балашиха Трансформация образовательных практик или «Учи иначе» Обзор профессиональных затруднений при организации работы по формированию функциональной грамотности у молодых педагогов (по итогам опроса и диагностики).   Круглый стол с элементами мастер-класса «Компетенции педагогов и их самооценка по методике «360 градусов» для представления путей реализации личностного потенциала каждого молодого учителя» 1. Должен ли учитель сам владеть навыками 21 века, должен ли он превосходить своих учеников в функциональной грамотности? 2. Какие механизмы помогают сформировать функциональную грамотность? 3. О роли тьюторов и наставников в современном образовании.   10.11.2020 вторник 16:00 - 17:00
  Федорова Юлия Владимировна,учитель английского языка МБОУ «Школа №23» Английский язык Морские животные 4 класс Урок формирует языковую грамотность и поисковую компетенцию. Поиск ответов на вопросы при ограниченной информации.   11.11.2020 среда   16:00 - 17:00
  Некрасова Марина Юрьевна,учитель английского языка МБОУ Гимназия №11 Английский язык https://youtu.be/bar79VZhovI   Paper bag vs plastic bag   Читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат в соответствии с ФГОС Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов/заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике.   1.Совершенствование и развитие фугкциональной читательской грамотности учителя английского языка. 2.Приёмы и техники формирования читательской грамотности у обучающихся при изучении предмета «Английский язык» 3. Как функциональная читательская грамотность способствует развитию экологического мышления школьников? 11.11.2020 среда   16:00 - 17:00
  Волошко Любовь Игоревна,учитель русского языка и литературы Дементьева Оксана Андреевна,учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 Литература https://youtu.be/lTNtRSheB9c   Урок литературы в 9 классе по повести Н.В.Гоголя «Нос»     Чтение в составе УУД   Урок литературы направлен на понимание и осмысление повести через исследование текста. Ключевые вопросы урока - что, как и зачем делает писатель, приближая нас к разгадке произведения. Интерпретация текста происходит в тесной связи с читательской рефлексией и обращением к личному опыту учащихся. 1. Чтение и анализ текста на уроках русского языка и литературы как важный аспект формирования функциональной грамотности. 2. Что такое смысловое чтение? 3. Какие педагогические технологии помогают учителю развивать читательскую грамотность учащегося? 12.11.2020 четверг   16:00-17:00
  Кустякова Инна Ивановна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности https://youtu.be/8-6oP1kWNwk   Занятие по внеурочной деятельности «Информационная обработка текста» (7 класс) Занятие построено в форме работы трех лабораторий – читательской грамотности, математической грамотности и естественно-научной грамотности. Каждая лаборатория получила задание – разработать для пятиклассников «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту «Колокольчики». Каждая лаборатория должна выбрать информацию из текста, касающуюся определенной предметной области (чтение, математика, биология) и трансформировать ее в вопросы и задачи. 1. Стратегии смыслового чтения в обучении функциональной грамотности. 2. Использование возможностей внеурочной деятельности в формировании функциональной грамотности. 12.11.2020 четверг   16:00-17:00
  Анохина Любовь Александровна,учитель русского языка и литературы, Дорохина Татьяна Александровна,учитель химии МАОУ Гимназия №3 Химия   https://youtu.be/b7sM8_gRs_Q   Металлы   Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся Уроки химии – площадка формирования и развития способности подростка решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний. Происходит формирование способности устанавливать и усваивать связи в процессе переноса и обобщения знаний и умений из смежных предметов. Развиваются умения описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления. 1. Особенности функциональной грамотности на разных предметах естественнонаучного цикла 2. Педагогические технологии, применяемые на уроках химии 3. Подбор и самостоятельное составление заданий в формате PISA 16.11.2020 понедельник   16.00-17:00
  Попова Евгения Петровна,учитель географии МБОУ «Школа №15» География   https://youtu.be/GsTnE6Kk8L4     Тема урока «Культурные ландшафты». География 6 класс. Линия учебников «Полярная звезда».   Естественнонаучная грамотность. Работа в группах. Экскурсия по планете Земля с гостем с другой планеты. Переход от общих представлений к географии своей местности. 1. Какие современные методические технологии и приемы вы бы использовали для активизации детей на уроке? 2. Какую форму отчета в группах по итогам урока можно использовать?   16.11.2020 понедельник   16:00-17:00
  Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» Начальные классы/ Математика Математическая грамотность как один из путей решения жизненных задач   «Приемы вычислений вида 30» 2 класс Урок математики позволяет научить детей решать жизненные задачи, овладеть практическими навыками различных расчетов. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 1. Понятие функциональной математической грамотности. 2. Какие задания, применяемые учителем на уроке, формируют ФМГ? 3. Виды задач, способствующие формированию ФМГ. 18.11.2020 среда   16:00-17:00
  Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №9» Начальные классы/ Литературное чтение https://youtu.be/VeavmtZhwNs   «Характерные особенности басен Крылова». Формирование читательской грамотности на уроках в начальных классах   Урок литературного чтения обладает наибольшим потенциалом для развития ЧГ. Коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает максимальную вовлеченность каждого ребенка в образовательный процесс. Сравнительный анализ текстов способствует развитию речи, отработке навыков по извлечению из текста информации и построения на ее основании простейших суждений. Обучающиеся получают возможность научиться интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста, опираясь на собственные знания. 1. Каковы оптимальные способы формирования читательской грамотности у младших школьников? 2. Каково соотношение деятельной активности учителя и ученика при анализе текста на разных этапах формирования читательской грамотности обучающихся? 18.11.2020 среда   16:00-17:00
  Бойкова Ольга Юрьевна,учитель истории и обществознания Лукьянчук Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа 30» Внеурочная деятельность по профориентационной деятельности и обществознанию «И любовь, и радость и успех»   Формированию социальных компетенций у обучающихся. Создание условий для формирования у обучающихся потребности к профессиональному самоопределению. Развитие социальных и коммуникативных компетенции, навыка самооценки. 1. Цель профориентационной работы в школе. 2. Современные подходы к выбору профессии. 3. Уровень готовности современных подростков к профессиональному самоопределению. 19.11.2020г. четверг 16:00-17:00

Обсуждения вопросов на площадке Фестиваля педагогического мастерства - 2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: