ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – 2020
ОПЫТ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
Программа Фестиваля
«Лучшие практики, ориентированные на развитие компетенций и навыков XXI века»
Цель:
— «погрузить» молодых специалистов в проблему формирования навыков XXI века;
— выбрать способы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности,
— выработать механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся, определиться с их местом в образовательном процессе, повысить уровень компетенций педагогов по развитию навыков, входящих в понятие «навыков 21 века», как следствие повысить уровень развития умений, входящих в понятия математической, естественнонаучной, читательской, финансовой, ИКТ грамотности обучающихся.
10 ноября – 20 ноября 2020 г. Площадка Фестиваля https://vk.com/fest_best20
Очные сессии обсуждений
№ | ФИО | Предмет Ссылка на видео урока для просмотра участникам | Тема урока, формирующего/развивающего функциональную грамотность Название очной сессии в зум | Краткая аннотация | Примерный перечень вопросов для очной сессии | Дата и время сессии |
Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО УМЦ | Открытие Фестиваля педмастерства. Представление авторов разработок материалов Фестиваля, членов Ассоциации Лучших педагогов Г.о.Балашиха | Трансформация образовательных практик или «Учи иначе» | Обзор профессиональных затруднений при организации работы по формированию функциональной грамотности у молодых педагогов (по итогам опроса и диагностики). Круглый стол с элементами мастер-класса «Компетенции педагогов и их самооценка по методике «360 градусов» для представления путей реализации личностного потенциала каждого молодого учителя» | 1. Должен ли учитель сам владеть навыками 21 века, должен ли он превосходить своих учеников в функциональной грамотности? 2. Какие механизмы помогают сформировать функциональную грамотность? 3. О роли тьюторов и наставников в современном образовании. | 10.11.2020 вторник 16:00 - 17:00 | |
Федорова Юлия Владимировна,учитель английского языка МБОУ «Школа №23» | Английский язык | Морские животные 4 класс | Урок формирует языковую грамотность и поисковую компетенцию. Поиск ответов на вопросы при ограниченной информации. | 11.11.2020 среда 16:00 - 17:00 | ||
Некрасова Марина Юрьевна,учитель английского языка МБОУ Гимназия №11 | Английский язык https://youtu.be/bar79VZhovI | Paper bag vs plastic bag Читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат в соответствии с ФГОС | Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов/заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике. | 1.Совершенствование и развитие фугкциональной читательской грамотности учителя английского языка. 2.Приёмы и техники формирования читательской грамотности у обучающихся при изучении предмета «Английский язык» 3. Как функциональная читательская грамотность способствует развитию экологического мышления школьников? | 11.11.2020 среда 16:00 - 17:00 | |
Волошко Любовь Игоревна,учитель русского языка и литературы Дементьева Оксана Андреевна,учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 | Литература https://youtu.be/lTNtRSheB9c | Урок литературы в 9 классе по повести Н.В.Гоголя «Нос» Чтение в составе УУД | Урок литературы направлен на понимание и осмысление повести через исследование текста. Ключевые вопросы урока - что, как и зачем делает писатель, приближая нас к разгадке произведения. Интерпретация текста происходит в тесной связи с читательской рефлексией и обращением к личному опыту учащихся. | 1. Чтение и анализ текста на уроках русского языка и литературы как важный аспект формирования функциональной грамотности. 2. Что такое смысловое чтение? 3. Какие педагогические технологии помогают учителю развивать читательскую грамотность учащегося? | 12.11.2020 четверг 16:00-17:00 | |
Кустякова Инна Ивановна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 | Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности https://youtu.be/8-6oP1kWNwk | Занятие по внеурочной деятельности «Информационная обработка текста» (7 класс) | Занятие построено в форме работы трех лабораторий – читательской грамотности, математической грамотности и естественно-научной грамотности. Каждая лаборатория получила задание – разработать для пятиклассников «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту «Колокольчики». Каждая лаборатория должна выбрать информацию из текста, касающуюся определенной предметной области (чтение, математика, биология) и трансформировать ее в вопросы и задачи. | 1. Стратегии смыслового чтения в обучении функциональной грамотности. 2. Использование возможностей внеурочной деятельности в формировании функциональной грамотности. | 12.11.2020 четверг 16:00-17:00 | |
Анохина Любовь Александровна,учитель русского языка и литературы, Дорохина Татьяна Александровна,учитель химии МАОУ Гимназия №3 | Химия https://youtu.be/b7sM8_gRs_Q | Металлы Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся | Уроки химии – площадка формирования и развития способности подростка решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний. Происходит формирование способности устанавливать и усваивать связи в процессе переноса и обобщения знаний и умений из смежных предметов. Развиваются умения описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления. | 1. Особенности функциональной грамотности на разных предметах естественнонаучного цикла 2. Педагогические технологии, применяемые на уроках химии 3. Подбор и самостоятельное составление заданий в формате PISA | 16.11.2020 понедельник 16.00-17:00 | |
Попова Евгения Петровна,учитель географии МБОУ «Школа №15» | География https://youtu.be/GsTnE6Kk8L4 | Тема урока «Культурные ландшафты». География 6 класс. Линия учебников «Полярная звезда». | Естественнонаучная грамотность. Работа в группах. Экскурсия по планете Земля с гостем с другой планеты. Переход от общих представлений к географии своей местности. | 1. Какие современные методические технологии и приемы вы бы использовали для активизации детей на уроке? 2. Какую форму отчета в группах по итогам урока можно использовать? | 16.11.2020 понедельник 16:00-17:00 | |
Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» | Начальные классы/ Математика | Математическая грамотность как один из путей решения жизненных задач «Приемы вычислений вида 30» 2 класс | Урок математики позволяет научить детей решать жизненные задачи, овладеть практическими навыками различных расчетов. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. | 1. Понятие функциональной математической грамотности. 2. Какие задания, применяемые учителем на уроке, формируют ФМГ? 3. Виды задач, способствующие формированию ФМГ. | 18.11.2020 среда 16:00-17:00 | |
Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №9» | Начальные классы/ Литературное чтение https://youtu.be/VeavmtZhwNs | «Характерные особенности басен Крылова». Формирование читательской грамотности на уроках в начальных классах | Урок литературного чтения обладает наибольшим потенциалом для развития ЧГ. Коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает максимальную вовлеченность каждого ребенка в образовательный процесс. Сравнительный анализ текстов способствует развитию речи, отработке навыков по извлечению из текста информации и построения на ее основании простейших суждений. Обучающиеся получают возможность научиться интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста, опираясь на собственные знания. | 1. Каковы оптимальные способы формирования читательской грамотности у младших школьников? 2. Каково соотношение деятельной активности учителя и ученика при анализе текста на разных этапах формирования читательской грамотности обучающихся? | 18.11.2020 среда 16:00-17:00 | |
Бойкова Ольга Юрьевна,учитель истории и обществознания Лукьянчук Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа 30» | Внеурочная деятельность по профориентационной деятельности и обществознанию | «И любовь, и радость и успех» Формированию социальных компетенций у обучающихся. | Создание условий для формирования у обучающихся потребности к профессиональному самоопределению. Развитие социальных и коммуникативных компетенции, навыка самооценки. | 1. Цель профориентационной работы в школе. 2. Современные подходы к выбору профессии. 3. Уровень готовности современных подростков к профессиональному самоопределению. | 19.11.2020г. четверг 16:00-17:00 |
Обсуждения вопросов на площадке Фестиваля педагогического мастерства - 2020