Экспериментальная ситуация




ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ Психологического Консультирования

 

ПСИХОГЕНЕТИКА

 

 

Проектная курсовая лабораторная работа

 

Измерение количественных признаков.

Построение распределений.

Вычисление основных статистик.

Подсчет корреляций между признаками и между
родственниками. Ассортативность

Выполнила студентка

Нестерова М.С.

Группа 2.1

Преподаватель,
ведущий семинары

Николаева Н.А

 

Дата сдачи работы 23 апреля 2012

 

Подпись преподавателя ______________

 

 

2012, апрель


 

Введение

Данная работа посвящена нахождению взаимозависимости между некоторыми физическими и психологическими признаками. Первая часть работы является описанием корреляции на примере группы студентов, то есть является учебной ситуацией. Вторая часть является реальным экспериментом, проведённым на семьях студентов. Здесь изучаются рост, вес, пищевое поведение, избегание вреда, направленность личности и степень сотрудничества всех членов семей, участвующих в данном исследовании.


 

Часть 1

Учебная ситуация

Измерение и статистическое описание количественных
признаков

i Фамилия, инициалы № (пары) Рост стоя (см) хi Рост сидя (см) уi _ (хi-х)2 _ (уi-у)2
  Михайлова А.А.   Р     85,38 8,7
  Дубова Т.В. О     1,54 0,9
  Устинова Н.А.   Р     202,78 48,3
  Янченкова Т.Д. О     1,54 1,1
  Ягафарова М.И.   Р     1,54 4,2
  Соколова А.В. О     7,62 0,9
  Тарасенко Л.В.   Р     27,46 24,5
  Выскребенцева С.А. О     27,46 8,7
  Савчук А.И.   Р     17,98 15,6
  Анисимова Е.В. О     5,02 4,2
  Нестерова М.С.   Р     22,66 9,3
  Чешуина Т.А. О     10,5 0,9
  Овчинникова Н.Д.   Р     10,5 3,8
  Пащенко А.В. О     315,42 49,7
  Бельская О.И.   Р     27,46 48,3
  Позднякова П.Н. О     27,46 15,6
  Тихонова А.Н.   Р     52,42 8,7
  Ануфриева А.В. О     22,66 1,1
  Крохин А.А.   Р     0,06 4,2
  Якимович И.А. О     390,46 49,7
  Каширин В.Г.   Р     351,94 226,5
N=21 Среднее 170,24 67,95 ∑=1609,86 ∑=534,9

σ21= = =80,49

σ22= = =26,75


 

Таблицы для разбиения на классы
(для величин роста стоя и роста сидя)

Таблица 1.1

Разбиение на классы с шагом 6 см

Классы Рост стоя (х) Рост сидя (у)
См Число людей См Число людей
  156-161   61-66  
  162-167   67-72  
  168-173   73-78  
  174-179   79-84  
  180-185      
  186-191      

Рисунок 1

График распределения для роста стоя с шагом 6 см

1) 156 см – 161 см;

2) 162 см – 167 см;

3) 168 см – 173 см;

4) 174 см – 179 см;

5) 180 см – 185 см;

6) 186 см – 191 см.


Рисунок 2

График распределения для роста сидя с шагом 6

1) 61 см – 66 см;

2) 67 см – 72 см;

3) 73 см – 78 см;

4) 79 см – 84 см.

Таблица 1.2

Разбиение на классы с шагом 3 см

Классы Рост стоя (х) Рост сидя (у)
См Число людей См Число людей
  156-158   61-63  
  159-161   64-66  
  162-165   67-69  
  165-167   70-72  
  168-170   73-75  
  171-173   76-78  
  174-176   79-81  
  177-179   82-84  
  180-182      
  183-185      
  186-188      
  189-191      

 

Рисунок 3

График распределения для роста стоя с шагом 3

1) 156 см – 158 см;

2) 159 см – 161 см;

3) 162 см – 164 см;

4) 165 см – 167 см;

5) 168 см – 170 см;

6) 171 см – 173 см;

7) 174 см – 176 см;

8) 177 см – 179 см;

9) 180 см – 182 см;

10) 183 см – 185 см;

11) 186 см – 188 см;

12) 189 см – 191 см.


 

Рисунок 4

График распределения для роста сидя с шагом 3

1) 61 см – 63 см;

2) 64 см – 66 см;

3) 67 см – 69 см;

4) 70 см – 72 см;

5) 73 см – 75 см;

6) 76 см – 78 см;

7) 79 см – 81 см;

8) 82 см – 84 см.


 

Расчёт коэффициента корреляции между количественными признаками
(фенотипическая корреляция)

N – число испытуемых;

_
х – среднее по всем значениям хi;

_
у – среднее по всем значениям уi;

хi – i-тое измерение роста стоя;

уi – i-тое измерение роста сидя.

Таблица 2

i Данные измерений _ (хi-х) _ (уi-у) _ _ (хi-х)(уi-у) _ (хi-х)2 _ (уi-у)2
хi уi
      -9,24 -2,95 27,26 85,38 8,7
      -1,24 -0,95 1,18 1,54 0,9
      -14,24 -6,95 98,97 202,78 48,3
      -1,24 1,05 -1,3 1,54 1,1
      -1,24 2,05 -2,54 1,54 4,2
      2,76 -0,95 -2,62 7,62 0,9
      -5,24 -4,95 25,94 27,46 24,5
      -5,24 -2,95 15,46 27,46 8,7
      -4,24 -3,95 16,75 17,98 15,6
      -2,24 2,05 -4,59 5,02 4,2
      4,46 3,05 14,52 22,66 9,3
      -3,24 -0,95 3,08 10,5 0,9
      -3,24 -1,95 6,32 10,5 3,8
      17,76 7,05 125,21 315,42 49,7
      -5,24 -6,95 36,42 27,46 48,3
      -5,24 -3,95 20,7 27,46 15,6
      -7,24 -2,95 21,36 52,42 8,7
      4,76 1,05   22,66 1,1
      -0,24 2,05 -0,49 0,06 4,2
      19,76 7,05 139,31 390,46 49,7
      18,76 15,05 282,32 351,94 226,5
N=21 _ х=170,24 _ у=67,95   ∑=828,28 ∑=1609,86 ∑=534,9

r= = = = = =0,89


Рисунок 5

Графическое отображение фенотипической корреляции


 

Таблицы расчётов коэффициента корреляции между
«родственниками» в парах «родитель-ребёнок»

Таблица 3.1

Изучаемый признак: рост стоя

N – число испытуемых;

_
х – среднее по всем значениям хi;

_
у – среднее по всем значениям уi;

хi – измерение родителя i-той паре;

уi – измерение ребёнка i-той паре.

i «Родитель» (Р) (Ф.И.О.) «Ребёнок» (О) (Ф.И.О) хi уi _ (хi-х) _i-у) _ _ (хi-х)(уi-у) _ (хi-х)2 _ (уi-у)2
  Михайлова А.А. Дубова Т.В.     -4,7 -3,9 18,33 22,09 15,21
  Устинова Н.А. Янченкова Т.Д.     -9,7 -3,9 37,83 94,09 15,21
  Ягафарова М.И. Соколова А.В.     3,3 0,1 0,33 10,89 0,01
  Тарасенко Л.В. Выскребенцева С.А.     -0,7 -7,9 5,53 0,49 62,41
  Савчук А.И. Анисимова Е.В.     0,3 -4,9 -1,47 0,09 24,01
  Нестерова М.С. Чешуина Т.А.     9,3 -5,9 -49,29 86,49 34,81
  Овчинникова Н.Д. Пащенко А.В.     1,3 15,1 19,63 1,69 228,01
  Бельская О.И. Позднякова П.Н.     -0,7 -7,9 5,53 0,49 62,41
  Тихонова А.Н. Ануфриева А.В.     -2,7 2,1 -5,67 7,29 4,41
  Крохин А.А. Якимович И.А.     4,3 17,1 73,53 18,49 292,41
N=10     _ х=165,7 _ у =172,9     ∑=104,28 ∑=242,04 ∑=738,9

r1= = = = = =0,25


Рисунок 6

Графическое отображение корреляции между «родственниками»
(рост стоя)


Таблица 3.2

Изучаемый признак: рост сидя

N – число испытуемых;

_
х – среднее по всем значениям хi;

_
у – среднее по всем значениям уi;

хi – измерение родителя i-той паре;

уi – измерение ребёнка i-той паре.

i «Родитель» (Р) (Ф.И.О.) «Ребёнок» (О) (Ф.И.О) хi уi _ (хi-х) _i-у) _ _ (хi-х)(уi-у) _ (хi-х)2 _ (уi-у)2
  Михайлова А.А. Дубова Т.В.     -0,6 -1,8 1,08 0,36 3,24
  Устинова Н.А. Янченкова Т.Д.     -4,6 0,2 -0,92 21,16 0,04
  Ягафарова М.И. Соколова А.В.     4,4 -1,8 -7,92 19,36 3,24
  Тарасенко Л.В. Выскребенцева С.А.     -2,6 -3,8 9,88 6,76 14,44
  Савчук А.И. Анисимова Е.В.     -1,6 1,2 -1,92 2,56 1,44
  Нестерова М.С. Чешуина Т.А.     5,4 -1,8 -9,72 29,16 3,24
  Овчинникова Н.Д. Пащенко А.В.     0,4 6,2 2,48 0,16 38,44
  Бельская О.И. Позднякова П.Н.     -4,6 -4,8 22,08 21,16 23,04
  Тихонова А.Н. Ануфриева А.В.     -0,6 0,2 -0,12 0,36 0,04
  Крохин А.А. Якимович И.А.     4,4 6,2 27,28 19,36 38,44
N=10     _ х=65,6 _ у =68,8     ∑=42,2 ∑=120,4 ∑=738,9

r= = = = = =0,34


Рисунок 7

Графическое отображение корреляции между «родственниками»
(рост сидя)


Часть 2

Экспериментальная ситуация

2. Корреляции между признаками

Изучаемый признак: рост – вес.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,319

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост, тем выше вес.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,461

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост, тем выше вес.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,233

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Низкая, прямая.

Чем выше рост, тем выше вес.


 

Коэффициент корреляции Пирсона: 0, 305

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост, тем выше вес.


 

Изучаемый признак: пищевое поведение – направленность личности.

Коэффициент корреляции Пирсона: -0,101

Пищевое поведение не зависит от направленности личности.

Коэффициент корреляции Пирсона: -0,344

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, обратная.

Чем активнее пищевое поведение, тем ниже направленность личности.

Коэффициент корреляции Пирсона: -0,281

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Низкая, обратная.

Чем активнее пищевое поведение, тем ниже направленность личности.

Коэффициент корреляции Пирсона: -0,118

Пищевое поведение не зависит от направленности личности.


3. Корреляции между родственниками

Изучаемый признак: пищевое поведение

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,264

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Низкая, прямая.

Чем активнее пищевое поведение матери, тем активнее пищевое поведение дочери.

 

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,254

Корреляция значима на уровне 0,05 (2сторонняя)

Низкая, прямая.

Чем активнее пищевое поведение матери, тем активнее пищевое поведение сына.

 

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,047

Пищевое поведение дочери не зависит от пищевого поведения отца.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,086

Пищевое поведение сына не зависит от пищевого поведения отца.


 

Изучаемый признак: направленность личности

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,124

Направленность личности дочери не зависит от направленности личности матери.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,281

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Низкая, прямая.

Чем выше направленность личности матери, тем выше направленность личности сына.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,085

Направленность личности дочери не зависит от направленности личности отца.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,099

Направленность личности сына не зависит от направленности личности отца.


 

Изучаемый признак: рост

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,226

Корреляция значима на уровне 0,05 (2сторонняя)

Низкая, прямая.

Чем выше рост матери, тем выше рост дочери.

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,476

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост матери, тем выше рост сына.

 

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,472

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост отца, тем выше рост дочери.

 

Коэффициент корреляции Пирсона: 0,455

Корреляция значима на уровне 0,01 (2сторонняя)

Средняя, прямая.

Чем выше рост отца, тем выше рост сына


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: